Найти в Дзене
ZFCENTER – РЕМОНТ АКПП

Стояночный тест АКПП — что это и для чего он нужен?

В этой статье мы расскажем о методе быстрой проверки состояния трансмиссии без снятия АКПП, которая называется "Стояночный тест" (или "Stall speed test").

В своё время, к написанию похожей заметки нас сподвиг вопрос одного из наши Клиентов. Он как-то посещал другой сервис с целью диагностики своей коробки передач. Автомеханик сел в автомобиль, одновременно нажал на тормоз и газ, и проделывал эту процедуру несколько раз. После чего, выйдя из машины, заключил: "Да, всё у Вас нормально с коробкой! Езжайте спокойно домой".

Владелец оказался въедливым "товарищем", и, появившись у нас, сразу атаковал нашего диагноста уймой вопросов: "А, что это тот автомеханик делал? А зачем? А, как он понял, что "все нормально"?" – задавал тогда вопрос за вопросом наш любознательный Клиент…

В связи с тем, что многочисленные читатели/подписчики/пользователи наших интернет-ресурсов, а также Клиенты, обращающиеся к нам по телефону и в WhatsApp, продолжают регулярно интересоваться у нас "некой методикой САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ оценки работоспособности трансмиссии путем подачи крутящего момента с двигателя на коробку на неподвижно стоящем автомобиле" – мы приняли решение: еще раз вернуться к освещению так интересующего всех вопроса ).

Так, что же из себя представляет этот пресловутый Stall test?

Но, вначале несколько ВАЖНЫХ ЗАМЕЧАНИЙ:

– тест проводится по специальной методике и требует принятия определенных мер предосторожности;
– стояночный тест должен выполнять опытный человек, иначе Вы сами можете вывести АКПП из строя;
– не проводите тест самостоятельно, если Вы не уверены в своих силах/знаниях/возможностях;
– ошибки, случайности, невнимательность при проведении теста – могут закончиться трагически! Как для машины/двигателя/коробки, так и для Вас, или окружающих;

Далее – НЕ инструкция по выполнению теста, а описание методики, для общего понимания.

Подобный вид диагностики предполагает – оценку состояния автоматической трансмиссии и, частично, двигателя. Стояночный тест является доступным средством самостоятельной диагностики АКПП и не требует дополнительных условий, и специализированного инструмента.

Общий принцип оценки степени износа трансмиссии следующий: полностью исправная коробка передач – имеет все гидравлические зазоры в пределах допуска. Это означает, что АКПП будет создавать определенное сопротивление при получении крутящего момента от двигателя. Соответственно, если на неподвижном автомобиле включить АКПП в положение -D- и, УДЕРЖИВАЯ АВТОМОБИЛЬ ТОРМОЗОМ, одновременно полностью нажать педаль газа, то двигатель не сможет раскрутить коробку выше определенных оборотов.

-2

Если коробка – полностью исправна, фрикционные пары НЕ БУКСУЮТ, НЕТ УВЕЛИЧЕННЫХ ЗАЗОРОВ в механизмах коробки, то, соответственно, НЕТ и внутренних утечек.
Если же коробка неисправна и имеет: внутренние утечки, проскальзывание фрикционных дисков – обороты двигателя, при данном тесте, будут ВЫШЕ нормы.

Таким образом, при Стояночном тесте – контролируются ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ в режиме "полный газ" в положении -D-.

Естественно, есть несколько ограничений при проведении теста. Например:

– удерживая автомобиль тормозом и включив АКПП в режим -D-, необходимо выжать педаль газа полностью, БЫСТРО ВИЗУАЛЬНО ЗАФИКСИРОВАТЬ – насколько поднялись обороты и тут же отпустить педаль газа. (Нельзя удерживать педаль газа более 5 сек!) Далее, дайте поработать двигателю несколько минут на холостом ходу для охлаждения масла в коробке передач.

Таким образом, для проведения Стояночного теста у мастера должно быть понимание – КАКИЕ НОРМЫ по оборотам двигателя установлены для данного типа коробки. Именно этот показатель и контролируется во время теста.

Дополнительно, при проведении Stall test, можно/нужно проконтролировать давление масла в системе. Нормы по давлению масла – также приведены в технической документации. Параметры давления также могут говорить об исправности узлов, состоянии внутренних уплотнений.
Поскольку тест проводится быстро, то неплохой вариант – записывать видео, чтобы точно зафиксировать нужные данные: значения оборотов или давления.

Для примера – приводим страницу технических данных по значениям оборотов при Стояночном тесте, а также значения давления (как это может выглядеть).

IDLE — холостой ход, RPM — обороты в минуту
IDLE — холостой ход, RPM — обороты в минуту

Теперь у Вас есть общее понимание – если Мастер действительно "хочет проверить" состояние трансмиссии таким методом, то он должен обладать определенными навыками и уж точно иметь соответствующее представление о нормах и значениях оборотов и давления – для нужного типа АКПП.

Ну, и несколько слов по "расшифровке" результатов Stall speed test:

– если частота вращения коленвала незначительно превышает норму, то имеет место проскальзывание одного или нескольких фрикционов по причине, например, низкого давления масла, или износа фрикционных накладок;
– если частота вращения коленвала
существенно превышает норму, то возможно пробуксовывает фрикционный пакет или имеются механические повреждения в гидротрансформаторе или масляном насосе АКПП;
– если частота вращения коленвала
меньше нормы, то возможна неисправность двигателя (падение мощности по различным причинам);
– если частота вращения коленвала
существенно меньше нормы – возможен выход из строя элементов гидротрансформатора или серьёзная неисправность двигателя автомобиля.

* Важное примечание: данный список причин – не является исчерпывающим, приводится для общего понимания методики. При диагностике АКПП учитывается множество факторов, и описанный тест – это лишь часть многосторонней диагностики автоматической коробки передач.

-4

Если Вам понравился материал — поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!

Если Вам необходима дополнительная информация об устройстве и эксплуатации автоматических трансмиссий, то рекомендуем ознакомиться с нашим техническим блогом на Drive2 ТУТ.

Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.

Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.

Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).

Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/