В 1900 году молодая американская художница выпустила книжку с иллюстрациями, которая известна как «Sunbonnet babies». У нас название переводят по-разному: детишки санбоннет, детишки в солнечных чепчиках и не только. Бесспорно одно: незатейливые рисунки стали фантастически популярны и заняли свое место в истории дизайна. Рукодельницы пользуются этими образами до сих пор.
О самой художнице известно не так уж много. Берта Корбетт Мелчер (1872-1950) родилась в Денвере и переехала со своей семьей в Миннеаполис в 1880-х годах. Отец Берты был художником, создававшим рекламные вывески. С 1884 года она изучала искусство в Миннеаполисе, а затем год училась у Говарда Пайла в его знаменитом Институте искусств и наук Drexel. Некоторое время она жила в Чикаго, а потом вернулась в Миннеаполис. В августе 1910 года она вышла замуж за Джорджа Мелчера, и молодожены переехали в Лос-Анджелес. В 1920 году она переехала в Топангу в Калифорнии.
Свою первую студию художница открыла в конце 1890-х. Рисовать детишек в чепчиках она начала в 1897 году. При этом существует минимум две версии, почему появились эти знаменитые чепчики. По одной версии у художницы плохо получались лица, и мать посоветовала прикрыть их головными уборами. Сама она утверждала, что это «ответ на вызов друга передать эмоции без лица». Свои иллюстрации она отнесла в миннеаполисское издательство «Байрон и Уиллард», и 1 июня 1900 года была представлена книга, ставшая хитом продаж. Потом художница продала свои иллюстрации чикагскому издателю Рэнду Макнелли, который выпустил и последующие книги. Иллюстрации увидела детская писательница Элали Осгуд Гровер (1873 – 1958), работавшая учительницей в начальной школе Нью-Гэмпшира. Она сетовала, что не может подобрать подходящее учебное пособие для самых юных учеников. Когда брат показал ей книгу Корбетт, она решила написать письмо художнице и предложить вместе разработать букварь. Букварь «Sunbonnet Babies» был опубликованный в 1902 году и имел невероятный успех. В качестве учебного пособия его использовали до середины 20 века.
Вышло еще 8 книг, например, «Букварь на открытом воздухе» и «Малыши в чепцах в Голландии» (1915). Были и комиксы.
Позже художница создала серию иллюстраций с мальчиками. Художница пробовала писать и более привычные картины, но особым спросом они не пользовались. Также она много выступала с лекциями. Малыши в шляпках стали невероятно популярны. Тогда художница открыла компанию «Sunbonnet Babies», которая создавала иллюстрации и разрабатывала дизайн товаров.
Образы детей широко использовали при производстве детских товаров, в рекламе, печатали на открытках и календарях, изображали на посуде, полотенцах и одеялах. Появилось множество подражателей. в Журнале «Ladies Home» за 1911-1912 годы появились изображения лоскутных одеял, которые стали очень популярны. В некоторых регионах образ девочки в чепчике окрести голландской куклой. Также он известен как чепчик Сью. До сих пор мастерицы очень любят этот узор, даже не зная, кто и когда придумал оригинал.
Еще несколько рисунков
И пара книг, которые выложены на сайте библиотеки Конгресса (США)
этот материал также можно увидеть на моем канале тут
#история #художник #дизайн