Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем. И будут строить домы и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их. (Ис.65:20,21)
Тысячелетнее царство, которое представляется здесь Исаии, по всей вероятности, сливается в его видении с вечностью. Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю. В видении апостола Иоанна «новое небо и новая земля» (Откр 21:1) следуют за Тысячелетним царством (Откр 20:4). Повторим, что в откровении, данном Исаии, эти две «фазы» Божиего правления, по-видимому, не разграничены.
Да ведь и то верно, что 1000 лет — слишком «малая величина» на фоне вечности. Напомним, что наступление ее Исаия провидел и раньше (51:16). В Иерусалиме Царства (или вечности) не будет слышно голоса плача и… вопля, в нем будут царить веселье и радость.
Да, в тысячелетнее правление Христа люди все еще будут умирать, но не прежде чем насладятся полнотой земных дней своих. И, умирая, они все еще будут выглядеть, как юноши, т. е. не будут изуродованы приметами старости и ее недугами. Последнюю фразу в стихе 20 некоторые переводят как «не достигший ста лет будет считаться грешником, настигнутым проклятием» (МакДональд).
Это интересный перевод и намного более понятный, чем наш: "столетний грешник будет проклинаем".
Не будут трудиться напрасно и рождать детей на горе; ибо будут семенем, благословенным от Господа, и потомки их с ними. И будет, прежде нежели они воззовут, Я отвечу; они еще будут говорить, и Я уже услышу. Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь. (Ис.65:23-25).