Найти тему
НУАР-NOIR

Апология «Дизлайка»

-2

Перечитав порцию гневных откликов, некогда высказанных в адрес фильма «Дизлайк», полагаю нужным за него заступиться. Режиссеру Павлу Руминову вообще как-то не везет со зрительскими симпатиями, то «Мёртвых дочерей» обвинят в зауми, мол, нам бы что-то более привычное и динамичное.

Но когда зрителю явили язвительную имитацию слэшера, то опять недовольство, мол, смыслов маловато, логика поведения хромает, да и блогеры играют плоховато. На вас не угодишь!!! Тем более что указанные претензии «были мимо». А всё потому, что Павел Руминов не создавал слэшер, он хотел реформировать мокьюментари, то есть псевдо-документальное кино.

То есть большая часть фильма «Дизлайк» - это совсем не режиссерское решение, а то, как бы фильм сделал действующий за кулисами сюжета маньяк. Это подобно тому, как в структуре ленты «Супер 8» наличествуют кадры, снятые подростками. В случае с «Дизлайком» подобной «самодеятельностью» была большая часть собственно «полотна картины».

При этом указанный субъективный мега-эпизод, обрамлен весьма качественным сопровождением, как раз выдержанным в традициях привычного мокьюментари: отрывки из телевизионных репортажей, фрагменты выпусков в видео-блогах и т.д. Вы словно Алиса должны нырнуть в нору, погрузившись не в режиссерский мир, а в недра дешевого подражательства, присущего психопатичному злодею.

К чести российского режиссера, злыдня снабдили непривычной для мрачного кино маской «злого младенца», которая уже затем перекочевала в западный кинематограф, появившись, в частности, в комедийном слэшере «Счастливого дня смерти».

Вам осознанно демонстрируют утрированную реальность действительно страшных событий, ибо изначально предполагалось указать на «эпигонство» серийного убийцы, который - вовсе не злой гений, а банальный растяпа, ставший орудием в чужих руках.

По этой причине собственно «история» содержится в первых десяти и завершающих пятнадцати минутах фильма. Всё остальное - это продолжительная иллюстрация к прозвучавшим словам о «ментальном убожестве». Ведь даже сами герои, оказавшиеся в ловушке, говорят о подражании «Пиле».

Что лично до меня, то качество фильма определяю по трем субъективным показателям: 1. Посмотрел за раз, не отрываясь; 2. Непредсказуемость сюжетного исхода, что принимая во внимание тысячи изученных лент, сложная задача; 3. Наличие смыслов, то есть «картинка» обладает неким дидактическим посылом.

На съемках фильма «Дизлайк» (2016)
На съемках фильма «Дизлайк» (2016)

Нельзя не отметить, что наличие вереницы финалов, которые подобно фракталу рискуют продолжиться до бесконечности, очень порадовало. Именно через эти спрятанные друг в друге (словно «матрешка») завершения истории и пытаются донести до вас главную мысль: популярные блогеры мыслят себя существами иной породы, нежели простые люди.

На съемках фильма «Дизлайк» (2016)
На съемках фильма «Дизлайк» (2016)

И ведь эта мысль вам была высказана, когда видео-блогинг ещё нёс в себе что-то полезное, чему-то учил. Хотя призыв: «Хочу быть Вечной!» - уже словно предрекал нам появление Ивлевых, Инста-самок и прочих Блиновских. Уже по этой причине ленту можно пересмотреть, ибо провидческие проекты интересны сами по себе.

Тот, кто ходит по тёмным улицам
НУАР-NOIR
1 февраля 2024