Перечитав порцию гневных откликов, некогда высказанных в адрес фильма «Дизлайк», полагаю нужным за него заступиться. Режиссеру Павлу Руминову вообще как-то не везет со зрительскими симпатиями, то «Мёртвых дочерей» обвинят в зауми, мол, нам бы что-то более привычное и динамичное.
Но когда зрителю явили язвительную имитацию слэшера, то опять недовольство, мол, смыслов маловато, логика поведения хромает, да и блогеры играют плоховато. На вас не угодишь!!! Тем более что указанные претензии «были мимо». А всё потому, что Павел Руминов не создавал слэшер, он хотел реформировать мокьюментари, то есть псевдо-документальное кино.
То есть большая часть фильма «Дизлайк» - это совсем не режиссерское решение, а то, как бы фильм сделал действующий за кулисами сюжета маньяк. Это подобно тому, как в структуре ленты «Супер 8» наличествуют кадры, снятые подростками. В случае с «Дизлайком» подобной «самодеятельностью» была большая часть собственно «полотна картины».
При этом указанный субъективный мега-эпизод, обрамлен весьма качественным сопровождением, как раз выдержанным в традициях привычного мокьюментари: отрывки из телевизионных репортажей, фрагменты выпусков в видео-блогах и т.д. Вы словно Алиса должны нырнуть в нору, погрузившись не в режиссерский мир, а в недра дешевого подражательства, присущего психопатичному злодею.
К чести российского режиссера, злыдня снабдили непривычной для мрачного кино маской «злого младенца», которая уже затем перекочевала в западный кинематограф, появившись, в частности, в комедийном слэшере «Счастливого дня смерти».
Вам осознанно демонстрируют утрированную реальность действительно страшных событий, ибо изначально предполагалось указать на «эпигонство» серийного убийцы, который - вовсе не злой гений, а банальный растяпа, ставший орудием в чужих руках.
По этой причине собственно «история» содержится в первых десяти и завершающих пятнадцати минутах фильма. Всё остальное - это продолжительная иллюстрация к прозвучавшим словам о «ментальном убожестве». Ведь даже сами герои, оказавшиеся в ловушке, говорят о подражании «Пиле».
Что лично до меня, то качество фильма определяю по трем субъективным показателям: 1. Посмотрел за раз, не отрываясь; 2. Непредсказуемость сюжетного исхода, что принимая во внимание тысячи изученных лент, сложная задача; 3. Наличие смыслов, то есть «картинка» обладает неким дидактическим посылом.
Нельзя не отметить, что наличие вереницы финалов, которые подобно фракталу рискуют продолжиться до бесконечности, очень порадовало. Именно через эти спрятанные друг в друге (словно «матрешка») завершения истории и пытаются донести до вас главную мысль: популярные блогеры мыслят себя существами иной породы, нежели простые люди.
И ведь эта мысль вам была высказана, когда видео-блогинг ещё нёс в себе что-то полезное, чему-то учил. Хотя призыв: «Хочу быть Вечной!» - уже словно предрекал нам появление Ивлевых, Инста-самок и прочих Блиновских. Уже по этой причине ленту можно пересмотреть, ибо провидческие проекты интересны сами по себе.