<...> еще немного эстетики воскресным днём, на этот раз цветной. Прекрасная постановка пьесы Жана Кокто в пересказе Педро Альмадовара и Тильдой Суинтон в главной роли. Иногда смотришь фильм и прямо чувствуешь, что было техническое задание на хронометраж или платили за минуты отснятой пленки - как актеры делают минутные паузы в ничего не значащих диалогах, как показывают длинные планы ничего не значащих фрагментов. В коротком метре, а это он, такого не бывает. И талантливый режиссер, коим является Альмадовар, как раз чаще всего и лучше всего себя показывает в коротких фильмах, являющихся неким сублиматом творчества. Тут прекрасно всё - декорации, костюмы, игра, пьеса, музыка. Визуальное торжество. Забавна и суть фильма как продукта поп-культуры. История и том как Педро и Тильда решили рубануть. К режиссерам часто обращаются с просьбой снять рекламу. Многим режиссерам реклама не нравится. Но если соединить рекламу с художественным повествованием - это уже совершенно иная песня, песня о красоте. Такой рассказ теряет отупляющий эффект от рекламы как явления поп-культуры и становится произведением, ставящим потребителя на ступень выше. Количество продуктплейсмента в фильме зашкаливает, потому что это на самом деле большой рекламный ролик с Тильдой в главной роли. Чтобы проект сработал команда сделала несколько правильных шагов. Первое - не писать свой сценарий, а визуализировать что-то сильное. Я читал оригинал пьесы когда-то давно - правда мощная вещь. Только в оригинале не ясна суть монолога - это монолог или поток сознания героя или поток сознания автора. В фильме это решено с помощью яблочных наушников и монолог становится диалогом. Второе - короткий срок производства с минимизацией средств. Все происходит в декорациях внутри павильона, декорации созданы из предметов квартиры самого Альмадовара. Просто перенесли квартиру в павильон и все. За счет такого хода все съемки уложились в 2 недели. Третье - выступление на канском кинофестивале. То есть попадание рекламного продукта в целевую аудиторию - потребителей шынелей и жываншей. Итог работы - некий новый жанр, который тяжело назвать рекламным клипом, потому что он ничего не продает. Но вещи, составляющие окружение персонажа, играют ключевое значение в его жизни. Рекомендуем к просмотру, чтобы прикоснуться к альмадоварской эстетике кадра и эстетике цвета. Побывать в этих сногсшибательных интерьерах. Ну и конечно увидеть Кокто в исполнении Суинтон.
- Что вы думаете о театре?
- О театре!? Да я живу в театре! Вся моя жизнь - театр!
Педро Альмадовар. Человеческий голос.
4 февраля 20244 фев 2024
43
2 мин
2