Предыдущая глава
Павел поругался с Ильёй и не находил себе места. Что он делал не так?
- Не дави на него. Илюша своеобразный мальчик. С этим уже нельзя ничего сделать и изменить. Злом только хуже сделаешь. Его взрослый путь только начинается, опыта, как себя вести, нет. Только внутренний бунт и протест.
Катя была спокойна и на ту же волну пыталась настроить своего мужа.
- То есть мне нужно всё на тормоза спустить? Не лезть к нему, не торопить с учёбой? Кем он тогда станет? Да он же только рад будет такой свободе! - взорвался Павел. Лицо его покраснело от гнева. И правильно. Как его мама всегда повторяла. Маленькие детки - маленькие бедки, большие детки - большие бедки.
- Впереди целое лето. Действуй дозированно. На работу к себе его возьми, объясни весь сложный процесс. С чего ты сам начинал, для чего. Вдруг он что-то для себя усвоит? Сам сходи с ним на концерт его любимой группы, послушай его музыку, почитай тексты песен. Паш, ты не обижайся, но должного внимания от тебя Илюша не получал. Смирись, что он, не ты. И не будет тобой. Он вырос самим собой и с Яной перестань его сравнивать каждый раз. Мальчик очень болезненно реагирует на упоминание о матери.
- Мальчик? Да этому лбу скоро восемнадцать! Я в его годы в армию пошёл. После армии учиться поступил, на заводе работал! У меня была цель и я к ней шёл. Да, отец Яны стал моим проводником в мир больших возможностей. Но разве это плохо? У моего сына таким проводником являюсь я. А он этого не ценит и идёт на поводу у своих детских и глупых желаний, и мечт. Пора взрослеть и определяться!
Катя не стала продолжать спор. Павел родной отец и ему лучше знать. Она лишь хотела немного сгладить конфликт. Неприязнь Илюши к ней, росла. Она с этим тоже не могла ничего поделать. Лишь смириться и не вступать в открытый конфликт. Всё-таки семь лет она была для него матерью. По крайней мере старалась ею быть.
Забыла ли она про Юлю? Нет, конечно! Каждой клеточкой тела ощущала эту потерю. И могилку Ольги Александровны часто навещала в Приморске. Паша подарил ей на пятидесятилетие собственный автомобиль, поэтому Катя свободно могла разъезжать по своим делам. Раньше от Полины Михайловны отойти не могла, а сейчас руки развязаны.
На днях ей неожиданно сунули письмо из далёкого южного города. Катя удивлённо повертела его в руках. Странно так. Компьютеры давно в ход пошли, электронка, сотовые телефоны. И вдруг, обыкновенное бумажное письмо. По многочисленным штампам почты, письмо шло долго. Осело в Приморске, потом видимо сердобольные родственники Ольги Александровны переправили письмо на Москву. Катя на всякий случай оставляла им свой адрес. Она надеялась, что Юля всё же жива и повзрослев, объявится. Расскажет, что с ней произошло.
Надеяться нужно всегда и в любой ситуации. Не зря же говорят, надежда умирает последней. Письмо оказалось от Наташи, у которой они гостили тогда. Наташа просила помочь её дочке Алине. Та собирается осенью поступать. Либо в Питер, либо в Москву. Ни один из этих городов не знает, знакомых и родственников у них нет. Одна надежда на Катю. Наташа приписала свой номер телефона внизу и обвела его несколько раз.
М-да, скучала Катя ... И доскучалась. К хорошему или к плохому объявилась Наташа? Она же ничего не знает о них. О том, что две беды произошло. С Юлей и Ольгой Александровной. Ну чем может помочь Катя её дочери? Пустить к ним пожить? Так разве Павлу это понравится? Посторонняя девушка у них в квартире. Это по любому будет дискомфортно.
Катя набрала номер Наташи. Та ответила мгновенно, как-будто ждала звонка.
- Ой, привет! Я так давно твоего звонка жду - начала обрадованно Наташа, как только Катя представилась - уж и надеяться перестала. Говорю Алинке своей, ну что ты! Лет сколько прошло! Разве тётя Катя помнит нас? Сладу с ней нет. Заладила ещё письмо напиши или в интернете найди! А как? Ты адрес только оставила. Я же не знаю ни год твоего рождения, ни сколько лет тебе ...
- Тише, тише! Наташ - Катя невольно улыбнулась - ты всё такая же болтушка. Прости, я просто выпала из нормального общения. Заботы, проблемы. С работы уволилась давно, как дикарь живу днём сурка. У нас роуминг ... У тебя есть видеосвязь? Интернет? Мне так проще было бы.
Повисла напряжённая пауза.
- Да почём я знаю - протянула Наташа - это Алинка у меня прошаренная. С работы вернётся, спрошу! Она у меня на летний сезон устроилась мороженым торговать. Копит себе на новые обновки и на дорогу. Ой, я ж даже не спросила про Юльку твою, Ольгу Александровну! Как они поживают?
- Я в Москву переехала, Наташ - сухо ответила Катя - когда Алина придёт, просто дай ей контакты для видеосвязи со мной. Сейчас я тебе сообщением сброшу. Как свяжемся по видео, тогда всё более подробно расскажу тебе.
Катя побыстрее распрощалась с Наташей и долго думала отсылать ей сообщение со своим контактом или нет. Юле не понравилась Алина, насколько она помнила. И навряд ли с возрастом девочка поменялась. Зачем ей в Москву или в Питер? За богатым мужем наверняка собралась, а не за знаниями.
Юг это курортный край. Там куча возможностей, перспектив. Чего их так всех в Москву тянет? Катя с возрастом стала весьма подозрительной и сама от этого страдала. Нельзя же так жить! Хуже только себе делает. Накручивает постоянно, стрессы создаёт. Не кто-то, а сама себе. Решившись, Катя отправила сообщение Наташе.
В конце концов Алина же не прям завтра приезжает. Пообщаются по видеосвязи. Катя посмотрит на неё. Может зря себя накручивает и девочка действительно хочет вырваться в большой город. Наташа наверняка, как пила так и пьёт. Да и вдруг Алине удастся подружиться с Ильёй?
Катя загорелась новой идеей. Она придумала, как помочь Паше наладить отношения с сыном! Алина ещё тогда показалась Кате деловой девочкой. Такая по жизни будет очень хваткой. А Илюше нужна именно такая подруга, которая направлять его будет.
Кате даже стыдно стало, что она первоначально плохо подумала об Алине. Ничего, вечером поговорят и что-нибудь решат.
***
Юля с ужасом осознала, что влюбилась в Серёжку. В тот вечер они Нину так и не нашли на танцах. Оказывается её просто не пустили. Провинилась за то, что отказалась грядки поливать и мать её наказала.
До полуночи, Юля и Сергей гуляли по деревне. Стоял тёплый майский вечер. На небе светила полная жёлтая луна. Серёжка рассказывал о срочной службе в армии, о том какие казусы с ним там случались. Смешные и не очень.
- Теперь вот в институте буду восстанавливаться. Поступал на юридический факультет. Мечтаю в будущем свою фирму открыть.
- Здорово ... - улыбалась Юля. Так спокойно, так хорошо с ним было. Как-будто знает его уже давно. Но тут же она мысленно одёргивала себя. Ниночка любит Серёжку с детства! Как можно лезть в чужие отношения?
- А у тебя какие планы? Экзамены скоро сдадите и аттестат зрелости получите. Куда планируешь поступать? - Серёжка задавал такие естественные и обычные вопросы. Но отвечать на них Юле не хотелось. Пока ей нет восемнадцати, она от Ермоловых не сможет уйти! Наталья такой буч поднимет. Опекунша ...
- Пока не знаю. Этот год точно никуда. Кто будет тогда за дядей Игнатом ухаживать?
- А что с ним? - Серёжка знал Ермолиных. Дружил и с Галей когда-то, и с её братом. Давно было. Гале тогда десять было, Артёму, как и Серёжке, двенадцать. Вместе по деревьям лазили, шалаши строили. К ним ещё семилетняя Нина пристрять постоянно пыталась, да Галинка отгоняла её.
Сергей с теплотой вспоминал детство. Записочки с сердечками и с большими печатными буквами. Кто из девчонок их ему подбрасывал, до сих пор не знал. Все такие взрослые стали. Любопытно было бы собраться, как в старые добрые времена.
- Инсульт. Лежит теперь и сам себя обслужить не в состоянии. Речь тоже отнялась. Ухаживаю за ним только я - вздохнула Юля - когда совсем худо, скорую вызываем. Но чувствую, что долго он не протянет ... Ему постоянный медицинский уход нужен. А я что могу сделать?
- Да уж ... Жаль. Я его смутно помню, но он всегда, как встречался мне, конфетами угощал, "Гусиные лапки" называются. А Галинка что? С Артёмом? Совсем отцу не помогают? Тётя Наташа?
Юля лишь плечами пожала. Жаловаться не хотелось, вдруг ещё Серёжка её за ябеду примет или вообще не поверит. Никто в деревне, кроме Нины, не знал, как на самом деле обстоят дела в семье Ермоловых.
- А тебя из детского дома взяли, да? - Серёжке про Юлю почему-то интересно было узнать всё. Девушка понравилась ему. Спокойная, рассудительная. Для своих семнадцати лет. Взгляд серьёзный и совсем с ним не кокетничает, как столичные девчонки.
- Это долгая история. Давай как-нибудь потом! Ты надолго к нам в деревню?
- Думаю, что на всё лето. Бабушке нужно помочь, отец скоро подтянется. Давно мы тут не были, около десяти лет. Мы же не сразу в Москве то осели. Отца из одного гарнизона в другой перебрасывали, я то и дело у бабушки каникулы проводил. А потом у отца со здоровьем проблемы начались и он подал прошение, чтобы его оставили в Москве. Мне тогда двенадцать было. Больше я в деревню не ездил.
Возле дома Ермоловых они расстались. Серёжка попросил Юлю передать Артёму, что он заглянет к нему в гости на днях. Девушка пообещала передать и медленно направилась к дому. Она дождалась, когда Серёжка скроется из виду и вернулась в свою комнату через окно.