Всем привет!
Название IFA плотно вошло в лексикон нескольких поколений наших сограждан, ведь в СССР часто поставлялся восточногерманский грузовик IFA-W50, о котором я писал здесь. Но эту марку носили и внедорожные автомобили ГДР, и первый такой автомобиль, ставший серийным, - IFA-P2M.
История нашего героя началась в 1951 г., когда компартия ГДР постановила создать универсальный внедорожник, который мог бы использоваться для военных нужд. Очень скоро автозавод в г. Айзенах выпустил простой автомобиль EMW-P1, созданный на основе довоенных немецких внедорожников, но при испытаниях оказалось, что конструкция машины сыра. Все же всесильная партия требовала выполнения постановления, и тогда в 1953 г. вышел в свет доработанный внедорожник, который намного лучше зарекомендовал себя на испытаниях, и в том же году был поставлен на конвейер автозавода в г. Карл-Маркс-Штадт (сегодня Хемниц).
Хотя конструктивно IFA-P2M считался автомобилем нового поколения, он многое позаимствовал у экспериментального Р1. С другой стороны, сам автомобиль оставался предельно простым – угловатые очертания кузова, никаких декоративных элементов, а вместо цельнометаллической крыши – тент, прикрывающий салон. Под капотом же был установлен новый мотор объемом 2,4 л и мощностью 65 л. с., с которым была состыкована 4-ступенчатая коробка передач.
Салон тоже оставался простым: минимум приборов, руль без гидроусилителя и рычаг КПП, а помимо водителя, внутри можно было разместить еще трех человек или 400 кг груза.
До 1958 г. был выпущен 2061 такой внедорожник. Как и предполагалось, в основном он стал использоваться военными, причем не только для перевозки солдат и боеприпасов: на базе автомобиля была создана даже амфибия, правда, серийной эта модификация не стала.
Зато стандартные внедорожники стали попадать и на гражданку:
Служили они даже в пожарных частях:
В 1958 г. началась разработка нового IFA-P3, и выпуск устаревших автомобилей пришлось прекратить, однако заводчане продолжали собирать их штучно до 1964 г. К тому времени тема собственных внедорожников ГДР начала сходить на нет, и уже выпущенные автомобили постепенно переходили на гражданскую службу, а после объединения Германии быстро сошли на нет. До наших дней дожили считанные единицы таких машин, и самый известный экземпляр находится в одном из музеев Дрездена:
IFA-P2M – восточногерманский внедорожник, остававшийся очень простым, но подходивший для своего времени. И даже когда его время ушло, он продолжал гражданскую службу вплоть до нынешнего столетия, и только потом ушел на заслуженный отдых.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!