Дождь, лайки и импрессионисты: как картина Кайботта стала предтечей инстаграм-эстетики, или почему парижский дождь 1877 года до сих пор в тренде Представьте: вы листаете сторис — капуччино, котики, селфи у Эйфелевой башни. И вдруг — бац! — огромный холст, где мокрый бульвар, зонтики и люди, которые упорно не смотрят друг на друга. Знакомо? Нет, это не новый фильм Уэса Андерсона, это 1877 год. Гюстав Кайботт, импрессионист и провидец, написал «Парижскую улицу в дождливую погоду» — картину, которая сегодня набрала бы миллионы просмотров под хэштегом #UrbanVibes. Но как работа размером с билборд (серьезно, 2×3 метра!) стала символом городского одиночества и почему критики XIX века остались без зонтика? Давайте размотаем этот мокрый клубок. Кайботт, словно инстаграм-блогер эпохи каретных лошадей, запостил свой шедевр на 3-й выставке импрессионистов. Публика замерла: вместо милых пейзажей — холодный перекресток, где каждый спешит по своим делам, избегая взглядов. «Где же дождь?» — возмутило