Найти тему
КиноДоктор

Отверженные (1998) - Пародия на роман Виктора Гюго. Глупая и бездарная пародия

Кадр из фильма "Отверженные" (1998)
Кадр из фильма "Отверженные" (1998)

Когда пишут что это "экранизация одноимённого романа Виктора Гюго", то просто не понимают о чём говорят. Кроме имён персонажей, это кино не имеет никакого отношения к роману. Зато его можно назвать жалкой и безвкусной пародией на одноимённый роман. Снял его какой-то датчанин Билле Август, а сценарий накалякал американец Рафаэль Иглесиас.

  • Не забудьте подписаться на мой канал "Зарубежный кинопрокат в СССР".

Так опошлить и поглумиться над произведением могли только американцы и их верные вассалы. За отвратительную и позорную сцену гибели Гавроша, за то как вообще изобразили этого мальчугана, следовало бы дать хороших пинков и Билле и Рафаэлю. Позорники и бездари. О революции и революционерах эти холуи тоже не имеют никакого представления.

И если первую половину двухчасового фильма ещё можно смотреть, то начиная с момента появления взрослой Козетты, фильм можно выключать и выбрасывать в помойку. Ужасный подбор актёров. Концовка - это вообще какой-то стыд и позор.

Кадр из фильма "Отверженные" (1998)
Кадр из фильма "Отверженные" (1998)

Жан Вальжан (Лиам Нисон), арестованный за кражу еды, освобождён, проведя 19 лет на каторге. Вальжан из Нисона, прямо скажем, никакой. Однажды епископ Мириэль (Питер Вон) любезно приглашает его в свой дом и предлагает разделить трапезу и ночлег. Ночью Вальжан крадёт столовое серебро, бьёт епископа и сбегает. Так он отвечает на оказанное ему добро. Когда полиция арестовывает Вальжана за кражу и тащит его обратно к Мириэль, епископ говорит им, что столовое серебро было подарком, и картинно ругает Вальжана за то, что тот забыл взять ещё и подсвечники. После того как полиция освобождает Жана и уходит, Мириэль напоминает Вальжану, что он должен стать другим человеком.

Девять лет спустя Вальжан раскрутился не на шутку. Как и почему - загадка. Теперь он богатый промышленник и мэр города. Фантина (Ума Турман) работает на фабрике Вальжана, но её увольняют когда становится известно о её незаконнорожденной дочери.

Кадр из фильма "Отверженные" (1998)
Кадр из фильма "Отверженные" (1998)

В то же время, Вальжан озабочен прибытием инспектора Жавера (Джеффри Раш), который ранее служил охранником на каторге, где пребывал Вальжан. Фантина занимается проституцией после увольнения. Жавер начинает подозревать, что мэр и Вальжан - одно и то же лицо. Родители Жавера были проституткой и вором, а потому он испытывает особую неприязнь к подобному рода элементам нездорового общества. Однажды он арестовывает на проституцию Фантину. Ссылаясь на свои полномочия как мэра, Вальжан настаивает на её освобождении, и её отпускают.

Вальжан ухаживает за Фантиной и обещает ей, что она вернёт свою дочь. Однако Тенардье, которым она оставила свою дочь, продолжают вымогать у Вальжана и Фантины всё больше денег под предлогом болезни дочери Фантины. Позже Вальжан получает известие, что другого мужчину принимают за него и вот-вот арестуют. Не придумав ничего лучше, Вальжан бессмысленно играет в благородство и прибывает в суд, где судят неизвестного. Он раскрывает свою личность, заявляя что он и есть настоящий Вальжан.

Кадр из фильма "Отверженные" (1998)
Кадр из фильма "Отверженные" (1998)

Каким-то образом ему удаётся не быть арестованным на месте и он возвращается домой, где находит Фантину при смерти. Перед её смертью Вальжан обещает Фантине, что будет воспитывать её дочь Козетту как свою собственную. Жавер прибывает в дом Вальжана, чтобы арестовать его и заодно Фантину, но Фантина тотчас умирает, когда Жавер говорит ей, что её отправят в тюрьму. Разгневанный и скорбящий, Вальжан вступает в схватку с Жавером, после чего сбегает из города.

Вальжан в конце концов находит и спасает Козетту от Тенардье, которые должны были заботиться о ней, но на самом деле заставляли быть их служанкой. Они не заботились о девочке, рассматривая её просто как способ заработать денег (доходя до того, что предлагают Козетту в качестве малолетней проститутки тому же Вальжану). И Вальжан, и Козетта наконец добираются до Парижа, где начинают новую совместную жизнь как отец и дочь, спрятавшись от преследования Жавера в монастыре. Дальше фильм можно не смотреть - пойдёт откровенная пародия.

Кадр из фильма "Отверженные" (1998)
Кадр из фильма "Отверженные" (1998)

Десять лет спустя они покидают монастырь, поскольку Козетта (Клэр Дэйнс) пошла вся в мать. Вообще эта актриса с грубоватыми чертами лица и образ Козетты ей вообще не идёт. Ей не хочется быть монашкой, её интересуют мужички и светская жизнь. Сейчас ей девятнадцать лет и она по уши влюбляется в первого встречного - революционера Мариуса (Ханс Мэтисон). Это вообще карикатура. И на революционера и на мужчину вообще. Более неприятного внешне актёра, больше подходящего для массовки лиц нетрадиционной ориентации, сложно было наверное найти. Тем временем Жавер теперь работает под прикрытием, пытаясь подорвать организацию революционеров, к которой принадлежит Мариус.

Во время попытки окончательно арестовать Вальжана, Жавер попадает в плен к Мариусу. Вальжан сам отправляется на баррикады, когда узнаёт, как сильно Козетта и Мариус любят друг друга (посидели пару раз на скамейке и уже любят видите ли), намереваясь убедить Мариуса вернуться к Козетте и уйти с баррикад. Тут вообще полное незнание истории и полное непонимание авторами этого недофильма самого понятия "революция". Мариус у них - "цветоножка", которая периодически уходит на часок поразвлечься, а потом возвращается к "революции".

Кадр из фильма "Отверженные" (1998)
Кадр из фильма "Отверженные" (1998)

За сцену убийства Гавроша, как и за его образ, режиссёра и сценариста следовало бы и вовсе отпинать и отправить рыть канавы. Полная профнепригодность и тупость с их стороны.

Вальжан отводит Жавера в глухой переулок, но вместо того, чтобы убить его, освобождает. Бред. Мариуса ранят, и Вальжан спешно спускает его в канализацию, чтобы доставить к Козетте её полюбовничка. Жавер ловит их, но соглашается пощадить Мариуса, если Вальжан сдастся.

Вальжан забирает Мариуса к себе домой, прощается с Козеттой. Когда Вальжан возвращается к Жаверу, тот ведёт себя в высшей степени неадекватно. Заявив: "Жаль, что закон не позволяет мне быть милосердным", Жавер освобождает Вальжана, заковывает себя в кандалы, добавляя: "Я пытался прожить свою жизнь, не нарушая ни единого правила", и бросается в Сену, таким образом сводя счёты с жизнью. Ну не маразм ли?!.. Вальжан идёт с глупой улыбкой на лице по пустой набережной Сены...

Если это "экранизация одноимённого романа Виктора Гюго", то, как говорится, "без комментариев". Я же предлагаю посмотреть более достойные экранизации, чем этот пасквиль на роман Гюго. А на месте французов я бы сильно оскорбился этой "экранизацией".

Кадр из фильма "Отверженные" (1998)
Кадр из фильма "Отверженные" (1998)