Когда пишут что это "экранизация одноимённого романа Виктора Гюго", то просто не понимают о чём говорят. Кроме имён персонажей, это кино не имеет никакого отношения к роману. Зато его можно назвать жалкой и безвкусной пародией на одноимённый роман. Снял его какой-то датчанин Билле Август, а сценарий накалякал американец Рафаэль Иглесиас.
Так опошлить и поглумиться над произведением могли только американцы и их верные вассалы. За отвратительную и позорную сцену гибели Гавроша, за то как вообще изобразили этого мальчугана, следовало бы дать хороших пинков и Билле и Рафаэлю. Позорники и бездари. О революции и революционерах эти холуи тоже не имеют никакого представления.
И если первую половину двухчасового фильма ещё можно смотреть, то начиная с момента появления взрослой Козетты, фильм можно выключать и выбрасывать в помойку. Ужасный подбор актёров. Концовка - это вообще какой-то стыд и позор.
Жан Вальжан (Лиам Нисон), арестованный за кражу еды, освобождён, проведя 19 лет на каторге. Вальжан из Нисона, прямо скажем, никакой. Однажды епископ Мириэль (Питер Вон) любезно приглашает его в свой дом и предлагает разделить трапезу и ночлег. Ночью Вальжан крадёт столовое серебро, бьёт епископа и сбегает. Так он отвечает на оказанное ему добро. Когда полиция арестовывает Вальжана за кражу и тащит его обратно к Мириэль, епископ говорит им, что столовое серебро было подарком, и картинно ругает Вальжана за то, что тот забыл взять ещё и подсвечники. После того как полиция освобождает Жана и уходит, Мириэль напоминает Вальжану, что он должен стать другим человеком.
Девять лет спустя Вальжан раскрутился не на шутку. Как и почему - загадка. Теперь он богатый промышленник и мэр города. Фантина (Ума Турман) работает на фабрике Вальжана, но её увольняют когда становится известно о её незаконнорожденной дочери.
В то же время, Вальжан озабочен прибытием инспектора Жавера (Джеффри Раш), который ранее служил охранником на каторге, где пребывал Вальжан. Фантина занимается проституцией после увольнения. Жавер начинает подозревать, что мэр и Вальжан - одно и то же лицо. Родители Жавера были проституткой и вором, а потому он испытывает особую неприязнь к подобному рода элементам нездорового общества. Однажды он арестовывает на проституцию Фантину. Ссылаясь на свои полномочия как мэра, Вальжан настаивает на её освобождении, и её отпускают.
Вальжан ухаживает за Фантиной и обещает ей, что она вернёт свою дочь. Однако Тенардье, которым она оставила свою дочь, продолжают вымогать у Вальжана и Фантины всё больше денег под предлогом болезни дочери Фантины. Позже Вальжан получает известие, что другого мужчину принимают за него и вот-вот арестуют. Не придумав ничего лучше, Вальжан бессмысленно играет в благородство и прибывает в суд, где судят неизвестного. Он раскрывает свою личность, заявляя что он и есть настоящий Вальжан.
Каким-то образом ему удаётся не быть арестованным на месте и он возвращается домой, где находит Фантину при смерти. Перед её смертью Вальжан обещает Фантине, что будет воспитывать её дочь Козетту как свою собственную. Жавер прибывает в дом Вальжана, чтобы арестовать его и заодно Фантину, но Фантина тотчас умирает, когда Жавер говорит ей, что её отправят в тюрьму. Разгневанный и скорбящий, Вальжан вступает в схватку с Жавером, после чего сбегает из города.
Вальжан в конце концов находит и спасает Козетту от Тенардье, которые должны были заботиться о ней, но на самом деле заставляли быть их служанкой. Они не заботились о девочке, рассматривая её просто как способ заработать денег (доходя до того, что предлагают Козетту в качестве малолетней проститутки тому же Вальжану). И Вальжан, и Козетта наконец добираются до Парижа, где начинают новую совместную жизнь как отец и дочь, спрятавшись от преследования Жавера в монастыре. Дальше фильм можно не смотреть - пойдёт откровенная пародия.
Десять лет спустя они покидают монастырь, поскольку Козетта (Клэр Дэйнс) пошла вся в мать. Вообще эта актриса с грубоватыми чертами лица и образ Козетты ей вообще не идёт. Ей не хочется быть монашкой, её интересуют мужички и светская жизнь. Сейчас ей девятнадцать лет и она по уши влюбляется в первого встречного - революционера Мариуса (Ханс Мэтисон). Это вообще карикатура. И на революционера и на мужчину вообще. Более неприятного внешне актёра, больше подходящего для массовки лиц нетрадиционной ориентации, сложно было наверное найти. Тем временем Жавер теперь работает под прикрытием, пытаясь подорвать организацию революционеров, к которой принадлежит Мариус.
Во время попытки окончательно арестовать Вальжана, Жавер попадает в плен к Мариусу. Вальжан сам отправляется на баррикады, когда узнаёт, как сильно Козетта и Мариус любят друг друга (посидели пару раз на скамейке и уже любят видите ли), намереваясь убедить Мариуса вернуться к Козетте и уйти с баррикад. Тут вообще полное незнание истории и полное непонимание авторами этого недофильма самого понятия "революция". Мариус у них - "цветоножка", которая периодически уходит на часок поразвлечься, а потом возвращается к "революции".
За сцену убийства Гавроша, как и за его образ, режиссёра и сценариста следовало бы и вовсе отпинать и отправить рыть канавы. Полная профнепригодность и тупость с их стороны.
Вальжан отводит Жавера в глухой переулок, но вместо того, чтобы убить его, освобождает. Бред. Мариуса ранят, и Вальжан спешно спускает его в канализацию, чтобы доставить к Козетте её полюбовничка. Жавер ловит их, но соглашается пощадить Мариуса, если Вальжан сдастся.
Вальжан забирает Мариуса к себе домой, прощается с Козеттой. Когда Вальжан возвращается к Жаверу, тот ведёт себя в высшей степени неадекватно. Заявив: "Жаль, что закон не позволяет мне быть милосердным", Жавер освобождает Вальжана, заковывает себя в кандалы, добавляя: "Я пытался прожить свою жизнь, не нарушая ни единого правила", и бросается в Сену, таким образом сводя счёты с жизнью. Ну не маразм ли?!.. Вальжан идёт с глупой улыбкой на лице по пустой набережной Сены...
Если это "экранизация одноимённого романа Виктора Гюго", то, как говорится, "без комментариев". Я же предлагаю посмотреть более достойные экранизации, чем этот пасквиль на роман Гюго. А на месте французов я бы сильно оскорбился этой "экранизацией".