Вначале в семье Петровых всё было хорошо. Люда работала телефонисткой, Вова-каменщиком, весь день работа на ветру, хоть в пургу, хоть в зной. Он вечером попивал для сугрева, Люда никогда не ругалась и лишними упрёками душу не травила. У них рос маленький сынишка.
Со временем количество согревающего стало увеличиваться, с работы выгнали за прогулы. Вова связался с опустившимися пьяницами, которые были готовы на всё, лишь бы утром опохмелиться. Люда подала на развод. Вова, без лишних слов, собрал своё барахло и уехал к родне в соседний район. Доходили слухи, что он там женился на многодетной, с которой у него нашлись общие интересы.
В просторной двухкомнатной квартире осталась Люда с сыном. В последствии с мужчинами у ней не сложилось, хотя ходили к ней неплохие, даже на ночь оставались.
После армии сын Евгений устроился работать водителем. Женился на своей однокласснице, застенчивой Светлане. Родились девочки-двойняшки. На Светлану свекровь нарадоваться не могла: сноха была домовитая и чистоплотная. Внучек Люда очень любила, возила их с собой в деревню, к своей матери на лето.
Когда мать умерла от старческих болезней, Людмила сама перебралась жить в деревенский дом. К этому времени она уже вышла на пенсию и не хотела стеснять молодых.
Но идиллия сошла на нет, Евгений стал пить, в отца вдался. Потерял хорошую работу, стал перебиваться случайными заработками. Стал таскать из дому вещи и распускать руки. Светлана терпела, как и её свекровь когда-то. По глупости он ум_ер, хлебнув какого-то пойла в гаражах.
Тут, откуда не возьмись, появился Вова. Изрядно потрёпанный, постаревший, в грязной рубахе, с большими залысинами, но трезвый. После поминок он отвёл Люду в сторону и заявил:
-А ведь я за своей долей приехал, сына не стало, а квартира у нас приватизирована, так что отдавай мою долю! -
Люда сразу чуть в обморок не упала:
-Ты что, придумал? Какая твоя доля?А куда я внучек со снохой дену?-
- Меня это не касается, пусть катятся на все четыре стороны! Или к себе в деревню их забирай!-
Люда на мгновение опешила от такой наглости. Потом, ни слова не говоря, взяла Вову за шкирку и вытолкала на лестничную площадку. Он кричал из-за закрытой двери:
- Зря ерепенишься! Всё равно по моему будет! Имею законное право!-
И началась у свекрови со снохой весёлая жизнь! Вова вновь обосновался где-то в городе. Как зальёт за воротник - прётся под окна квартиры или стучится в дверь кулаками. Орёт благим матом:
-Отдавай мою долю!-
Люда проконсультировалась у юриста, тот, ознакомившись с документами, только развёл руками:
-Ваш бывший муж действительно имеет право на долю в квартире! Квартира была приватизирована на вас и вашего мужа в равных долях.-
- А как же сноха и внучки?-
-По закону они не могут помешать вашему бывшему проживать в квартире. Или продавайте и верните ему его долю.-
Идёт Люда от юриста и чуть не плачет, навстречу ей попался местный участковый. Он когда-то подбивал к ней клинья, получив отказ, но всё равно был с ней в хороших отношениях. Люда, после его вопросов, выложила ему свои проблемы.
Уже на следующий день участковый нашёл Вову и показал заявление Люды в прокуратуру:
-Вова, тебя твоя бывшая обвиняет в приставаниях и непотребных действиях!-
-Какие такие действия? Не было у нас ничего!-
-А соседи слышали, как ты к ней ломился! И в случае чего подтвердят! Так что приготовься сушить сухари! А лучше уезжай ты по добру туда, где прожил эти 20 лет и не отсвечивай! А то я дам ход этому заявлению! Я могу тебя подкинуть до автостанции. Ты едешь?-
Вова согласно кивнул, закинув вещмешок на спину.
Так и живут…
Мои рассказы, которые, возможно, вы не читали: