Найти тему
Радуга в небе, после дождя

Глава 17. Чужая

Оглавление

Предыдущая глава

Прошло семь лет.

Павел крепко сжал плечо своего сына. Они остались на кладбище вдвоём. Моросил мелкий дождик, как это обычно бывает, в начале мая.

- Сын, понимаю, ты маму любил ... Но то, что она именно так закончит свою жизнь, было ясно изначально. Запущенный алкоголизм, наркотики ...

Илья дёрнул плечом. У него было своё мнение на этот счёт и он его за эти годы отцу боялся высказать. Но скоро ему восемнадцать. И пора уже научиться отстаивать свою точку зрения.

- Ты мог бы ей помочь. В какой-то момент она захотела начать всё сначала, но ты не дал ей шанса. Стал жить с Екатериной Васильевной, носиться с ней, как с хрустальной вазой!

Павел опешил от слов сына. Всегда такой положительный и спокойный, он вдруг стал чужим и колючим. Разве ему плохо живётся с Катей? Ведь она практически заменила ему мать. Смирившись с тем, что Юля бесследно пропала, Катя нашла утешение в заботе об Илье. А потом и мать Павла, Полина Михайловна слегла. За ней потребовался уход. Пожилая женщина совсем не вставала и уже начались явные признаки деменции.

Павел долго не раздумывал. Предложил Кате узаконить их отношения и попросил её уволиться из банка и переехать из Приморска к нему. Тем более, что жить Кате было больше негде. На дом Ольги Александровны нашлись какие-то дальние родственники.

А при его доходах Павла, Кате просто стыдно работать. Был, конечно, корыстный мотив. Но только исключительно из-за заботы к сыну и своей матери. Когда Катя засела дома и стала заниматься только Ильёй, и Полиной Михайловной, Павел смог с облегчением вздохнуть.

Он знал, что дома будет всегда приготовлено поесть, всё чисто убрано, постирано и каждый из членов семьи под присмотром Кати. За это, Павел испытывал к своей возрастной жене глубокое уважение и привязанность. Он наконец обрёл именно тот уют, который искал всю жизнь.

Дочку Кати ему было жаль. И по её просьбе он нанял частного детектива, чтобы выяснить обстоятельства произошедшего. Но всё тщетно. Либо кто-то очень хорошо подготовился, либо с Юлей просто напросто произошёл несчастный случай в том странном и заброшенном месте. Но хотя бы тело, так и не нашли.

- Илья, твоя мама не любила меня, пойми! Даже если бы я дал ей шанс, всё началось бы по новому кругу очень скоро! Алкогольная зависимость, тем более женская, очень плохо лечится. Твоя мама слабохарактерная была, не могла бороться со своими пристрастиями. Итог у таких людей всегда один.

Илья дотронулся до деревянного креста и на секунду прикрыл глаза. Мама была очень красивой и жизнелюбивой. Отец обломал ей всё на корню. В памяти до сих пор стоит образ мамы и запах её резких духов с ароматом ландыша и весеннего солнечного утра. Илья проморгал слёзы. Не хватало ещё перед отцом расплакаться, как маленькому мальчику.

- Прощай, мама. Я тебя никогда не забуду - произнёс Илья и быстрым шагом пошёл на выход. Внутри были пустота и разочарование. Он долгое время ждал заботу от родной матери, её внимание, любовь. Ну почему она так поступила?

Павел неспеша шёл вслед за сыном. За Илью он боялся. Слишком он похож характером на Яну. Нет в нём какой-то целеустремлённости, упрямства. Бизнесом отца он не интересовался. Всё больше проводил время в какой-то компании рок-музыкантов, бренчал дома на гитаре и писал песни. Павел никогда не был романтиком. Он знал чего хочет от жизни.

Его даже см#рть матери не надломила. Полина Михайловна долго болела, несколько лет. Она ушла одним морозным февральским утром. Ушла так, как и прожила свою жизнь. Тихо и безропотно. Не давая себе раскидать, Павел принял это спокойно. Купил самое лучшее место для захоронения, под раскидистой вечно зелёной елью, с разлапистыми ветвями.

В деревню не стал транспортировать. Он живёт в Москве, значит и мать похоронена будет здесь. Ему так ближе будет и за могилой ухаживать, и навещать когда положено. Во всём помогала и поддерживала Катя.

А вот Яну хоронить, пришлось ехать в свои родные места. Павлу сообщила о см#рти Яны, бывшая тёща. Ольга Алексеевна вернулась из-за границы и застала дочь в ужасном состоянии. Она подсуетилась. Поместила Яну в частную клинику, на лечение. Только всё оказалось так запущено, что в ночь произошёл мгновенный отёк мозга. Яну спасти не удалось.

Павел повернул ключ зажигания и посмотрел на сына.

- Поминки в кафе, возле дома, где мы жили. Поедешь?

Илья отрицательно покачал головой. Он хотел скорее уехать из этого города. Теперь его депрессивное состояние, которое давно уже длилось, обострится ещё сильнее.

Настаивать Павел не стал. Он и сам не хотел сидеть на поминках среди незнакомых людей, дальних родственников. Они с Яной давно развелись и он приехал почтить её память только из-за сына.

- Тогда возвращаемся в Москву. Немного отдохни и подумай куда поступать будешь. Пора уже определяться, а не с гитарой в обнимку спать - жёстко произнёс Павел. Он создавал свой бизнес с нуля и для чего? Чтобы его сын где-то в переходе метро пел как какой-нибудь хиппи из девяностых? То время давно прошло. Для молодых людей современного общества появилось много возможностей.

Илья может быть его помощником, правой рукой. Зачем кого-то брать со стороны, когда есть родной сын! Катя тоже заскучала дома. Стала странные разговоры вести. В конце лета у неё юбилей. Пятьдесят пять лет. Выглядит она, конечно, моложе. Но мысль о том, что сорока двухлетний Павел найдёт себе более молодую пассию, не давала ей покоя. И сколько бы Павел не клялся ей в верности, Катя всё равно не могла избавиться от своих комплексов по поводу разницы в возрасте.

- В театральный хочу поступить - буркнул Илья - больше никем себя не вижу.

Павел от злости вцепился в руль так, что пальцы побелели. Вот оно! Проявление инфантильных наклонностей его матери. Какой театр??? Он с ума сошёл? Спорить с сыном Павел пока не стал. Сначала спокойно до Москвы надо добраться, а уж дома он ему мозги прочистит.

***

Деревня Юдино очень удачно расположилась среди густо заросших лесов и холмистых равнин. Песчаный карьер, большое озеро, протянулось далеко, вплоть до административного центра. Чистое, глубокое. Оно сверкало на солнце миллионами бликов. И считалось святым.

Из открытых источников
Из открытых источников

На его берегу, среди ярких жёлтых одуванчиков, частенько сидела юная девушка. Она могла часами смотреть куда-то вдаль и о чём-то думать. Иногда она прибегала сюда со своей лучшей подружкой, но чаще всего одна. В доме дяди Игната ей не сладко теперь жилось. Пока он был дееспособен, то защищал её от своей сварливой жены и эгоистичных детей, сына и дочери.

Но минувшим летом, дядю Игната свалил инсульт и он превратился в лежачий овощ. Ухаживать за ним стала только она. Ни жена, ни дети не подходили. Брезговали.

- Юль! Вот ты где! Я так и знала, что ты здесь - лучшая подружка, Нина бухнулась рядом с Юлей, на примятую траву.

- Случилось что? Я ненадолго. Дядя Игнат всю ночь не спал, плохо ему. Скорую из райцентра вызывать пришлось. Жена его, Наталья, орёт дурниной, Галинка с Артёмом на меня наезжать стали. А я при чём? Я их предупреждала, что лучше дядю Игната определить в больницу. Там медики, достойный уход. Чем я могу помочь?

Юля опустила глаза на свои дрожащие руки. Почему-то в детском возрасте она чувствовала, как они полыхают огнём. Даже сама себе головную боль снимала. Когда об этом Наталья прознала, то распространила слух по деревне. Дескать не простую девчонку нашли тогда они с Игнатом.

Один пришёл, второй. Юля чувствуя, что человек нуждается в её помощи, "лечила". В основном благодарили продуктами. Только Наталью это не устраивало. Ей денег подавай, да побольше и установила она свою цену, тайком от Юли.

В четырнадцать лет Юля перестала ощущать вибрации и огонь в руках. Её дар исчез. Была ли тому виной корысть Натальи или ещё что, только приносить пользу семье Ермоловых, Юля перестала. Поэтому разозлившись на девчонку, Наталья стала нагружать её всей домашней работой, какой могла. Её же дети и пальцем не шевелили.

Дядя Игнат ругался с ней, ругался. Да и сдал. Нервы же не железные с такой бабой. Теперь лежит. Наталья то на людях добра к Юле. Всё ж до опеки если дойдёт, то не поздоровится. А так девчонка хоть за больным Игнатом ухаживает, да по дому управляется. Своих Галинку с Артемкой не допросишься.

- Да у вас вроде всё тихо - поспешила успокоить Нина - тут другое. К бабе Нюре внук приехал из Москвы! Помнишь, я тебе о нём рассказывала? Что влюбилась в него, записки на крыльцо с нарисованными сердечками бросала?

Юля пожала плечами. Она уже как-то и подзабыть успела. В этом году они с Ниной одиннадцатый класс оканчивали. Скоро экзамены и выпускной. Можно будет уехать от Ермоловых в райцентр, учиться поступить. Юля мечтала свою маму Катю найти. Она всё помнила. Только никогда и никому не рассказывала, что же с ней произошло семь лет назад.

- Так вот. Как хочешь, а сегодня в наш деревенский клуб со мной пойдёшь. Я Серёжку лет семь не видела, а он тогда ещё на пять лет старше был! Теперь совсем уже взрослый парень. Трушу я что-то ...

- А откуда ты знаешь, что он в клубе сегодня будет? Тем более взрослый парень - засомневалась Юля. Да и куда ей? Разве Наталья отпустит её в клуб?

- Знаю. Так что жду в семь вечера, возле дома Плетенихи! - Нина шустро вскочила и побежала вверх, по тропинке.

Продолжение следует.