- Как что? Ты же говорила, что ты больше не будешь беременеть. Обманула? В таком возрасте возиться с пеленками, ночами не спать? Извини, дорогая, я не готов.
Отличное у Олега Викторовича настроение. Он так хорошо расстался с новым приятелем, Владимиром Семеновичем. Мало, того, что тот дал ему свой адрес, Олег пригласил Владимира с супругой к себе, погостить.
Владимир с удовольствием согласился. У его родственницы, Марии, избенка маленькая, Лерочка не любит туда ездить. Олег в красках расписал, какой у него большой дом, какая шикарная баня
А месторасположение! Его дом стоит недалеко от озера, можно за пятнадцать минут дойти и порыбачить. Можно на уху наловить и удовольствие получить. Если на засолку рыба нужна, то есть настоящие рыбаки, которые рыбу сетями ловят, продадут с радостью.
Супруга, Верочка, знает все ягодные и грибные места в округе. Местная жительница, Катерина, показала ей свои секретные места в лесу.
Так и договорились. Зимой Олег с Верой приедут навестить свою ученицу, Амину, а летом, Владимир с супругой приедут на ягоды и грибы.
Молодец, Верочка, все благодаря ей! Директором стал, благодаря Верушке. Надо признаться, это не кто-нибудь, а Вера подарила ему должность директора. «Директор средней школы» звучит гораздо интереснее, чем «учитель физики».
Проводив Владимира с супругой и с их подопечной, Олег сел в машину и стал ждать Илью, который довольно далеко убежал за электричкой. Ой, молодой, глупый, знал бы он, сколько еще впереди таких девочек! Да таких, что эта Амина им в подметки не годится.
Однако, мальчишка-то растет, меняется в лучшую сторону. Был волчонок-волчонком, но потихоньку, понемногу выправляется малой. Как он помог матери избавиться сплетнями о машине? Молодец! Умнеет. Расчетливый будет, в мать пошел. Пусть пока поживет у деда, поймет свою выгоду, сам к отчиму переберется жить.
Интересная штука, жизнь. Воспринимал мальчишку, как лишний груз на горбу, а оказалось, не груз он, а награда. Надо поддерживать его дружбу с этой девочкой. Дай Бог, все сложится, поженятся деточки, вот кто у Олега Викторовича в родне-то будет. Тогда о-го-го! Тогда можно будет и в столицу Марийской республики перебраться. Разве сват свату не поможет?
Илья залез на заднее сиденье. Стыдно ему, но он заплакал, проводив Амину, она была ему почти как сестра. Другой такой подруги у него уже не будет. Олег посмотрел на него в зеркало
- Илья, ты расстроился? Я тебе сочувствую. Сам так же переживал, когда расстался с твоей матерью. Видишь, судьба свела нас, и мы столько лет вместе. Тебе легче, мы с Владимиром договорились, что зимой приедем к ним в гости, в театр сходить, на концерт какой-нибудь. Если ты хочешь, мы возьмем тебя с собой.
- Правда? А когда, зимой? Зима-то длинная.
- Думаю, на зимние каникулы поедем. Познакомишься с моими родителями, дедом и бабушкой, с материной мамой пообщаешься.
- Хорошо, я с радостью. Только я думал, на зимние каникулы Амина сама приедет.
- Илья, ты совсем взрослый, а такой наивный. В большом городе жизнь кипит. Там зимой даже интереснее, чем летом. Молодежь ходит на катки, катается на лыжах. Кроме этого, постоянно идут какие-то концерты, вечеринки. Окунется в эту жизнь Амина, не захочет в деревню ехать.
Ты, Илья, плохо ко мне относишься, а я ведь в душе сочувствую тебе. Мог бы настоять, чтобы ты жил с нами, но не стал. Понимаю тебя, не хочешь деда и бабушку оставлять и это правильно. Я бы так же поступил.
Вот что я надумал. Не будем ждать зимы, в осенние каникулы поедем в гости к моим родителям. Встретишься с Аминой. Целая неделя будет в вашем распоряжении. В цирк сходите, в кино.
- Спасибо, дядя Олег! Я так рад! Скорее бы мне Амина написала, я бы тогда тоже ей написал, что приеду в их город в осенние каникулы.
- Чего ждать, пиши сам первый. У меня адрес ее дяди есть. Приходи к нам, я тебе дам.
- Спасибо, спасибо, дядя Олег! Обязательно приду.
- Вот и ладно. Поехали, пройдемся по магазинам. Давно хочу себе халат купить
- Халат? Зачем мужчине халат?
- Знаешь, как удобно? Из ванной выходишь прямо в халате, не надо штаны натягивать.
Хмыкнул про себя Илья, подумав, только осталось квартиру с ванной завести, но вслух ничего не сказал. Халата в магазине не оказалось, зато Олег купил тапочки себе и жене.
Заехали и в продуктовые магазины. Набрал Олег продуктов, сладостей всяких, лимонов, конечно, колбаски, шпротов и прочего. Два пакета взял. Для Ильи тоже.
Дома Олега ждал сюрприз. Нет никаких чебуреков и пельменей. На плите кипит суп. Вера возлежала на кровати, вся насквозь больная.
- Олег, ты приехал. Проводил?
- Проводил. Ты чего валяешься?
- Плохо мне, тошнит и живот болит.
Олег Викторович сел на пуфик рядом с кроватью, почесал затылок. Неужели? Вера ведь совсем не старая, можно сказать, еще молодая женщина.
- Вера, ты случайно не в положении? Тебя раньше никогда не тошнило.
- Если и так, то что?
- Как что? Ты же говорила, что ты больше не будешь беременеть. Обманула? В таком возрасте возиться с пеленками, ночами не спать? Извини, дорогая, я не готов.
- Не готов? А мне что делать?
- Как что? То же, что делают все женщины, сделать аб орт.
- Как? Помнишь, ты корил меня, что не могу тебе сына родить?
- Когда это я тебя корил? Всегда говорил тебе, что нам и вдвоем хорошо.
- Я думала, что ты просто успокаиваешь меня, на самом деле хочешь ребенка.
- Вера! Ты настоящая женщина. Сама придумала, сама корила. Не нужен мне никакой сын. Не собираюсь я свою единственную драгоценную жизнь тратить на то, чтобы подтирать сопли орущему существу, который вырастет и наплюет на меня. Ты видела когда-нибудь благодарных детей? Я не видел. Так что, собирайся и завтра же дуй в больницу!
- Успокойся, не в положении я, просто объелась, наверно.
- Ну, и шуточки у тебя. Только смотри, если ты в положении, но врешь и тянешь время, чтобы пропустить сроки, надеясь оставить ребенка, то на меня не рассчитывай. Останешься одна с ребенком, я его не признаю.
- Олежа, когда я тебя обманывала? Просто думала, вдруг ты всю жизнь страдаешь от того, что у тебя нет своего сына. Теперь я спокойна. Халат купил?
- Нет, зато купил тапочки себе и тебе.
- Какой ты у меня внимательный, спасибо тебе, дорогой! Пойдем, пообедаем. Ты, наверно, что-нибудь вкусного купил.
Катерина затеяла пироги с грибами. Тесто поставила рано утром. Грибы замочила. Тесто вовремя подошло и начинка готова, и печь протопилась, пироги как раз к обеду готовы будут. Дед кругами ходит, подлизывается.
- Катерина, как не говори, вкуснее пирогов, чем твои, я не едал никогда.
- А какие ты едал, а Федя? Как я помню, Пелагея не больно баловала вас пирогами. Не любила покойница, Царствие ей небесное, стряпать-то, от меня все таскала.
- Ну, да, не любила. Зато не жалела, всегда стакан-то нальет.
- Зато и сидишь, вон, руки трясутся. А ты ведь, Федя, еще не старый.
- А к пирогам, Катенька, положено!
- Тогда лучше я пироги стряпать не стану. Ладно, чего надулся, как мышь на крупу. Припасено у меня, налью. Я пока тут вожусь, ты бы сходил потихоньку за калитку. Глянь там, нет ли молодежи у озера. Чего-то долго Илюши нет.
- Ладно, схожу потихонечку. Если он там, домой что ли позвать?
- Не надо, не зови, пусть с друзьями побудет. Не радостно ему, внучка Марии уехала.
- Разве у Машки внучка есть? Она разве замуж выходила?
- Да, тьфу на тебя. Никак не можешь запомнить, была Мария замужем. Ты никак думаешь, она с горя в монашки пошла, когда ты на Пелагее женился. Можно подумать, ты был один парень на всю деревню.
- А ты чего тогда не пошла замуж?
- Не брали, вот и не пошла. Иди уже, сходи на озеро, или мне самой бежать?
- Пошел, пошел. Ага, не брали ее, а Морошкин Егор как увивался?
Дед пришел, когда уже пироги сидели в печи
- Катя, сходил я. Нету молодежи у озера.
- Ладно, значит на стадион ушли или в лес, поди. Вот ведь, не зашел не переоделся, новую куртку всю вывозит.
Илья явился, когда пироги уже успели остыть, и баба Катя начала переживать, чего-то долго парня нет. Зашел довольный, с пакетом в руках
- Бабушка, только не ругайся! Я ездил провожать Амину на электричку. Меня Олег Викторович с собой взял. Бабушка, оказывается, он не такой уж плохой. Сказал, что адрес Амины мне даст. Обещался в каникулы свозить меня в город, со своими родителями познакомить. Сказал, они мне бабушка и дедушка. Вот, гостинцев вам купил.
- Гостинцев? Как это его не разорвало? За столько-то лет первый раз удосужился. Интересно, что ему от тебя понадобилось?
- Баб, почему сразу понадобилось? И что от меня можно получить?
- Не знаю, может те пол дома, что тебе твой отец оставил?
- Да, ну! Зачем ему этот дом? Он мне нужен, потому что мой папа его строил. Пусть живет в нем, мне не жалко, а так-то, это мой дом.
- Правильно! Это твой дом. Но этот жук зря ничего не делает. Если он стал к тебе подход искать, точно, что-то ему нужно. Смотри, Илья, деньги ты ему отдал, а насчет дома, даже не слушай их.
- Бабушка, деньги, это всего лишь бумажки. Я их заработаю столько, сколько мне нужно. Дом, это дом. Это все, что осталось мне от отца.
- Вот и ладно, вот и хорошо. Садись, обедай, я пироги пекла.
- Ага, я чую, с грибами. Наверно с опятами?
- С опятами, с опятами. Садись, ешь, мы с дедом уже обедали.
Только Илья вышел из-за стола, как явился Славка.
- Привет, Илюшка! Пойдем, Регина зовет на репетицию.
- Сегодня же воскресенье, какая репетиция?
- Она сказала, будем учить новый танец. Современный. Забыл, как называется. Пойдем!
- Не, Слав, я не пойду. Скажи, я больше не буду плясать.
- Как это, не будешь?
- Так, Аминка уехала, нет у меня пары.
- Брось, девчонок полно, какую-нибудь тебе подберут.
- Не, Слава, какую-нибудь я не хочу. Аминки нет, ну и танцев больше нет.
- На танцы-то придешь?
- Нет, не приду, настроения нет.
- Ну, ты и даешь! Было бы из-за кого переживать.
- Может для кого-то Амина была пустым местом, а мне она нравится. Я не хочу без нее танцевать.
- Не хочешь? Будешь, как миленький. Вера Александровна заставит.
Не смогла Вера Александровна заставить Илью плясать. И самой ей эта художественная самодеятельность поднадоела. Есть заведующая клубом, пусть работает. У Веры Александровны другая забота, другие стремления.
Продолжение Глава 61