Густав Климт, художник австрийского происхождения, родился в 1862 году в феврале в столице Австрии-Вене. Он также был талантливым декоратором, оформителем интерьера и представителем стиля модерна. Именно Густав Климт стал одним из ведущих основателей Венского сецессиона. Его работы наполнены эротизмом, символизмом и невероятной стилизацией.
Густав Климт был выходцем из обычной крестьянской семьи. Его мать Анна Климт отличалась жизнерадостным и веселым характером. А вот отец был с горячим темпераментом, который как раз и унаследовал будущий художник.
В семье было семь детей. По возрасту Густав был вторым, а из братьев самым старшим. Особая привязанность у него была к младшему братику Эрнсту, который тоже в какой-то момент стал увлекаться живописью. Когда Густаву было восемь лет, он начинает интересоваться и заниматься гравюрой. При этом проявляя интерес и к ювелирному делу.
Посмотрите в галерее работы художника:
Семья жила довольно бедно. Но все старались поддерживать друг друга. Густав очень дорожил семейными ценностями. И особая привязанность к родным стала у него проявляться в более зрелые годы, когда он столкнулся с известностью и ее обратной стороной.
После семилетнего обучения в одной из школ в Баумгартене, в четырнадцать лет, Густав поступает в Венское ремесленно-художественное училище обучаться на преподавателя по рисованию. Педагог юноши сразу замечает и отмечает его талант. Поэтому он настоятельно рекомендует родителям отдать ученика в сферу искусства.
Больше работ можно увидеть в галерее:
Густав сдает экзамен по рисованию и получает отличную отметку. Он начинает погружаться в живопись. В училище старались использовать современный подход к искусству, знакомя учеников с разными зарубежными направлениями. Особенно с символизмом.
Творчество Густава Климта параллельно шло с развитием и продвижением Венского сецессиона, которому мужчина посвятил целых девять лет. Он никогда не рисовал собственные автопортреты, но старался отразить на полотне все, что казалось ему чувственным и призрачным.
К этому художнику стали обращаться за работами самые обеспеченные и статусные люди Австрии. А его картина “Золотая Адель”, которую он рисовал с образа супруги миллионера Блоха-Бауэра, стала достоянием и символом страны на последующие сто лет.
Хочешь картины художника в свой интерьер? Жми!
Густаву было предложено написать несколько работ в качестве росписи потолка актового зала, который находился в Венском университете. Художник с удовольствием принялся трудиться над тремя аллегориями. Их он выполнил в нюдовых тонах. И после этого столкнулся с критикой, посыпавшейся от научных консерваторов. Однако Густав даже не обратил на это внимание.
Полистайте галерею, чтобы посмотреть больше картин:
Художник четко понимал, что его работы все равно востребованы и гениальны в своем исполнении. Причем картины Густав словно отображали другую сторону его личности. В жизни мужчина был замкнут и малообщителен. Зато его полотна наполнены пространством, эмоциями, разнообразными символами. В них кипит своя особая жизнь, связанная с надеждой, желаниями, страстью. Художник умел передавать посредством красок и масел весь спектр человеческих чувств.
Одна из его знаменитых работ “Бетховенский Фриз”, была написана в 1902 году. Ее он готовил к выставке Сецессиона. Само полотно было протяженность более тридцати метров. Оно представляло собой картины, наполненные некой аллегорией. В основе стоял Золотой Рыцарь, который противостоял темным силам и был под защитой светлых сил. Причем сам Густав относился к этой работе, как к проекту. Но полотно, состоящее из нескольких сюжетов и занимающее три стены в Бетховенском зале, было признано гениальной работой. Это ли не признание таланта и мастерства?
Не забывайте делиться вашими впечатлениями о картинах и творческом пути художника в комментариях, и до новых встреч!