Найти тему
Приют ведуньи

Тирания магии. Драин. Глава 15

Галиена и сама не знала, почему доверилась гному, но прекратить говорить не могла. Она плакала, когда рассказывала о матери, и улыбалась искренне и открыто при разговорах о Ройсе. Хотя, быть может, дело вовсе не в гноме — столько всего накопилось у нее внутри за последнее время, что нужен был совсем маленький толчок для огромного извержения. Сколько прошло времени с тех пор, как она начала рассказывать? Этого чародейка не знала. Еду она давно уже съела, и теперь просто сидела за столом, опираясь на него локтями.

- А что ты думаешь о гномах? - спросил он, когда она наконец закончила приходом в шахты.

- Думаю, что ваш потенциал намного больше, чем вы можете себе позволить показывать. Все так же, как и с эльфами. А мне очень хотелось бы увидеть, что вы можете сделать, если этих запретов не станет. Что смогут сделать другие. Наверное, я наивная и даже глупая, но все же верю в то, что мир может измениться к лучшему.

- А как ты думаешь, ты сама можешь изменить мир? Сможешь сделать все то, о чем сама мечтаешь?

- Одна — нет, не смогу. Но все же… Пусть я снова покажусь наивной, но я верю в то, что могу объединить других. Пока что не знаю, как именно.

- Что ж, я тебя услышал, - сказал гном и встал с места.

Выглядел он безразличным, будто она говорила о погоде или об ужине. Почему так? Он не относился серьезно ко всем сказанным словам? Хотел над ней посмеяться? Хотел узнать больше?

Это было неважным. Гном забрал поднос и ушел, а девушка осталась одна. Она и сама не знала, как именно себя чувствует. Хотя… Чувствовала она себя ужасно вымотанной. Эта тирада лишила ее остатков сил, потому она просто легла на кушетку и мгновенно уснула, как только голова ее коснулась подушки.

Снился ей отец. Он стоял над ней в этой самой комнате и говорил о том, что она его разочаровала. Говорил, что у него были и другие дети, но от всех он избавлялся, потому что ни один из них не смог стать таким, как ему нужно. Наполовину эльфы, наполовину гномы — все они должны были улучшить породу чародеев, но все равно были слишком человечными. Дочь ведьмы должна была стать достаточно эгоистичной, чтобы думать только о власти, о том, как получить все то, чего была лишена в детстве, а на самом деле распустила нюни и решила помочь бедняжкам. А о том, что эти бедняжки ее совсем скоро уничтожат, она не подумала.

На том Галиена и проснулась.

Сон был настолько ужасающим в своих подробностях, что она еще очень долго не могла прийти в себя после такого. Интересно, могло ли быть правдой то, что он рассказывал? Про других детей, про ожидания от нее самой. Про то, что с ней хотят сделать…

В конце концов девушка, которая гоняла все эти мысли раз за разом в голове, устала переживать, потому совсем не отреагировала на то, что дверь ее темницы открылась, и в нее вошел все тот же гном с подносом, полным еды.

- Позавтракай и идем, - сказал он, усаживаясь на тот же самый стул.

- Куда?

- Будем обсуждать, как лучше поступить дальше. Я рассказал о том, что услышал от тебя. Кое-что мы смогли проверить и поняли, что все и в самом деле именно так, как ты говоришь. Про свое прошлое ты не врала.

- Я рада, что это прояснилось.

Гном кивнул и принялся ждать. После кошмара аппетита особенно не было, но Галиена все же заставила себя съесть все без остатка — она не знала, что ждет дальше, а силы всегда могут пригодиться. Хотя бежать она и не собиралась никуда — знала, что назад пути нет.

После завтрака они отправились в обратный путь. Девушка шла следом за гномом, не задавая вопросов, и он сам тоже не особенно стремился поддержать разговор. Он в целом, похоже, был не особенно болтливым, и Галиена даже не знала, нравится ей это сейчас или же она хотела бы пустыми разговорами вытеснить из головы все то, что там крутилось.

До зала с магической машиной они так и не дошли — все же в стенах, которые казались абсолютно гладкими, оказались потайные двери. Так они перешли в другой коридор, света в котором почти не было, и двинулись дальше.

Этот коридор был еще длиннее прежнего, и девушка уже даже не представляла, насколько же далеко в горы они успели зайти.

Но как только глаза уже почти привыкли к темноте, Галиену ослепил солнечный свет – вывернув из-за угла, они внезапно оказались на открытой площадке. Это был огромный уступ скалы, который располагался настолько высоко, что снизу его увидеть было совсем никак нельзя. Вид отсюда открывался ошеломляющий, так что девушка, которая уже привыкла к подземным тропам, сразу же попятилась назад, потому что голова сразу же начала очень сильно кружиться.

И только спустя несколько долгих минут, когда она смогла все же поднять глаза и снова осмотреться, поняла, что стоит на этом уступе не одна и не с гномом вдвоем. Видимо, это было какое-то тайное место встречи, и теперь тут собрались особенные люди. Хотя в основном это были совсем не люди, но среди них девушка сразу же увидела Ройса. Тот сидел за столом с остальными и совсем не выглядел каким-то несчастным – его, видимо, не держали взаперти раньше, не мучали и не пытали. Неужели он сразу выдал всю правду?

- Как хорошо, что ты наконец с нами! – сказала высокая эльфийка в длинном струящемся платье. Раньше Галиена ее точно не видела, да и выглядела она слишком уж… Нужного слова подобрать девушка в своей голове так и не смогла. Эльфийка была утонченной и очень красивой, совсем не похожей на тех бедных эльфов, что жили в городе. А еще в ней сразу же чувствовалась мощь, огромная и пронзительная, воздух вокруг нее будто двигался от магии, был наэлектризованным.

- Хорошо? - переспросила Галиена, пытаясь прийти в себя.

Все то, что ее сейчас окружало, было слишком странным, слишком непривычным, слишком пугающим. Девушка и хотела было подумать о хорошем — о том, что теперь у нее появятся самые настоящие могущественные союзники, о которых она всегда и мечтала, но это казалось слишком хорошей новостью для того, чтобы быть правдой.

- Конечно! Ты — тот самый недостающий кусочек в нашем плане!

В плане? О чем они говорят? Что еще за план? Неужели она попала от пытающегося удержать власть над землями у себя к другим таким же, как он, только менее удачливым в своих замыслах? Поверить в это было страшно, потому что она вновь почувствовала себя только игрушкой, средством достижения цели. Невольно в голову пришли мысли о том сне, что посетил ее этой ночью.

- Не пугайся, просто выслушай! - воскликнула эльфийка, увидев ее затравленный взгляд, и поспешила усадить Галиену за стол рядом с Ройсом. Тот сразу же с улыбкой взял ее за руку, и от этого стало как-то легче.

Остальные тоже расселись за столом. Что ж, эльфийка тут была явно самой главной, судя по взглядам на нее. Все молчали и просто ждали, когда она заговорит, и даже тот суровый гном, что привел сюда Галиену, от них совсем не отличался.

Как только все устроились, откуда-то из маленькой незаметной дверцы люди вынесли подносы с едой и вином, спешно все составили на стол и удалились. Галиена, смотря, как все накладывают себе в тарелки еду, не выдержала:

- Может быть, вы все же потрудитесь объяснить мне, что тут происходит? Мне очень страшно от того, что я ничего не понимаю!

- Поверь, тебе совсем ничего не угрожает! По крайней мере, не больше, чем всем нам. И даже, пожалуй, меньше. Сейчас твой отец думает, что ты ему верна, так что если он даже попытается разрушить шахту, о чем думает уже давно, тебя-то он в любом случае попытается спасти всеми силами, что у него есть. А сил у него немало.

- Что же вы хотите от меня?

- Прежде чем ответить на этот вопрос, позволь задать мне свой.

- Хорошо, - кивнула Галиена, потому что скрывать ничего не собиралась.

- Что ты думаешь обо всех эльфах и других не-людях? О том, что они потеряли право заниматься магией, хотя оно было дано им от рождения?

- Честно? Я считаю, что это ужасно несправедливо. Что магия — это не ресурс, который можно держать в одних руках. Она должна быть доступна всем, кто может и хочет ей заниматься.

- Вот! Это именно то, что я и надеялась услышать! Какое счастье, сегодня самый счастливый день!

- Но почему? Что такого? Я мало что умею и вряд ли особенно смогу помочь. Я и сама не так давно узнала, кто я такая на самом деле.

- Это самое главное! Он признал тебя при всех, и этого вполне достаточно для того, чтобы ты смогла стать полноценной наследницей своего отца. Ты можешь занять его место, если для этого будет достаточно оснований!

- О чем идет речь? Я ничего не понимаю, если честно…

У Галиены и в самом деле голова шла кругом. Она слышала слова, даже их понимала вроде бы, но все равно основная мысль будто бы ускользала… О каком еще месте идет речь, что она может занять? Скорее всего, эти люди просто что-то не так поняли…

- У твоего отца нет других детей, зато за последние годы появилось очень много недоброжелателей не только среди таких, как мы, но и среди бывших союзников. Пока что они все сидят молча из страха и порой даже не знают, что люди рядом думают точно так же, но все больше и больше тех, кто поднимает голову. Потому я и сказала, что ты — то, чего нам не хватало. За тобой пойдут люди просто потому, что все устали от твоего отца, понимаешь?

- Кажется, начинаю понимать, да…

- Только не думай, что ты ценна только потому, что Каллан сделал тебя своей преемницей. Для нас ты больше, намного больше! Даже не представляешь, сколько мы ждали!

Эльфийка так сильно увлеклась, что даже встала на место, Галиена же смотрела в стол и не могла поднять глаз. Она была совсем не готова к такому! Слишком много внимания, слишком многого от нее ждут.

А потом она вспомнила.

Вспомнила то, что видела в рабочем квартале. Вспомнила тот бедный городок, через который ухала в столицу. Вспомнила свои мысли о том, что хотела бы изменить эти порядки. Свои надежды на то, что она сможет найти единомышленников, которые ей помогут и поддержат. И вот теперь она стоит как раз на пороге исполнения этой мечты, а вместе с тем очень боится! Если эти люди и в самом деле рассчитывают на нее, то она должна стать примером! Эти мысли подбодрили девушку, и она подняла голову и огляделась. Все смотрели на нее, ожидая ответа, и она заговорила:

- Еще совсем недавно я ничего не знала о мире за стенами поместья, в котором росла и воспитывалась. Я видела одних и тех же людей изо дня в день, я видела страдания своей матери, которая медленно от года к году сходила с ума, я училась тому, чему считали нужным меня учить, и ни на секунду ни задумывалась о том, что может быть как-то иначе. Конечно, я мечтала когда-нибудь повидать мир за стенами, но никто не отвечал мне на вопросы о том, что там находится, почему мне приходится жить тут. Но потом пришла женщина и забрала меня оттуда. Она сказала, что пришло время погрузиться в другой мир. Она рассказала мне про отца и про то, что он очень влиятельный чародей, про то, что в его руках сосредоточена чуть ли не вся власть в этих землях. Тогда я недоумевала — зачем такому человеку прятать свою дочь так долго от всего мира? Ответа я, конечно, так и не узнала. Может быть, он боялся, что я сойду с ума, так же, как моя мать, а может, был недоволен тем, что я родилась девчонкой, но за неимением других наследников все же решил вспомнить обо мне. Думала я и о том, что он пытался сначала узнать, гожусь ли я на что-то, и оказался доволен теми результатами, что были. Еще по пути я увидела то, как плохо могут жить люди, гномы, эльфы и другие, как много всего им не хватает. Мне показалось тогда, да и сейчас кажется, что они могли бы жить гораздо лучше, если бы имели возможность колдовать, но возможность такую у них отняли. Точнее, отнял — мой отец. Тогда-то я и начала думать о том, что все должно быть справедливо, начала мечтать о союзниках и о том, что смогу что-то изменить. И очень надеюсь, что сейчас начнется то новое, о чем я мечтала. Я готова пойти на любые жертвы, сделать все, что смогу, только бы жизнь людей стала лучше!

На этой Галиена села и оглядела присутствующих. Все улыбались тепло и радостно, и сама девушка почувствовала себя невероятно счастливой. Она оказалась в том месте, где была должна оказаться, теперь все будет по-другому.