Найти тему
Приют ведуньи

Тирания магии. Драин. Глава 14

Объяснять Галиене никто ничего не стал, заставили только подняться и идти за гномом, что пришел последним. Тот, что первым ее застукал за рассматриванием машины, отправился следом – видимо, боялись, что она убежит куда-то. Девушка хотела бы узнать, куда ее ведут и зачем, но не решалась спросить. Гномы выглядели разгневанными, кто знает, на что они способны? Вполне может быть, что за такие вот проникновения тут полагалась смертная казнь… Наверняка это все большая тайна!

Шли они долго – из комнаты через небольшую и едва заметную дверцу попали в узкий и невысокий коридор. Никаких дверей, окон, ответвлений тут не было, только каменные стены и дорога под ногами. Было настолько тесно, что Галиене начало казаться, будто она задыхается. Но она, конечно, продолжила молчать – все же кары от гномов она пока что боялась больше.

Сколько прошло времени, девушка не понимала – однообразие коридоров, которые поворачивали то в одну, то в другую сторону змеей, совсем сбивали с толку. Но, как и все в этом мире, закончился и этот коридор тоже, и все трое оказались в небольшой комнате, в которой, по счастью, было окно.

- Жди тут, - сказал один из гномов, и оба они вышли, не забыв закрыть за собой дверь на ключ.

Девушка осталась одна на долгое время. Тишина давила на уши, а до окна дотянуться она совсем никак не могла. Да и не была уверена, что хотела. Будущее ей сейчас представлялось не то чтобы безрадостным, а даже бесперспективным, так что Галиена просто сидела на стуле и ждала. Смотреть тут было не на что – всего два стула, окно, четыре стены, пол и потолок.

И снова время тянулось, и девушка уже настолько устала переживать, что даже начала было засыпать. Но в последний момент замок заскрежетал, и дверь распахнулась. Вошедший гном также был девушке незнаком, как и женщина, что вошла вместе с ним. Она совершенно точно была эльфийских кровей, хотя и наверняка не совсем чистокровная. Несколько долгих минут они смотрели на девушку, и Галиена чувствовала себя от этого просто ужасно – будто в эту минуту решается ее судьба. Хотя почему «будто»? Наверняка так оно и было на самом деле…

- Твое имя? – сказала наконец женщина, пристально смотря на Галиену. Взгляд этот заставлял девушку теряться и не оставлял и шанса для лжи.

- Меня зовут Галиена, я работаю в столовой.

- Удивительно, такой талант и пропадает на кухне! Твой наставник знает, на что ты способна?

- А на что я способна? – попыталась все же девушка отвертеться, хотя внутри ее все дрожало от ужаса.

- Ты знаешь, куда ты попала?

- В шахты.

Гном уже, кажется, начал закипать, женщина же, напротив, была совершенно бесстрастна. Она точно все знала про Галиену. Девушка не знала, как именно женщина это делала, но была уверена в своих догадках. Оставалось только решить, как лучше поступить дальше – либо продолжать косить под дуру и еще больше злить гнома, либо во всем признаться и посмотреть, что будет дальше. Она только надеялась на то, что ее отец ничего не узнает. Хотя если они тут создают какую-то магическую машину, Каллан точно об этом не знает. Догадывается, конечно, иначе он бы ее совсем сюда не отправил, но не более того. Значит, у них могут быть одни и те же цели.

Потому и решила рискнуть.

- Простите. Я совсем вас не знаю, потому и боюсь что-то рассказывать, - сказала она наконец.

- Мы знаем, что ты пришла сюда, чтобы следить для Каллана. Чтобы найти то, что мы прячем.

- Это не вся правда.

- Конечно, не вся! Вряд ли ты планировала нам рассказать, что ты его дочь! - взорвался гном, как будто это она была виновата во всем том, что творил ее отец. Но она до недавнего времени даже не знала ничего ни о нем, ни о мире, в котором живет! И эта его претензия так возмутила девушку, что она подскочила на месте.

- А почему я должна об этом кричать направо и налево? Его многие ненавидят, и ненавидят заслуженно. И меня считают такой же, хотя я и встретила-то его недавно. Все в этом мире знают моего отца лучше меня самой!

После такой тирады девушка смахнула злую слезу и отвернулась в сторону. Она не хотела, чтобы кто-то видел ее слабости. Но все же показала ее. Одно дело Ройс — ему она доверяла, но больше таких людей у нее в жизни не было.

- Что ж, ты права. Нельзя судить тебя по поступкам отца. Но можно — по твоим собственным поступкам. Знаешь, почему дверь в ту комнату оказалась не заперта? - продолжила женщина.

- Нет, почему?

- Потому что пройти через нее может только человек, что занимается магией. И ты ей, очевидно, занимаешься очень серьезно, раз даже не заметила ничего, посчитав обычной дверью. Мы не доверяем чародеям.

- Но вы сами туда заходите, разве нет? Значит, и среди вас есть чародеи. Чем я хуже?

- Мы тебя пока что не знаем, так что ты уж нас прости, но придется тебе остаться тут.

- На сколько?

- Посмотрим. Думаю, в Совете будет много таких, кто и вовсе захочет от тебя избавиться. Ты много видела, и даже если не поняла назначения машины, знаешь, что она связана с магией. Если эта информация дойдет до твоего отца — нам всем несдобровать. Он готов снести и гору, только бы вся магия была в его руках.

С этими словами они ушли. Галиена даже не пыталась спорить — понимала, что это бесполезно. И сама в такой же ситуации поступила бы точно так же, чего уж греха таить. Так отчего же им верить ей, незнакомке?

Девушка снова осталась одна и попыталась обдумать все, что только что узнала. Конечно, узнала она совсем не много, но теперь была в курсе, что существует какой-то Совет. Видимо, это те люди, которые и управляют шахтой и всем, что в ней происходит. Но кто они, как с ними поговорить? Она была готова все рассказать, посоветоваться с ними, но кто ж ее пустит? Никогда ей не говорили ничего ни про какой Совет… Она думала, что тот гном, что принимал решение о том, остаться им или нет, и есть тут самый главный из всех. Может быть, слишком глупо было думать, что всем заправляет один-единственный гном? Все же шахта большая, тут живет много разных людей, но все они настолько хорошо прилажены каждый на свое место, что все вокруг будто работает само собой. Или это только кажется?

И что это за машина, для чего она нужна?

Впрочем, возможно, это не так уж и важно. Они пытаются облегчить себе непростую жизнь, так разве ж можно их винить в том, что они используют магию? Она ведь не принадлежит одному человеку. Хотя Каллан, видимо, считает иначе, считает, что вправе распоряжаться ею, как важным ресурсом, оставляя тем, кто этого заслуживает, у кого достаточно денег и влияния…

Это злило девушку, так что на некоторое время она вообще забыла о том, что здесь делает, все ее мысли были сосредоточены на отце. Когда это началось? Наверняка не он был первым, кто так поступает. Может, другие были не так строги, но тоже наверняка стремились к тому, чтобы держать чародеев под своим контролем, рядом. Теперь же это все ужесточилось, и наверняка такие долгожители, как гномы или эльфы, видя, как становится все хуже с каждым годом, боялись преемника Каллана. И видели этого самого преемника во мне, как в его дочери. Наверное, стоило объяснить сразу, что она на стороне этих несчастных, вынужденных скрываться существ, но разве ж ей поверили бы? Наверняка подумали бы, что обманывает, лишь бы выбраться отсюда на волю.

Она бы сама точно подумала бы именно это.

Время тянулось. Девушка не знала, чем себя занять, потому в какой-то момент решила повторять все, чему ее учили в школе. Но вскоре ее ждал неприятный сюрприз — колдовать тут она не могла. Видимо, и в этой комнате стояла какая-то защита от таких вот, как она. Что ж, это было вполне логично.

Стало совсем скучно, потому когда Галиена услышала за дверью шаги, то сразу же обрадовалась. Правда, ненадолго — когда дверь открылась, за ней стоял все тот же гном, который и пытался ее пришибить раньше. Правда, в этот раз он был один, так что его шансы возрастали, сдерживать его было некому в случае чего.

Что ж, девушка была рада и этому — хоть какое-то разнообразие, иначе одиночество и тишина может и вовсе свести с ума. Гном молча протянул ей поднос с едой, что держал в руках, и вышел из комнаты, но ненадолго. Следом он внес стол, стул, а после и узкую походную кровать. Как он все это умудрился пронести на себе — загадка. Или и сам пользовался какой-то магией? Спрашивать девушка не стала, только поблагодарила, поставила на стол поднос и принялась за еду. Только при виде обеда она на самом деле поняла, насколько же проголодалась.

Гном сел на второй стул и просто молча наблюдал за тем, как она ест. Сама Галиена тоже ничего не говорила — она ела и посматривала на гнома. Чего от него можно ожидать? Девушка решила для себя отвечать на все вопросы честно, как оно есть. В конце концов гном заговорил сам.

- Тебе интересно знать, что случилось с твоим спутником?

- С Ройсом? - подскочила девушка на месте.

- А у тебя были другие?

- Нет… Он ничего не сделал, он ни в чем не виноват!

- Просто не успел. Он готов был прорываться к тебе с боем всюду, куда придется. Какими угрозами сыпал, ух! Любит тебя крепко видать.

- Мы с ним просто друзья, ничего такого…

- Ну, ты с ним может быть, а он с тобой точно нет. Ну да это не важно. Рассказывай все с самого начала о себе, а потом мы решим, что с тобой делать дальше.

- Что ж, выросла я в большом доме в окружении слуг…

Галиена и в самом деле начала рассказ с самого начала своей жизни, все, что помнила. Гном же внимательно слушал. Впереди у них было несколько часов разговора, но сама девушка об этом тогда еще не знала. Но рассказывая все честно, она будто выдохнула — напряжение ослабло, и чем дальше, тем легче ей становилось дышать.