Найти в Дзене

Северная Осетия

Выехав из Дагестана, солнце было еще высоко и меня на всем протяжении пути в этот день преследовала жара. Магазинчики небольших поселков, на протяжении всего дня для меня были оазисами посреди пустыни с работающими кондиционерами и холодными напитками. Практически весь день я проехал без остановки, по территории Чечни и Ингушетии. В моем уме еще теплилась хоть и небольшая, но надежда попасть в Грузию. Поэтому я весь день проехал, почти без остановок. Хотя к моему сожалению, я узнал впоследствии, что я проехал мимо еще множества прекрасных мест, требующих внимания на территории этих регионов. Поэтому в следующий раз, когда буду в этих краях, заранее подготовлюсь и обязательно посещу все красивые места, которые проехал. День шел к концу. Уже давно стемнело. На подъезде к Владикаавказу, я последний раз заправился на крупнй заправке и продолжил движение в город. Мысли в голове уже были только о ночлеге и отдыхе. К моему сожалению, в интернете на тот момент свободной гостиницы я быстро найти не смог, поэтому поехал в ближайшую. В этой гостинице было все на высоком урвне, только цена на тот момент меня не устраивала и была довольно высока. Выяйдя на улицу и расположившись на лавочке, я начал внимательно изучать в интернете предложения по ночлегу. Несколько минут спустя, ко мне подошел мужчина, имя которого я к сожалению не запомнил. Пока мыли его машину, нам с ним удалось мило и довольно продолжительно побеседовать. Он рассказал мне о том что Северную Осетию назывют Аланьей, а проживаюший там коренной народ Аланцами. От него я многое узнал из местной истории. Также он мне рассказал о ближайших к Владикавказу местах, заслуживающих особого внимания. Машина его уже была помыта и он предложил мне показать дорогу к хорошей и недорогой гостинице. Спустя пять минут мы были уже на месте. Я поблагодарил своего нового знакомого, попрощался и пошел заселяться. Время было уже около 12 часов ночи. Там же мне сразу предложили чай с пирожками. Веселая буфетчица налила мне чай и предложила пару пирожков с картошкой и с ливером. Для ощущения полного счастья больше ничего и не нужно было. Поев, я пошел в свою комнату и сразу рухнул на кровать. Открыв глаза я понял, что уже наступило утро. Тело было разбито, все кости болели, отдохнувшим я себя назвать конечно же не мог. Чтобы поскорее проснуться и прийти в себя, пошел принять душ. Глядя в зеркало, на меня смотрело отечное лицо, бомжеватого вида, с мешками под глазами. Незнакомый человек мог бы меня спокойно принять за рядового алкаша. Приняв душ, стало немного легче. Позавтракать не удалось, так как их столовая открывается существенно позже. Поэтому, чтобы не терять время, начал собираться дальше в дорогу. Ревизируя свои вещи, меня неприятно удивило, что после того как мылся на Сулакском каньоне, оказывается не закрыл флакон с гелем для душа и вся эта вязкая жидкость, теперь плавала на дне моей гермосумки. Пришлось потратить около часа, для приведения своего багажа в норму. После всех сборов выехал в город, по дороге искав открытое кафе, чтобы поесть так расхваливаемых местными хинкалей. Но время было раннее, все кафе были закрыты. Ничего не оставалось делать, как поехать в сторону Кармадона, а по дороге где-нибудь и поесть. Не долго петляя по городу в сторону горы Казбек. Я выехал на улицу, где все торговали дровами, шалыками и лавашом. Подъехав к одной из таких точек, мне предложили шашлык из свинины на косточке. Просто огромные куски, до этого я таких не видел чтобы жарили на шампуре. Хозяин шашлычной добродушно предложил мне свой обеденный стол внутри двора, принес мне шашлык, огромный лаваш и большую банку соуса. Соус был томатный, чем-то отдаленно напоминающий аджику. Как было все невероятно вкусно. От пришедшего ко мне голода, я жадно хватал куски мяса, отрывая зубами от костей и макая в соус. Вскоре насытившись у меня мгновенно подскочил заряд моей батарейки и моего настроения. Я был полон оптимизма и готовности в свершении любых, поставленных задач. Распрощавшись со своими новыми и приятными знакомыми, поехал в сторону Кармадона.

-2

Дорога была отличная. Рано утром уже светило яркое солнце, но еще жарко не было. Поэтому я ехал в седле своего байка и наслаждался пейзажами.

-3

Свернув в сторону Кармадона, сразу же началась грунтовка, но крупных камней не было. Это позволяло держать среднюю скорость не менее 60км*ч.

-4

По дороге в сторону Кармадона, начались высокие горы и я начал часто останавливаться, сделать фотографии и полюбоваться местными красотами.

-5

Поосле произошедших событий, со съемочной группой Сергея Бодрова, дорогу сделали в объезд всех тоннелей, но на отдельных ее участках еще работала дорожная техника.

-6

По дороге в Кармадон, вдоль дороги попутно протекала горная река Геналдон. Так совсем незаметно, я добрался доКамадонского ущелья.

-7

В советское время строились тоннели, которые защищали проезжающих путников от частых камнепадов. После произошедшей трагедии, тоннели долгое время были запечатаны смесью из снега, льда, горной породы и глины. В общем из смеси которой состоял спускающийся ледник.

-8

В общем из истории: 20.09.2002 в Кармадонском ущелье крупнейшая в России гляциальная катастрофа унесла жизни как минимум 125 человек. По официальным данным, при сходе гляциального селя тогда погибли 19 человек, 106 числятся пропавшими без вести, в том числе 42 человека из съёмочной группы кинорежиссёра Сергея Бодрова (27.12.1971 — 20.09.2002), снимавшего в Северной Осетии фильм "Связной"

-9
-10
-11

Ледово-грязе-каменный поток 20.09.2002, стартовав в 20 часов 8 минут, стремительно продвинулся почти на 20 км по долине реки Геналдон со скоростью 150—200 км/час, разрушив строения, базы отдыха, линии электропередач. В результате подпруживания реки Геналдон и её притоков образовалось несколько запрудных озер. Во многом катастрофа 2002 года стала неожиданностью для специалистов и органов власти, которые, памятуя о подвижке 33-летней давности, предполагали при новом наступании аналогичное плавное и замедленное движение ледника, не сопровождающееся разрушительными последствиями. Кроме того, выдвигаются версии продвижения ледника, связанные не с типичной пульсацией ледника Колка (по прогнозам гляциологов, она должна была произойти около 2030 года), а с внезапной подвижкой, обусловленной комплексом причин сейсмического, вулканического и метеорологического характера.

-12

На том месте, где определили последнее место съемочной группы, останавливались постоянно разные туристические группы. Вскоре подъехал эндурист в ярко-красной джерси. Им оказался Тимур, с которым мы проговорили больше часа на разные темы. Про спускавшийся ледник, про мотоциклы. Тимур оказался очень успешным автогонщиком, победителем многих соревнований. Очень позитивный и энергичный человек. Мы сним до сих пор поддерживаем связь через инстаграмм.

-13

Однако время бежало неумолимо и мне нужно было ехать дальше. Моей следующей точкой был Даргавс.

-14

-15

По дороге к Даргавсу камни на дороге становились все крупнее и крупнее, поэтому ехать становилось тяжелее. Хотя от Кармадона было совсем недалеко.

-16

Местность, где располагается селение, была заселена с эпохи бронзового века. Здесь обнаружено большое количество археологических памятников, в том числе аланский могильник конца I тысячелетия н. э.

В Средние века Даргавс был одним из главных центров формирования Тагаурского общества. Согласно историческим и генеалогическим преданиям, здесь жил царевич Тага, родоначальник родов и фамилий, относившихся к высшему сословию Восточной Осетии. Из Даргавса происходили многие знатные Алдарские фамилии Осетии.

Селение богато различными архитектурными памятниками, особенно известно боевыми башнями и «Городом мертвых» (осет. Дæргъæвсы зæппæдзтæ), состоящим из 95 склепов различного типа.

-17
-18
-19

С города мертвых открывается великолепный вид на долину.

-20

У подножия города мертвых, было небольшое кафе, где я закупился осетинскими пирогами в дорогу и принял решение возвращаться в сторону дома, потому что каменистая дорога ведущая к Фиагдону не привлекала меня, да и лысое переднее колесо тоже немного пугало. Там же я встретил мотопутешественников из Москвы, которые мне дали телефон байкпоста в Ростове-на дону и сказали что там точно можно купить резину. Поблагодарив их я снова поехал в сторону Кармадона.

-21

Не смотря на то, что по этой дороге, я уже ехал, постоянно останавливался любуясь красивыми пейзажами.

-22
-23
-24

Дальше я снова проехал по Кармадонскому ущелью, направляясь в сторону Владикавказа.

-25

Спускаясь на одном из спусков, машинально нажал на передний тормоз, а учитывая дорожное покрытие, я и понять не успел как прилег практически при нулевой скорости, погнув лапку скоростей и отломав левый поворотник. Поворотник привязал куском веревки, а лапку выпрямил гаечным ключем.

Выехав из ущелья до асфальта, остановился посмотреть в навигаторе дальнейшее направление, как тут же ко мне подъехала машина и предложила помошь. Я улыбнулся, поблагодарил и ответил, что просто остановился посмотреть дорогу. Это еще раз убедило какие люди проживают в этих краях.

-26

На этом мое путешествие по северной осетии подходило к концу, ноя до сих пор надеюсь, что при проеде мими или посещении этих краев, мнеобязательно бы хотелось проехать по тем замечательным местам, в которых не смог побывать. Ну а сейчас мой путь лежал в сторону дома. Я поехал в сторону Москвы...