Иногда вещам просто не суждено быть. У этих американских автомобилей были свои недостатки, но они не обязательно были так плохи, как их репутация. Америка является крупным игроком в автомобильном мире, выпуская множество моделей. Не каждая машина становится культовой, как Mustang или Camaro. По статистике, на одну успешную приходится несколько неудач, плохими их назвать нельзя, просто у них были определенные недостатки. Но несмотря на все минусы, у каждой модели есть свои почитатели. Давайте вспомним и посмотрим на этих представителей.
DeLorean DMC-12
DeLorean - это не только уникальный автомобиль и икона, но и символ благодаря франшизе "Назад в будущее". Однако он также стал одним из крупнейших провалов в истории американской автомобильной промышленности. Дизайнер века Джорджетто Джуджаро разработал DeLorean таким, что он не походил ни на одну другую машину на рынке. У него были уникальные двери типа "крыло чайки", панели кузова из полированной нержавеющей стали, и он выглядел невероятно быстро. Однако, к сожалению для DMC, это было только внешним видом.
DeLorean оснащался 2.8-литровым V6 двигателем, который выдавал всего 150 лошадиных сил. Это было разочарованием, учитывая, что автомобиль рекламировался как спортивный. Согласно тестам, DeLorean мог разгоняться до 100 км/ч примерно за 10 секунд, в зависимости от типа трансмиссии, а его максимальная скорость составляла 177 км/ч. Эти цифры сделали DeLorean объектом насмешек. Он был слишком дорогим, слишком тяжелым и имел серьезные проблемы с мощностью. DMC вынуждено было отозвать автомобиль четыре раза за два года производства, включая проблему с дроссельной заслонкой.
Edsel
Автомобили Edsel сегодня почитаются многими коллекционерами, но во время, когда он появился на публике, он стал символом неудачи. Компания Форд настолько раскрутила этот бренд, что публика готова была его купить закрытыми глазами. Когда наступил долгожданный день Х, все, что они получили, это более дешевый Mercury со своеобразным внешним видом.
На самом деле Эдсель был не так уж плох. В техническом плане они были он был передовым с хорошими характеристиками. Но производство было настолько спешным, что это сказалось на качестве, а некоторые детали приходилось устанавливать будущему владельцу самому. Специфичный внешний вид и период рецессии 1958 года сыграли ключевую роль в провале.
Ford Pinto
Брат Эдселя по несвастью Ford Pinto имел несколько другую историю провала. Он имел успех в продажах за все время выпущено 3 миллиона Pinto - больше, чем все малолитражки Америки вместе взятые. У него были сплошные плюсы: достойные ходовые качества, экономичность, стоимость, и он был монoполистом на рынке. А провал случился из за безопасности самого авто.
Как это часто бывает, разработка велась в спешке, модель разработали за 2 года, обычно это занимает в полтора раза больше. Инженерам постоянно что-то оптимизировали, чтобы уменьшить сроки и затраты. Это и аукнется компании. Из-за расположения топливного бака перед задним бамперов Pinto имел тенденцию взрываться при ударах в заднюю часть, причем на малых скоростях. По этой причине погибло несколько человек и были судебные дела, а это поставило крест на дальнейшем выпуске.
Chevrolet Corvair
В свое время он инновационным и доступным автомобилем. Его оснастили 6-цилиндровым двигателем с воздушным охлаждением, которых находился сзади. В те времена «большая тройка» выпускала только полноразмерные автомобили, а компактных в модельном ряду не было, что европейские автомобили, такие как Фольксваген и Фиат доминировали в этом сегменте. Компания Chevrolet осознала важность небольшого экономичного автомобиля задолго до топливного кризиса.
Можно с уверенностью сказать, что в какой-то степени Corvair опередил свое время. В его двигателе использовались алюминиевые детали, кузов был несущим, а подвеска независимой. Журнал Motor Trend назвала его «Автомобилем года» в 1960 году. Но книга Ральфа Нейдера «Опасно на любой скорости» очернила имя этой маленькой жемчужины. Согласно книге, машина была проблема с устойчивостью. Несмотря на несколько независимых испытаний, которые доказали, что он безопасен, как и любой автомобиль, GM не смогла очистить имя Corvair и прекратила производство, выпустив всего 6000 единиц в последний год производства.
Pontiac Aztek
Можно сказать, что он совершил революцию, в первую очередь в своем обличие. Возможно, вам он известен по сериалу «Во все тяжкие». Этот странный на вид автомобиль был одним из первых кроссоверов-внедорожников и был действительно хорош собой, несмотря на внешность.
Дело в том, что эта машина стала последним гвоздем в гроб Понтиака. Но вину дизайнеров тут мало. Первоначальный концепт был очень хорошо принят публикой, но Понтиаку пришлось внести изменения из соображений экономии. В результате получился по-настоящему уродливый автомобиль. Несмотря на то, что Aztek был одним из самых универсальных автомобилей на рынке, этого было недостаточно, чтобы спасти автомобиль и компанию.
Chevrolet Vega
Это еще один представитель компактных малолитражный автомобилей Америки, как и Пинто. Его продажи начались на день раньше вышеупомянутого конкурента Пинто. За семилетний цикл производства использовались разные двигатели, в том числе Ванкеля. Vega - доступный автомобиль, с хорошими характеристиками и умеренным потреблением топлива, который в 1971 году получил звание "Автомобиль года".
Продажи шли хорошо лишь короткое время после запуска. Уже через год 95 процентов автомобилей были отозваны. Проблем было множество, и начались они задолго до запуска. Тесты на треке выявили слабости подвески. Через короткое время появлялась ржавчина, проблемы с горением масла в двигателе и обратными вспышками, которые могли вызвать возгорание. Все это и наложило отпечаток.