Через несколько дней Сергей решил встретиться с сыном и погулять по городу. Они гуляли в торговом центре, ели мороженое, и постепенно Сергей подвел разговор к теме, которая его так интересовала.
— Скажи, Андрей, тебе нравится твоя школа?
— Да, очень!
— Андрюш, а помнишь дядю Колю и тетю Машу? Их сын чуть старше тебя. Так вот: он ходит в гимназию, очень крутую! Там свой каток, футбольное поле и настоящие музыкальные инструменты. Хочешь — в барабаны бей, хочешь — в трубу дуди!
Андрей пожал плечами, не понимая, к чему этот разговор.
— А хочешь, я с директором гимназии поговорю, и ты тоже там учиться будешь?
Сын без энтузиазма пожал плечами.
— Да мне и в своей школе хорошо.
Не заинтересовали Андрея и дорогие наушники, и планшет в магазине электроники. Фирменные кроссовки тоже не вызвали энтузиазма.
Вечером Сергею позвонила Анна.
— С чего это такой аттракцион невиданной щедрости ты устроил? — голос бывшей жены был полон негодования. — Может, еще хлебом его угощал или яблоками удивить решил? Мать-то у него плохая, сын в рванье ходит, ест мякину, так хоть от отца что перепадет, пока мамаша очередные бриллианты покупает?
— Послушай, не перегибай палку. Я просто предложил ему то, чего не предлагала ты, вот и все! — вины за собой Сергей не чувствовал и отвечал прямо.
— Я даю сыну все, что считаю нужным. Спасибо тебе за такую возможность. Но предлагать ему чуть ли не в середине учебного года менять школу — это уже за гранью!
— Я просто прощупывал почву! Или ему и дальше сидеть за деревянной партой, мелом на доске писать вместе с районными троечниками? На дворе двадцать первый век, время технологий…
Разговор перешел в препирательства, которые длились, пока Сергей и Анна одновременно не сбросили звонок.
Итак, Анна решила стоять на своем. Ну, что же! Значит, надо узнать, какие еще есть способы воздействия на нее.
— Разговор не удался? — уточнил Евгений, сидя в просторном кабинете Сергея.
— Нет. По ее словам, она все делает для ребенка, — угрюмо ответил Сергей.
— Хорошо. Смотри, есть еще вариант, но сразу предупреждаю, он не очень… приятный.
— Говори, чего уже там, — махнул рукой Сергей.
— Чтобы перечислять деньги на накопительный счет несовершеннолетнего ребенка, нужно согласие, причем официальное, матери. Средства будут зачисляться на счет ребенка, и ни ты, ни мать распоряжаться ими не смогут. Только Андрей сможет, когда станет совершеннолетним. При этом на такой счет можно будет отправлять не больше половины тех денег, что ты платишь сейчас.
— То есть сто пятьдесят тысяч я отправляю на счет, а еще столько же перечисляю, как и прежде, Анне? — уточнил Сергей.
— Верно. Но помни, что я сказал: нужно согласие твоей жены. Или обращайся в суд! Докажи, что Анна использует деньги не целевым образом и пускает их на личные нужды.
— И как доказывать, на что ссылаться? — уточнил Сергей.
— Отчет комиссии по делам несовершеннолетних, акты органов опеки, сведения о большом количестве кредитов, показания свидетелей, — перечислил адвокат.
— Есть и еще один момент. Суды не очень охотно принимают решения в пользу алиментоплательщиков. Зачастую ведь не интересы ребенка движут ими, а просто неприязненные отношения. Вот и затевают споры и свары, — Евгений посмотрел на часы.
— Ладно, мне пора. Если что надумаешь, звони! — Сергей кивнул.
Он был в полной растерянности. Сергей и не предполагал, что все будет так сложно. Комиссии, органы опеки, свидетели… Нужно ли ему все это?
***
Через несколько дней Сергей позвал своего сына на картинг. Их совместные прогулки были нечастыми, но Андрей, к удивлению Сергея, не радовался встрече. Обычно живой и разговорчивый, он хмурился и нехотя отвечал отцу, всем видом показывая, что общение с ним его не волнует.
После нескольких заездов Сергей повел сына в кафе, но и там Андрей не оживился. Лишь когда официант принес счет, мальчик попросил отца отдать ему чек за обед.
— Андрюша, зачем тебе чек?
Мальчик пробурчал себе что-то под нос и запихал чек в карман.
— Надо. Собирать теперь буду. Хобби у меня такое, — неожиданно резко ответил Андрей и впервые посмотрел в глаза отцу. Посмотрел дерзко, с вызовом.
— Так… хорошо. Тебе мама что-то сказала? — стараясь сохранять терпение, уточнил Сергей.
— Ничего она мне не говорила. Я сам все знаю. Она с тетей Леной по телефону говорила, ну я подслушал… случайно, конечно. И я понял, что ты… тебе денег на меня жалко, вот! — выпалил Андрей.
Вот уж этого Сергей никак не ожидал! Он бьется за то, чтобы у его ребенка было все лучшее, а его обвиняют в жадности!
— Андрюша, ты не так понял! Не нужно ничего собирать, я ведь твой папа, и… нет ничего такого на свете, что я бы пожалел для тебя.
Мальчик повеселел и, расставаясь с отцом, искренне улыбался ему и помахал рукой. А Сергей крепко призадумался.
***
Прошло два дня. Звонок от Анны удивил Сергея, но еще больше удивило ее предложение.
— Сережа! Если у тебя будет время, приезжай сегодня к шести часам. Я тут подумала… нужно тебе все объяснить.
— Приеду, — коротко ответил Сергей.
Уютная квартира Анны, в которой когда-то жил и Сергей, встретила его запахом пирогов и травяного чая.
— Заходи. Андрюша у друга, он этажом ниже живет. Такой мальчик хороший, увлекается робототехникой, — Анна улыбалась, и, казалось, была абсолютно спокойна.
— Сейчас чай пить будем! Минуточку подожди! — Анна убежала на кухню.
Сергей, растерявшийся от слишком теплого приема, чтобы подождать жену, прошел в гостиную. Огляделся. В квартире чисто, тут упрекнуть бывшую жену было не в чем. Мебель новая.
Сергей прошелся по коридору и заглянул в комнату Андрея. Мальчишке десять лет, а ничего не разбросано, не валяются вещи, стол не завален книгами. К чему тут придраться?
Они сидели вдвоем на кухне и пили чай. За окном уже сгущались сумерки, завывал осенний ветер. А дома было тепло и уютно.
— Я знаю, что ты меня в чем-то подозреваешь, — Анна горько улыбнулась. — Но, прошу тебя, выслушай меня и постарайся понять.
— Не все, что тебе кажется крутым и модным, действительно таковым является. Все родители хотят для своих детей только лучшего, и ты тоже! Но нашему сыну уже десять. Что-то он может выбирать сам.
Тебе не нравится его школа, но она нравится Андрею! Он ходит к учительнице, которая вела уроки еще у меня. Школа рядом с домом, в класс ходят его друзья, с которыми он еще в садик вместе ходил. Класс выезжает на пикники, экскурсии, устраивает тематические вечера и спектакли. Поверь, это лучше барабанов и катка.
Наш отдых… Андрей обожает «глухую» деревню в Пензенской области. Он рвется туда всей душой. Там у него своя компания, речка, поля, велосипед, свежий воздух и увлечения. Ты знаешь, что он собрал этим летом огромный гербарий и выиграл конкурс в школе?
Ему интересно плавание. Ты думаешь, это дешевый вид спорта? Купил плавки с очками, и вперед? Сергей, наш мальчик способный, поэтому почти каждый месяц, иногда и не по разу, он ездит на соревнования. Взносы, дорога, проживание, питание — все это платно и совсем не копейки стоит, — Анна перевела дух.
А перед взором Сергея открывалась совсем другая жизнь, жизнь своего сына, о которой он ничего не знал.
— Путешествия — это здорово. Мы с Андреем каждые каникулы выезжаем куда-нибудь. Казань, Золотое кольцо, Санкт-Петербург! Да где мы только ни были! Не могу я за границу летать, и мне, и ему очень тяжело даются перелеты.
С весны Андрюша занимается с репетитором по английскому, причем дважды в неделю. Не со студенткой, а с профессором лингвистики с ученой степенью. С сентября сын ходит на робототехнику — сосед увлек. Там наборы совсем не бюджетные.
Молчание Сергея Анна восприняла как недоверие к своим словам.
— Если тебе так хочется, можешь открыть счет для Андрея. Я ведь, если честно, давно уже его открыла и где-то треть от алиментов каждый месяц перевожу для сына, на будущее.
Сергей сидел, опустив голову. Как вышло, что он ничего не знает о сыне? А вот так. Работа с утра до вечера, редкие звонки и еще более редкие встречи.
***
Сергей и Анна решили вопрос мирно. Правда, в суд Сергею все же пришлось обратиться. Раз изначально форму алиментов установили через суд, значит, и форму выплаты тоже нужно менять через суд.
Суд изменил порядок судебного решения в соответствии со ст. 203 ГПК.
А если бы супруги просто заключили соглашение об уплате алиментов, они изменили бы его и заверили нотариально. В таком случае отказаться от соглашения или изменить его в одностороннем порядке не получилось бы.
Если бы Анна не согласилась на открытие счета, как мог поступить бывший муж? Cергею пришлось бы доказывать, что Анна ненадлежащим образом расходует алименты.
Ставьте лайк 👍🏼 подписывайтесь на канал, читайте интересные рассказы👇🏼