Найти в Дзене
Писатель | Медь

Бывший муж считал, что жена тратит алименты на себя, а не на ребенка. Рассказ «Подозрение» 1/2

— Анна, здравствуй. Нам нужно встретиться и серьезно поговорить, — Сергей сдерживался, чтобы не выказать свое негодование сразу.
Знакомый голос отвечал настороженно и даже враждебно. Видимо, бывшая жена уже догадалась, о чем пойдет речь.

В трубке раздались короткие гудки. «Анна бросила телефон. Испугалась. Еще бы!» — Сергей злобно сощурился: ничего, он ее проучит и свое возьмет!

***

Сергей развелся с Анной после пяти лет брака и вот уже шесть лет исправно платил алименты на единственного сына, Андрея. Ах, если бы хоть десятая часть женщин, растящих детей в одиночестве, могла получать такие алименты!

Сергей не был простым работягой на стройке или продавцом. Не зря же он четыре года учился на финансовом менеджменте в столичном вузе, получил красный диплом, потом защитил магистерскую и кандидатскую диссертацию, параллельно работая в крупном иностранном банке!

Теперь он был одним из топ-менеджеров в своей нише. И зарплата у него была соответственная: миллион двести тысяч в месяц, из которых четверть он честно переводил жене на содержание сына.

Вот только в последнее время мужчину терзали сомнения: доходит ли до его Андрея хоть малая часть этих денег? Если нет, то как контролировать расходы бывшей жены? Подозрения у него появились не так давно, и он очень хотел их развеять.

Сначала он намеками пытался выяснить у нее, на что уходят триста тысяч рублей в месяц. Она либо делала вид, что не понимает его, либо просто игнорировала такие вопросы. Пришла пора играть в открытую!

Сергей твердо решил разобраться с этим и встретился со старым товарищем, Евгением, адвокатом, который специализировался на подобных делах.

— Понимаешь, Женя, я не люблю, когда меня обманывают. Но Анна сейчас этим и занимается, — мужчины расположились в небольшой кофейне для разговора.

— После развода она подала на взыскание алиментов, так как соглашения у нас с ней не было. В соответствии со статьей 81 Семейного кодекса ей присудили четверть моей зарплаты. Я не возражал. К тому же, тогда я зарабатывал меньше.

— Ну, даже если бы и возразил, ничего бы это не поменяло, — пожал плечами Евгений, — у тебя ведь нет других несовершеннолетних детей, которых ты содержишь, нет низкого дохода, других лиц, требующих содержания, или проблем со здоровьем. Только в этом случае ты мог бы оспорить процент.

— Так вот, у меня зарплата официальная. Конечно, я и не собирался ничего утаивать, ведь Андрей — мой сын, и нуждаться он ни в чем не должен. Я знаю, что у тебя много дел по алиментным вопросам. Вот скажи мне, многие ли дети получают по триста тысяч от своих отцов ежемесячно?

Евгений усмехнулся.

— Я тебе так скажу: девять из десяти, обращающихся ко мне, были бы довольны суммой в десять раз меньше, чем ты назвал. Порой и десятку мужики в месяц зажимают, а уж если другой ребенок появился…

— Знаешь, я уверен, что эти деньги Анна тратит на себя, — продолжил Сергей. — На сына она уделяет по остаточному принципу, — уверенно заявил он.

— Ты что-то узнал о ней, есть конкретные факты? — уточнил Евгений. — Купила дорогую машину? Сделала пластику?

— Не то чтобы… Но вот смотри. Мой сын ходит в обычную школу. Не с языковым уклоном, не с математическим, а в самую обычную, рядом с домом. Из дополнительных занятий у него только плавание! А ведь я предлагал статусный спорт: водное поло, хоккей, автогонки. Вот скажи, какой пацан откажется водить авто!

Сергей замолчал, стараясь вспомнить еще больше доказательств своей правоты.

— И букву «Р» он научился выговаривать только сейчас. А ведь мать могла его к логопеду записать давным-давно, — припомнил мужчина.

— С такими деньгами, что я ей плачу, они могут на море каждый год по два раза ездить, а она его в деревню возит, к бабушке семидесятилетней! Пару раз к морю выезжали, да и то к Черному!

Сергей распалялся все больше. Он уже не сомневался, что его деньги, заработанные с таким трудом, Анна тратит на…

— Так на что же она их тратит? — озвучил Евгений вопрос, который сам себе только что задал Сергей. Тот пожал плечами.

— На что она может тратить? На салоны красоты, наряды, курорты… — Сергей вдруг понял, что в последнее время бывшая жена и правда выглядела как-то свежее и даже… моложе!

— Это все твои предположения, — остудил гнев Сергея его друг. — Чтобы суд принял твою сторону, нужны доказательства.

— Мне нужно потребовать с нее чеки! — решительно сказал Сергей. — Купила учебники, одежду, сводила в цирк — так подтверждай!

Евгений покачал головой:

— Нет, Сергей, это так не работает. По закону ты не можешь требовать отчета об использовании алиментов.

— В смысле? Я плачу деньги и не могу знать, куда они расходуются? — Сергей был неприятно удивлен.

— Увы, это так. Невозможно обязать родителя предоставлять чеки, не предусмотрено это законом. Знаешь, что? Ты, может, пока просто поговоришь с Анной? Если ничего не решите, я тебе подскажу другой путь.

— Анна, здравствуй. Нам нужно переговорить, — Сергей произносил слова спокойно и сдержанно, чтобы не показать свое негодование сразу. Голос жены звучал настороженно и враждебно. Видимо, женщина уже догадалась, о чем пойдет речь.
— Что случилось? Я на этой неделе не смогу. Перезвоню позже, когда будет время.

В трубке раздались короткие гудки. «Анна бросила телефон. Испугалась. Еще бы!» — Сергей лишь покачал головой: в этот раз не отвертишься!

На следующий день Сергей возвращался домой раздраженным. Разговор с бывшей женой получился слишком эмоциональный, да еще и сын стал его невольным свидетелем.

Анна встретила Сергея холодно. Не предложила ни чая, ни кофе.

— Я ведь сказала, что мне некогда на этой неделе с тобой встречаться, — женщина старалась не смотреть на бывшего супруга.

— Позволь спросить, чем же ты так занята? Я ведь не ошибаюсь, ты так и не работаешь? — с вызовом спросил Сергей.

— Так что ты хотел?

«А сказать-то нечего,» — удовлетворенно подумал Сергей.

— Я хотел только одного: узнать, куда уходят триста тысяч, которые я, заметь, плачу на содержание своего ребенка.

— Они и уходят на содержание твоего ребенка, — слишком уж быстро выпалила Анна.

«Значит, знала, о чем пойдет речь, готовилась!».

Сергей решил давить на бывшую жену фактами, своим спокойствием и пониманием собственной правоты.

— А я могу поинтересоваться, куда именно ты тратишь алименты?

— Тебе, может, еще чеки предоставить? — неприязненно посмотрев на отца своего ребенка, процедила Анна.

— Неплохо бы, — спокойно ответил бывший муж.

— По закону я не обязана это делать, — отчеканила Анна.

«Конечно, не обязана. Уже и с кодексом ознакомилась. Ну точно, есть ей, что скрывать!» — теперь Сергей был уверен, что бывшая просто транжирит его деньги.

— Подожди, я просто хочу выяснить! Понять, почему мой сын не достоин качественного образования, развлечений, отдыха? — Сергей сменил тактику, и это подействовало.

Анна раскрыла глаза от изумления.

— Почему ты решил, что у Андрея ничего из этого нет? — в голосе женщины прозвучало неподдельное удивление. — Он ходит в хорошую школу, занимается спортом, и… и вообще, у него все отлично!

— У нас разные понятия об отличном. Я не считаю эту древнюю школу, в которую принимают всех без разбора, отличной. Я не считаю, что отдых в Пензенской области в глухой деревне, подходит для моего ребенка! Понятно? — вдруг взорвался Сергей.

Анна с холодным равнодушием посмотрела на мужа. Знакомые слова и интонации. Сколько раз она слышала их, когда они еще были в браке.

— Я исхожу из интересов ребенка, а не из твоих представлений о том, что модно, престижно и достойно, — твердо ответила Анна.

Разговор зашел в тупик. Сергей собирался с мыслями, чтобы обрушить на жену новый шквал упреков и подозрений. Анна молча смотрела в окно.

— Мама, мне можно войти? — робко прозвучал голос сына.

Анна бросила на Сергея быстрый взгляд и улыбнулась мальчику.

— Входи, дорогой, мы с папой уже все обсудили!

продолжение 💥 подписывайтесь на канал✍🏼

читайте другие интересные истории 👇🏼👇🏼👇🏼