Найти тему
Писатель | Медь

В квартире мужчина обнаружил плачущего сына, оставленного в полном одиночестве. (Рассказ)

Оглавление
С детства жизнь Виктории была наполнена яркими событиями. В школе — игра в театральном кружке, в институте — организация студенческих мероприятий, в свободное время — спортивные марафоны и другие активности. Профессию женщина тоже выбирала под стать интересам и врожденной любознательности. Виктория с головой погрузилась в журналистику и за несколько лет добилась весомых успехов.

В городе ее знали как настойчивую, а главное, справедливую журналистку, которая всегда находит самые горячие новости и никогда не приукрашивает правду, дабы срубить больший гонорар.

Немудрено, что с таким активным образом жизни Виктория привыкла к постоянному вниманию и всеобщему восхищению. С одним из своих давних поклонников, Андреем, она даже обручилась и жила в браке вот уже как третий год. Мужчина тоже был заядлым карьеристом и всё свое свободное время посвящал врачебному делу.

Работал хирургом в частной клинике, имел запись на несколько месяцев вперед и даже считался одним из самых квалифицированных специалистов в области. Жизнь молодых неслась в стремительном темпе, так как никто из них не привык сидеть на месте. Супруги считали главным в жизни самореализацию и лишь изредка проводили время вдвоем.

Впрочем, такой расклад полностью устраивал обоих, и построение карьеры нисколько не мешало им любить друг друга, так скажем, на расстоянии.

Однако всё кардинально поменялось, когда Виктория забеременела.

Ее жизнь в одночасье перевернулась с ног на голову

Беременность Вики не была запланированной. Тогда женщина находилась на пике своей востребованности среди журналистских агентств, а в городе одно за другим происходили сенсационные события, требующие срочного освещения. Карьера в прямом смысле этого слова шла в гору, как вдруг обнаруживается, что Вика ждет ребенка.

Она была счастлива, но вместе с тем и напугана, так как совершенно не планировала становиться мамой в ближайшие годы. Андрей же воспринял новость о беременности жены положительно и настоял, чтобы Вика рожала. Но вместе с тем было у мужчины одно жесткое условие.

— Работа, милая, это, конечно, замечательно, но пришло время и о ребенке подумать, о его благополучии. Ты со всеми этими репортажами носишься, как белка в колесе, а зная твою любовь лезть в самое пекло, я более чем уверен, что ты постоянно подвергаешь себя опасности. Поэтому я настаиваю, чтобы ты отложила свою журналистскую карьеру на ближайшие два года, а лучше и вовсе до того дня, когда наш ребенок пойдет в детский сад…

Такое заявление обескуражило Викторию.

Нет, она, конечно, не планировала носиться по разрушенным постройкам с огромным животом и репортерским микрофоном наперевес, но и забрасывать карьеру на ранних сроках беременности ей казалось абсурдом. С горем пополам Виктории удалось убедить мужа, что до половины срока ее работа никак не навредит их ребеночку, и она обязательно выносит здорового малыша.

Правда, надеждам Виктории о легкой беременности не суждено было сбыться. Уже с первых недель женщину мучил страшный токсикоз. Порой она не могла даже подняться с постели из-за отсутствия сил и аппетита. Если ей и приходилось вставать, то только чтобы успеть добежать до туалета.

Потом даже пришлось ставить тазик возле кровати, «на всякий случай», так как постоянная тошнота не давала Виктории покоя. Стоит ли говорить, что ни о каких рабочих делах в таком состоянии и речи идти не могло? Виктории все же пришлось послушаться мужа и отложить журналистику на задний план. Только по окончании токсикоза она смогла хоть как-то работать удаленно, размещая на сайте канала последние городские новости...

Шло время. Виктория родила крупного мальчика, которого супруги назвали Пашей — в честь покойного деда. Сын дался Вике тяжело. Резкое снижение привычной активности сильно отразилось на ее весе, да и мучительные роды оставили отпечатки.

Еще и Паша был крайне капризным и громким мальчиком

Он постоянно требовал родительского внимания и устраивал истерики, если чувствовал сквозь сон, что мама оставила его одного. Особенно тяжко приходилось по ночам. Вика вскакивала по несколько раз, чтобы покормить и покачать кряхтящего младенца, в то время как муж сжимал в руках подушку и с недовольным видом уходил в другую комнату.

— Да успокой же ты его, наконец! Невозможно уже эти крики слушать!

— Вот сам подойди и успокой, раз такой умный!

— Мне на работу к семи! — раздраженно бросал он напоследок и громко захлопывал за собой дверь…

Отсутствие поддержки со стороны супруга сильно ранило Викторию. Андрей практически не помогал ей, предпочитая много работать. Он приходил к Пашиной кроватке только для того, чтобы на несколько минут взять смеющегося сыночка на руки и благополучно положить того обратно.

Затем, как правило, начинались очередные истерики: Паша требовал новой порции внимания от папы, но мужчина в ответ только кривился и громко звал жену, чтобы та успокоила ребенка, а сам уходил по делам.

Такие базовые родительские обязанности, как кормление, пеленание и смена подгузников были Андрею чужды, и он считал их сугубо женским призванием.

Вместе с тем на Викторию сильно давили комментарии мужа по поводу ее внешности

Мол, «почти год миновал со дня рождения Пашки, а ты до сих пор ходишь заплывшая и неухоженная». Естественно, подобные изречения от любимого мужа били по самооценке женщины и нередко заставляли ее просматривать старые фотографии. Виктория листала их с тоской, утирая слезы. Всю жизнь она была стройной и подтянутой, веселой и жизнерадостной.

Каждое фото по-своему идеально, и на каждом из них — лучезарная улыбка. Теперь же в зеркале Викторию встречала полная и растрепанная женщина, чьи глаза были полны мертвецкой усталости, а под ними синели крупные мешки.

— Совсем ты на себя забила, Вик, — жаловался муж, смотря на супругу с нескрываемым отвращением. — Мало того, что двигаться совсем перестала, целыми днями дома сидишь, так еще и голову даже не в состоянии помыть!

— Как у тебя всё просто, Андрей, поражаюсь! Да я от Пашки за целый день толком отойти не могу, он сразу реветь начинает!

— А когда он спит?

— А когда он спит, мой дорогой, я только и делаю, что драю нашу квартиру да ужин готовлю! Но тебе, барину, не угодишь! По-твоему, у меня тут куча свободного времени!

— Ну, время на пожевать ты всегда находишь. Вон какие ноги отъела! У тебя таких толстых ног раньше и в помине не было!

Андрей ехидно усмехнулся и ущипнул супругу за бедро

Правда, он тут же опешил, когда неожиданно для себя получил смачную пощечину и обиженный взгляд Вики. Та еле сдерживала накатившие слезы, оскорбленно глядя на мужа, после чего спешно покинула кухню…

Женщина пребывала на грани отчаянья.

С каждым днем она всё больше чувствовала, что сходит с ума, будучи запертой в четырех стенах наедине с постоянно кричащим ребенком. Отсутствие заботы со стороны мужа, брошенная карьера и потеря связи с прежними интересами добили Викторию окончательно. Пик ее разочарования пришелся на второй год жизни сына.

Тогда маленький Паша сильно простудился, и женщина не спала трое суток, выхаживая больного ребенка.

Андрей же, как обычно, никак не вмешивался и сетовал, что истерики Пашки раздражают его и заставляют задерживаться на работе. Виктория же, казалось, не чувствовала уже ничего. Она больше не реагировала на крики сына ответным ором и раздражением: вместо этого женщина подолгу глядела в одну точку, не обращая внимание даже на требовательные удары его маленьких кулачков.

На четвертый день терпение Виктории лопнуло.

Поводом стал один из ее репортажей двухгодичной давности, который крутили в утренних новостях. Женщина зачарованно смотрела на себя прошлую и мечтала вернуться обратно. Что-то щелкнуло в ее сознании, после чего Виктория бросилась в спальню собирать вещи. Маленький Паша неуклюже носился за мамой по всей квартире и громко плакал, но женщина совершенно не замечала сына.

Она выскочила из квартиры, захлопнув дверь прямо перед носом напуганного ребенка, и бросилась к лифту…

Спустя несколько минут на телефон Андрея пришло сообщение. В нем Виктория требовала, чтобы супруг немедленно вернулся домой, но причин столь бурного волнения не объясняла. Мужчина попытался связаться с женой, но та не брала телефон.

Когда он бросил все свои дела — благо, не предстояло серьезных операций — и поспешил домой, то опешил.

В квартире мужчина он с ужасом обнаружил плачущего сына, оставленного в полном одиночестве

Паша тут же протянул к папе свои маленькие ручки и принялся, всхлипывая, повторять:

— Мама ушла! Мама ушла!

— Как ушла? Мама оставила тебя одного? — возмутился Андрей.

Ребенок закивал.

— И куда же она ушла? — спросил мужчина, но вразумительного ответа, естественно, не получил…

Однако вскоре всё стало ясно, как день. Кроме брошенного сына, Андрей не обнаружил в квартире привычных следов жены. Ни вещей, ни средств личной гигиены на месте не оказалось. Женщина по-прежнему не брала трубку, а вскоре и вовсе стала недоступна.

Андрей был в ярости и вместе с тем пребывал в отчаянии, не зная, как быть дальше. Стало понятно, что Виктория сбежала, бросив его и ребенка на волю судьбы. Подозрения подтвердились, когда на телефон пришло новое смс от жены.

В нем Виктория все же прояснила ситуацию и объяснила свой жестокий поступок.

«Я очень устала, Андрей», — писала она. «Рождение Паши испортило мне всю жизнь. Из-за сына я потеряла всё: красоту, карьеру, наш брак, на который ты, Андрюш, совершенно наплевал. Ты прикрывался работой, а на деле трусливо сбегал, оставляя меня один на один со всеми проблемами. Ты и этот ребенок превратили мою жизнь в ад, и больше я не в состоянии находиться в нем...».

Андрей читал сообщение жены с замиранием сердца, как вдруг пришло еще одно, последнее.

«На развод я уже подала, если тебе интересно. Я не приду на суд: я всё оставляю тебе и начну строить новую жизнь далеко отсюда. Не ищи меня и больше не звони, уже завтра я сменю номер. Паше, как подрастет чуть-чуть, скажи, что я уехала и больше не вернусь. Причину не называй. Очень надеюсь, у тебя все же хватит совести не говорить сыну гадости про его родную мать.

В конце концов, именно я, дорогой, потратила все силы на то, чтобы наша семья обрела хотя бы маленький шанс на счастье. Жаль только, что ты так и не воспользовался им, Андрей. Прощай».

Так мужчина остался в одиночестве с малолетним сыном на руках

Несколько попыток связаться с бывшей супругой так ни к чему и не привели, и тогда Андрей понял, что это конец. Внутри него бурлили эмоции, а чувства были неоднозначными. С одной стороны, гнев и ненависть, направленные в адрес бросившей его Вики, затмевали разум, а с другой, где-то в глубине души он прекрасно осознавал, что сам способствовал этому.

Первое время Андрей с трудом справлялся с маленьким сыном, так как совмещал его воспитание с забитым рабочим графиком. Огромную помощь в воспитании внука оказывала мужчине его мать, Ирина Прокопьевна. Та с удовольствием забирала ребенка к себе и, несмотря на неприязнь к сбежавшей невестке, старалась не поминать ее имя плохим словом в присутствии подрастающего Пашки.

Затем мальчика определили в детский сад, после — в школу. Андрею стало немного легче возиться с сыном, и вместе с тем он с тоской вспоминал о его младенчестве. С уходом бывшей жены мужчина прямо-таки прикипел душой к сыну и теперь искренне жалел, что когда-то отдавал предпочтение работе, а не ребенку…

Шли годы. Паша подрос и уже оканчивал девятый класс. О маме он уже давно не спрашивал и жизнью ее не интересовался. Правда, и негатива, как такового, парень к ней не испытывал, во многом благодаря мудрым родственникам. Паша рос с осознанием, что где-то по одной с ним земле ходит его родная мама, которая не стремится вернуться в его жизнь или хоть как-то наладить с ним связь.

Все пережитое в детстве не заставило мужчину потерять веру женщин. Он создал свою семью, женившись на чуткой женщине, в браке родились двое детей, которые безумно любят своего дедушку. Мать Павла так и не появилась больше в его жизни. По слухам, она уехала за границу и там снова вышла замуж. Про внуков она скорее всего и не знает.

Ставьте лайк 👍🏼 подписывайтесь на канал✍🏼 читайте другие рассказы👇🏼