Сегодня мы снова навестим одну из немногих оставшихся в строю водных пассажирских линий центрального региона РФ. Последний маршрут Верхневолжья Конаково - Завод имени 1 Мая. С давних времён здесь ничего не изменилось, даже теплоход скоро разменяет восьмой десяток!
Про сам рейс и судно недавно вышел наиподробнейший фоторассказ. А здесь обещанная осенняя сухопутная версия про уголок Тверщины, где данный рейс обретается. Она будет интересна и тем, кто смотрел основную публикацию, так как покажет местность что называется изнутри. А также вы узнаете смог ли я обогнать водный пепелац на велосипеде по бездорожью.
1. Причал Конаково. Всё тот же затопленный дебаркадер, лишившийся надстройки, промозглый октябрьский денёк и старушка "Надежда" в ожидании одной из последних ходок в этом году.
2. Мимо проплывает пустая баржа. Неподалёку работает земснаряд, добывая со дна Волги песок, она за ним. А больше из грузового тут ничего и не ходит. Да и вообще по верхней Волге перестало ходить почти всё, кроме круизных судов.
3. Ну а наша посудина - последняя из могикан. Ни много ни мало - единственный оставшийся пассажирский теплоход Верхневолжья!
4. На маршруте используется Москвич 50-х годов постройки. Отчалили.
5. Теплоходом пользуются жители деревень Конаковского района на левом противоположном от райцентра берегу Волги и реке Созь, без этого рейса здесь станет тяжко. На автотранспорте в разы дальше, если не ходит паром, то в 5-7 раз!
6. Также существует деревня Сурсово вообще лишённая выхода на автодорожную сеть. Только своя лодка ну или наш транспорт. Это в 100 километрах от Москвы, на минуточку!
7. Теплоход очень популярен в тёплое время, ездят и дачники и просто горожане в туристическом режиме, сейчас, в октябре, судно пустое. А немногочисленные пассажиры, прячась от ветра и холода, расположились на нижней закрытой палубе.
8. Хотя температура +7, в подобных условия справедливо будет сказать "ощущается как 0".
9. Причал Устье Сози. Затопленный металлический дебаркадер, кажется давший течь, я единственный вышедший пассажир.
10. В восточной стороне, до 30-х был бы виден город Корчева, ныне полностью затопленный водами Иваньковского водохранилища.
11. Надежда уплывает.
12. Мне настолько надоело плестись со скоростью сухопутной черепахи, что возникла идея попробовать обогнать 70-летнее корыто на велосипеде.
13. Казалось что я даже смогу дать ему фору, ведь Москвич идёт не больше 15 км\ч. Мой велосипед способен выдать по среднего качества дороге в два раза больше.
14. Но не тут то было... я не учёл дождливую неделю, и то что я нахожусь в Тверской области, дороги которой давно стали притчей во языцех.
15. Что ж, соревнование обещает быть интересным. Это не выборы в РФ, где всем ясно, кто победит и смысла идти нет.
16. Можете сделать ставку, кто прибудет к причалу 1 Мая первым?
Ехать меньше 10 километров, если что.
17. У меня на пути пару деревень Устье и Поповское. Выглядят они настолько убито, что даже фотографировать рука не поднимается.
18. Хотя нашлось пару интересных экспонатов.
19. А теплоходу нипочём погода, он прёт с упорством носорога по десятилетиями выверенному маршруту. У него всего одна остановка до конченой - Михалиха. Смогу ли я приехать раньше?
20. Двигаюсь фактически из транспортного тупика, дороге на Харлово, трафик здесь только местный. Интересный факт: на исходе СССР дорогу решили заасфальтировать и начали, правильно, из Харлово. И благополучно закончили, оставив в конце чёрный островок.
21. Поповское, конечная теплохода. Сделали ставки?
22. Та дам. Я первый! Несмотря на такую ужасную дорогу и остановки всё равно я опередил Москвичёнка. Но гордится нечем особо, конечно. Вот если б я Метеор обогнал)))
23. Ближе.
24. Ближе.
25. Превосходно. Красивый конечно, аппарат. Лучший дизайн - это 50-е. Здесь и знаменитая Победа, Электричка ЭР1\ЭР2 (Колобок), Холодильник ЗИЛ и многое другое. Только вот данную технику испортили колхозным навесом на корме. Фу. Никакого чувства эстетки у людей.
26. Сходят пассажиры, всего 4.
27. Посёлок 1 Мая.
28. Завод 1-мая. Надпись на цеху: вперёд к победе коммунизма. Территория оторочена причальной стенкой. Сырьё (песок) на производство завозили баржами (?)
29. Производили стеклянные флакончики и баночки. Вообще большинство стеклозаводов по стране закрылись. Я в теме отрасли - дешевле завозить тару из Китая.
30. На велосипеде в сторону Твери, всё через такие же полузаброшенные деревни с бывшими школами и больницами.
31. Колодец с журавлём.
32. Заброшенный храм Рождества Христова в селе Рождествено.
33. Поразительно, но среди множества фресок большого здания в удовлетворительном виде до наших дней сохранилась лишь одна.
34. Рождество Христа, а если быть точным - эпизод с волхвами. Да, с выбоинами от пуль, но сюжет сразу узнаётся. Уверен, что это не случайность!
35. Только что дорога приличная.
36. Последняя часть пути по темноте.
Ближе к областному центру окончательно стемнело.
37. Разбираемая трамвайная линия на Константиновку, скоро движение трамвая в Твери полностью прекратится.
Успеваю на предпоследнюю электричку, уезжаю в сторону дома, закольцевав маршрут. Спасибо.
Смотрите также:
500 километров на велосипеде за 3 дня (Черноземье)
Основная публикация про маршрут теплохода