– Какие баночки, – засмеялась Вера. – Зачем мне столько баночек, я одна, у меня семьи нет.
– Ну, это сейчас нет, а завтра, глядишь и появится, – возразила ей Елизавета Петровна.
Начало
2 часть
Прошел почти год. Вера продолжала работать. Некоторым кажется, что работа бухгалтера неинтересная, но девушка радовалась. Во-первых, тому, что у нее эта работа есть, а во-вторых, тому, что скучные для кого-то цифирки послушно выстраиваются в строчки и колонки и всегда получается нужный результат.
Вера с Елизаветой Петровной уже и рассаду вырастили, и на грядки ее высадили, так что у Веры, кроме работы, и дома теперь хлопот много – огород внимания и сил требовал.
Елизавета Петровна не раз говорила молодой соседке, чтобы та дома не сидела, в кино сходила бы, на танцы, которые в клубе по субботам устраивали.
А Матвей Иванович останавливал жену:
– Не тормоши ты ее, судьба и за печкой найдет.
Вот судьба и привела к Вере Егора Зимина.
О его интересе к себе Вера, как водится, узнала последней.
– Девчонки, а чего это младший Зимин в последнее время в администрацию зачастил? – спросила во время перерыва на чай одна из женщин – Варвара. – Раньше редко появлялся и только с важными делами, а теперь чуть ли не по два раза в неделю приезжает по всякой мелочи. И всегда норовит в бухгалтерию заглянуть.
– Верочка, – подхватила другая коллега – Света, – а не на тебя ли он глаз положил?
Вера смутилась. Она, конечно, видела молодого человека, но никаких планов относительно него не строила. Пришел человек по делам, подписал документы и ушел.
– А ты, Верочка, не теряйся, по нашим поселковым меркам это почти целый олигарх! – еще больше засмущала ее главбух – Елена Павловна.
– Скажете тоже, олигарх! – усмехнулась Варвара. – Видела я, как этот «олигарх» в резиновых сапогах и рабочем халате по коровнику разгуливает.
– Не слушай их, Верочка, они тебе завидуют. У Зиминых на окраине поселка небольшое фермерское хозяйство. Отец его – Михаил – раньше зоотехником работал, а сейчас и сын на зоотехника выучился, так что теперь вместе с отцом работает, – сказала Елена Павловна.
А через неделю Егор ждал Веру на улице возле здания администрации.
– Здравствуйте, Вера Геннадьевна. А я к вам за помощью, – сказал он.
– А чем же я могу вам помочь? – смутилась Вера.
– Вы ведь знаете, что у нас небольшое фермерское хозяйство? Так вот раньше нам с бухгалтерией помогала двоюродная сестра отца. А недавно она отказалась – возраст, здоровье и прочее. Я, конечно, и сам в общем-то разбираюсь, но у меня нет времени. Мне ведь приходится многим заниматься, начиная от закупки кормов до сбыта продукции. Не могли бы вы в свободное время вести нашу бухгалтерию? Там сейчас не очень много работы, но мы собираемся расширяться.
– Не знаю, сумею ли я, – засомневалась Вера. – Я ведь не знаю вашей специфики.
– А я вам все покажу, – с готовностью сказал Егор, чувствуя, что девушка вот-вот сдастся.
– Хорошо, давайте попробуем, – согласилась Вера. – Только с одним условием: если вы увидите, что я не справляюсь, то скажете об этом и мы расстанемся.
Вера, действительно, довольно быстро разобралась, как вести отчетность в крестьянско-фермерском хозяйстве, ей это даже очень понравилось. Деньги, которые она за это получала, были небольшие, но совсем не лишние – девушка понемногу приводила в порядок свой небольшой дом.
Но не только это привлекало ее в работе. Так получалось, что Вера и Егор виделись по крайней мере два-три раза в неделю, и девушка заметила, что она ждет этих встреч и скучает по молодому человеку.
Как-то в субботу Егор пришел к Вере не с пустыми руками – принес букет цветов и торт. Вера ждала его, уже включила ноутбук, открыла нужные папки – они всегда по субботам работали, подводили итоги.
– Смотрю, ты во всеоружии, – засмеялся Егор. – Но сегодня мы работать не будем.
– Почему? – удивилась Вера.
– Интересно, у кого сегодня день рождения – у тебя или у меня? – поинтересовался Егор.
– Я уже давно не праздновала день рождения – не до того было, – ответила девушка.
– А сегодня будешь праздновать – давай ставь чайник, а я пока торт разрежу.
За чаем они разговорились, и Вера рассказала Егору, как распалась их семья:
– Как живет отец, я не знаю. С сестрой иногда перезваниваемся, вернее, я ей иногда звоню. А у нее никогда не бывает свободного времени. Уже больше двух лет не виделись., хотя живет совсем рядом.
– Жаль, конечно, – ответил Егор, – а я вот один в семье. А мне нравится, когда много детей – я бы хотел троих! Вот когда мы с тобой поженимся…
Вера удивленно посмотрела на молодого человека.
– А ты согласишься? – как-то настороженно спросил Егор.
– На что?
– Сначала замуж за меня, а потом троих детей, – ответил он. – Соглашайся, пожалуйста, я просто не знал, как тебя об этом спросить. Я тебя давно люблю, Верочка.
Вера согласилась.
На следующий день, в воскресенье, Егор пришел к Вере часов в десять утра:
– Давай, собирайся, у нас сегодня дел много.
– Какие дела, Егорушка?
– Первое дело: я ведь еще вчера должен был тебе колечко подарить. А я твоего размера не знаю. Поэтому сейчас пойдем вместе – будешь выбирать и мерить. Второе дело: мать с отцом тебя в гости ждут. Я им вчера все сказал, – ответил Егор.
Родители приняли Веру хорошо. Ну, и что, что девчонка почти что сирота, в поселке многие помнили ее мать, бабушку и деда и другую родню.
А что касается кольца, так Вера в понедельник еще на работу прийти не успела, а весь женский коллектив уже гудел: «Егор Зимин вчера Верке Ворониной кольцо подарил, замуж позвал. Счастливая!»
Свадьба была шумная, веселая. Только почти все гости были со стороны жениха. Вера сестре позвонила, на свадьбу пригласила, но Галя, поздравив сестру на словах, как всегда, отговорилась занятостью.
Зато у Веры на свадьбе были посаженые родители: Елизавета Петровна и Матвей Иванович.
После свадьбы Вера продолжила работать в бухгалтерии, а к тому времени, когда надо было освобождать место для выходившей из декрета Гели Поляковой, Вера и сама собралась в декрет.
Прошло тринадцать лет
Вера и Егор жили счастливо, и у них, действительно, родилось трое детей – две дочери и сын.
Хозяйство разрослось, и, хотя рабочий силы хватало, Егор регулярно сам проверял, как идут дела. Они уже имели в поселке свой небольшой магазин фермерских продуктов, а в городе снимали отделы в трех крупных магазинах, имели свою лавку на центральном рынке города.
Вера вела всю бухгалтерию – теперь уже у нее не было времени работать где-то еще.
Но вот как-то раздался телефонный звонок. Вера удивилась – звонила Галя:
– Вер, привет. Как у тебя со временем? Поговорить надо.
– Приезжай в поселок. Адрес я тебе скину. Если что, спросишь дом Зиминых.
Галя приехала на следующий день. Новости, которые она привезла, были нерадостные.
Римма все-таки выжила отца из квартиры. Поначалу он пытался командовать в доме, но подросшие пасынки стали его поколачивать. Он стал искать утешение в бутылке, лишился работы, и Римма его переселила в комнату в общежитии, где она раньше жила с сыновьями. Там он сейчас и живет. Работает ночным сторожем, ждет пенсии.
У Гали тоже были неприятности: муж стал похаживать налево, она устроила ему пару скандалов, и он, чтобы больше не таиться и не выслушивать упреков от жены, подал на развод и предложил ей съехать.
Женщина попыталась поделить имущество, но оказалось, что делить нечего: у хитромудрого Вадика все было записано на родню. Сын помочь ей тоже не захотел: он учился в Москве, да там и остался.
– Мне бы сейчас самому как следует зацепиться, – сказал он матери.
В общем, Галя пришла к сестре за помощью. Она уже неделю живет у приятельницы, муж которой вчера открытым текстом спросил, когда она переедет.
– Сама понимаешь, Галя, у меня семья, одна я этот вопрос решить не могу, надо с мужем посоветоваться, чем мы сможем тебе помочь, а пока оставайся, пообедаем, – сказала Вера.
В это время на обед пришел Егор. Вникнув в ситуацию, он сказал, что у него есть кое-какие мысли.
После обеда Вера предложила сестре отдохнуть, а сама поинтересовалась у мужа, что он придумал.
– Твоей сестре еще нет сорока. На мой взгляд, она вполне может содержать себя сама, – сказал Егор.
– Понимаешь, у нее нет никакой специальности. Когда Галя выскочила замуж, она бросила учебу, хотя ей оставалось доучиться всего ничего. А потом нигде не работала – муж не разрешал, – объяснила Вера.
– А сейчас ей никто не мешает начать работать, более того, мы даже можем ей в этом помочь. У нас ведь есть несколько вакансий? – спросил Егор.
– На корма ты ее не возьмешь – там надо уметь трактор водить. Только если в телятник. Но, боюсь, она не согласится, – сказала Вера.
– А на упаковку?
– Там все занято.
– Предложи, а согласиться или отказаться – ее дело.
У Веры состоялся серьезный разговор с сестрой:
– Галя, мы можем предложить тебе работу на ферме – в телятнике. Жить ты сможешь в доме, который Егор купил под общежитие для работников. Там сейчас есть одна свободная комната.
– А в свой дом ты меня пустить не хочешь? – спросила Галя.
– Нет, Галя, не обижайся. У нас своя семья, свой быт, свои отношения. Сама должна понимать, – ответила Вера.
– А бабушкин дом, в котором ты до замужества жила?
– Галя, у нас трое детей. Девочки получат в наследство дома от родни Егора – сейчас муж и свекр как раз собираются их ремонтировать. А этот дом отойдет нашему сыну. Мы тебе предлагаем и работу, и жилье. Хочешь – соглашайся, не хочешь – извини, другого предложить не можем. У тебя нет никакой специальности. Ты же не думаешь, что мы будем тебя содержать? Поработай, скопи денег, может, сможешь купить жилье здесь, в поселке.
Галя обиделась и уехала, но через неделю вернулась и сказала, что согласна на те условия, которые ей предложили.
Автор – Татьяна В.