Уже в понедельник, 22 января, ей предоставится возможность сказать своё последнее слово на громком судебном процессе.
Судебное заседание проходило 19 января в Санкт-Петербурге. Обвиняемая пыталась убедить присутствующих, что была движима страхом, якобы она боялась за свою жизнь. Трепова настаивала, что пыталась спасти себя, но в итоге, по её словам, помог ей именно тот, в чьём убийстве девушку обвиняют.
«Максим (настоящее имя Владлена Татарского Максим Фомин) закрыл меня своим телом, только это меня спасло», — заявила на суде Трепова.
Также она продолжает гнуть линию, якобы не знала о взрывоопасном веществе внутри бюста, который пронесла на встречу с военкором. Подсудимая была уверена, что там была прослушка.
«Я была уверена, что все будет хорошо, что ничего не произойдет, поэтому договаривалась с мамой и подругой увидеться», — сказала Трепова.
А всё, что происходило в день теракта, как заявляет обвиняемая, было обосновано паникой и страхом. Всех присутствующих на заседании она попросила понять её.
«Пожалуйста, не думайте, что я не оказала медицинскую помощь людям. Я струсила и думала как спасти себя», — обращалась к залу суда Трепова.
Дарья Трепова также попросила прощения у Дмитрия Касиннцева, в чьей квартире пряталась после теракта. Во время заседания она призналась, что её укрыватель не заслуживает того, во что она его втянула. Высказалась она и в адрес своих друзей, которых просила не приходить на слушания с речами о том, что Трепова хороший человек. По её словам, "это не имеет значения".
Помимо этого обвиняемая просит вернуть дело на доследование, а также квалифицировать его по другим статьям.
* — внесена в список террористов и экстремистов