Найти в Дзене

Симфония сердца. Глава X. Заключительная.

Наступает момент, когда делаешь поступок, не колеблясь. Может все это время ты думал что-то, но приходит момент, и все, что ты думаешь, перестает иметь значение. Потому что твое сердце чувствует, как нужно поступить. И не просто нужно. Ты чувствуешь, что не можешь поступить иначе. Все происходит неизбежно. Происходит, когда ты к этому готов. Ты никогда не знаешь этого наперед, просто приходит момент, и ты его чувствуешь. И кажется даже, что от тебя ничего не зависит. И именно в этот момент, ты чувствуешь себя свободным! Ранним весенним утром, когда солнце ласкало своими лучами и заставляло жмуриться, медленно таял снег, а аромат весны пробуждал все вокруг от долгого сна, Скрипач пришел на встречу к Скрипке. Он увидел Скрипку и долго-долго смотрел на нее. Он ласкал ее своим взглядом. Гладил ее корпус, гриф, струны. Под этим любящим взглядом Скрипка словно ожила. Она была готова очнуться от молчания. —Здравствуй! – сказал Скрипач. —Здравствуй, родная! – говорили его глаза —Здравс

Наступает момент, когда делаешь поступок, не колеблясь. Может все это время ты думал что-то, но приходит момент, и все, что ты думаешь, перестает иметь значение. Потому что твое сердце чувствует, как нужно поступить. И не просто нужно. Ты чувствуешь, что не можешь поступить иначе. Все происходит неизбежно. Происходит, когда ты к этому готов. Ты никогда не знаешь этого наперед, просто приходит момент, и ты его чувствуешь. И кажется даже, что от тебя ничего не зависит. И именно в этот момент, ты чувствуешь себя свободным!

Ранним весенним утром, когда солнце ласкало своими лучами и заставляло жмуриться, медленно таял снег, а аромат весны пробуждал все вокруг от долгого сна, Скрипач пришел на встречу к Скрипке.

Он увидел Скрипку и долго-долго смотрел на нее. Он ласкал ее своим взглядом. Гладил ее корпус, гриф, струны. Под этим любящим взглядом Скрипка словно ожила. Она была готова очнуться от молчания.

—Здравствуй! – сказал Скрипач.

—Здравствуй, родная! – говорили его глаза

—Здравствуй! – ответила Скрипка.

—Здравствуй, родной! - ответила ее душа.

—Ты пришел?

—Конечно!

—Почему?

—Я не мог не прийти.

—Чего ты хочешь?

—Исполнить Симфонию сердца!

—Для этого нужно стать виртуозом.

—Я согласен.

—Для этого ты должен быть свободен.

—Я свободен.

—Как я пойму это?

—Просто почувствуй. Моя свобода живет внутри тебя.

—Я чувствую!

—Прости меня. Я был дураком. 

—Я прощаю!

—Будь моей Скрипкой!

—Я твоя Скрипка. Я всегда ею была.

—Я чувствую!

—Нам предстоит много работы!

—Я безумно счастлив!

И Скрипач снова принялся извлекать звуки из своей Скрипки, из своей души! Звуки, нарушившие казавшееся вечностью молчание, слетали с ее струн. Волнующая музыка заставляла скрипку дрожать, и в какие-то моменты ей казалось, что она вот-вот просто рассыплется на части. Она словно медленно горела, чувствуя боль и удовольствие одновременно, а догорев, возрождалась из пепла, - Скрипач возрождал ее. Музыка, рожденная еще когда Скрипач со Скрипкой сыграли свою первую песню, а может быть еще раньше, эта музыка расцвела, заиграла всеми красками и оттенками ароматов. Она напоминала то легкое дуновение ветра, а то бурю посреди океана, в ней чувствовался соленый привкус моря и тепло солнца. Сладкая, как мед, как липовый цвет. Она пьянила и дурманила, она оживляла! Музыка была восторгом, освобождением и торжеством! Смелость, безумие и страсть достигали предела, чтобы успокоиться и перелиться в нежность, прощение, благодарность и благоговейный трепет. В ней было Все! Огонь и вода,  движение и покой, Жизнь и Смерть. Мелодия Любви объяла весь мир: небо и землю, деревья, кусты, птиц, людей. Любое существо, рискнувшее открыть свое сердце, слышало эту мелодию, и тогда звучала каждая его частичка, каждая струна.

—Если однажды ты захочешь вновь немного поиграть на пианино, я смогу пережить это. Смогу простить. Я не хочу, чтобы ты устал от меня.

Скрипка! Единственная моя! Только ты можешь спеть мелодию моего сердца. Теперь, когда я свободен, мне не нужно чужих мелодий. Пусть на пианино играет пианист, флейтист на флейте, арфист на арфе, и гармонист на гармони. А я Скрипач и всегда им буду.

Так Скрипач снова обрел свою Скрипку. Он раздал все свои музыкальные инструменты за ненадобностью, вернулся в «Скрипичный ключ». Прошли годы прежде, чем он стал настоящим виртуозом. Годы труда, годы печали и радости, годы дивных мелодий. Музыка звучала.  В «Скрипичном ключе» больше не было «повелителя звуков», и никто не знал куда он делся. Там теперь играл настоящий Скрипач. Скрипач - виртуоз. В «Скрипичный ключ» стал часто приходить Саксофонист. Они со Скрипачом очень любили прогуляться вечером и поговорить о музыке. Публика «Скрипичного ключа» казалось тоже преобразилась: в ресторане стали появляться другие люди – истинные ценители музыки, другие музыканты. Все они любили послушать игру Скрипача на Скрипке. Снова Скрипач слышал бурные овации и получал внимание поклонников, но все это перестало иметь для него значение. Ведь рядом с ним была его верная Скрипка, и вместе они играли чудесную музыку. Все эти годы шли, будто во сне. Иногда они по-прежнему ругались, когда Скрипка упрямилась, а Скрипач не хотел трудиться. Но теперь даже ссоры только забавляли их и вызывали улыбку — так хорошо они друг друга знали. Тем более, что после каждой ссоры неминуемо наступало примирение и раздавалась дивная мелодия. Иногда они даже специально ругались, чтобы добиться новых оттенков звучания. После таких ссор появлялось на свет немало прекрасных песен. Сколько музыки они исполнили! Сонаты, песни, этюды… Годами Скрипач и Скрипка трудились над Симфонией своей жизни, и этот труд делал их счастливыми.

-2

Настал день, когда Скрипач и Скрипка исполнили Симфонию. Разве найдутся слова, чтобы описать эту музыку? Да и нельзя сказать точно Музыка то была или Тишина. Все смешалось: Небо и Земля, Мгновенье стало Вечностью, а Вечность Мгновеньем, Жизнь стала Смертью, а Смерть Жизнью. Не было больше Скрипки, не было Скрипача. Только Музыка. Чудесная, незабвенная, мелодия души. Симфония Сердца.

ЭПИЛОГ

Вот и закончилась сказка. Я надеюсь, вы чувствуете, что все в этой сказке – настоящая правда. И хотя в жизни случаются самые разные истории, например, Скрипач из сказки мог оказаться вовсе не скрипачом, а другим музыкантом, еще не освоившим свой инструмент, а Скрипка могла однажды принять по ошибке за Скрипача барабанщика или трубача, увлекшегося на минуту игрой на Скрипке. А может быть Скрипка была вовсе не скрипкой, а Виолончелью или Саксофоном? Впрочем, какая разница? Правда всегда остается правдой. Скрипка непременно нашла своего Скрипача, а Скрипач нашел свою Скрипку. Конечно же Скрипка и Скрипач, инструмент и музыкант – живут в каждом из нас. И хотя прежде, чем обрести мудрость Саксофониста, прежде, чем найти свой инструмент, своего музыканта каждый из нас делает немало ошибок, все же музыкант находит свой инструмент, а инструмент музыканта, и тогда вокруг распускаются прекрасные цветы жизни, приходит время следовать путем виртуоза. Так появляются симфонии сердца.

Конец.

Навигация по сказке:

Читать сказку сначала⏮️

Предыдущая глава⏪

Или так:

Симфония сердца | Ксения Бойко. Психологтожечеловек. | Дзен

Если тебе понравилось, то я буду благодарна за 👍 и подписку ✅ . Ваши реакции помогают мне лучше наполнять канал.

Тебе так же может понравится другая моя сказка:

Волшебный кинжал | Ксения Бойко. Психологтожечеловек. | Дзен

#сказкотерапия #симфония_сердца