Найти в Дзене

Симфония сердца. Глава IX.

Открыв глаза, он понял, что у него появился зритель. Но под капюшоном Скрипач не мог разглядеть его лица. —Здравствуй, Скрипач! - сказал зритель. —Здравствуй! Откуда ты знаешь, что я Скрипач? Ведь у меня в руках флейта. —От того, что ты взял в руки флейту, ты не стал флейтистом, Скрипач. Ответ в твоей игре, в твоих глазах и даже в том, как ты держишь ее в руках. Ты держишь ее, словно чужую. Флейтист держал бы ее иначе. Ты играешь не ней, пытаясь забыться и убежать от самого себя. Ты извлекаешь из нее звуки, гонимый внутренней тоской, словно ты ненавидишь эту несчастную флейту за то, что она не Скрипка. Но помилуй ее. Бедная флейта в этом совершенно не виновата. Зритель откинул капюшон, и посмотрел в глаза Скрипача, и в этом насмешливом взгляде, Скрипач узнал Саксофониста. —Ты? Я искал тебя, друг! —Если бы искал, нашел бы. Я всегда был неподалеку. Но ты нашел меня только теперь, и вот я перед тобой. —Ты слукавил. Ты знал, что я Скрипач. —Помилуй! Я понял бы, что ты Скрипач

Открыв глаза, он понял, что у него появился зритель. Но под капюшоном Скрипач не мог разглядеть его лица.

—Здравствуй, Скрипач! - сказал зритель.

—Здравствуй! Откуда ты знаешь, что я Скрипач? Ведь у меня в руках флейта.

—От того, что ты взял в руки флейту, ты не стал флейтистом, Скрипач. Ответ в твоей игре, в твоих глазах и даже в том, как ты держишь ее в руках. Ты держишь ее, словно чужую. Флейтист держал бы ее иначе. Ты играешь не ней, пытаясь забыться и убежать от самого себя. Ты извлекаешь из нее звуки, гонимый внутренней тоской, словно ты ненавидишь эту несчастную флейту за то, что она не Скрипка. Но помилуй ее. Бедная флейта в этом совершенно не виновата.

Зритель откинул капюшон, и посмотрел в глаза Скрипача, и в этом насмешливом взгляде, Скрипач узнал Саксофониста.

—Ты? Я искал тебя, друг!

—Если бы искал, нашел бы. Я всегда был неподалеку. Но ты нашел меня только теперь, и вот я перед тобой.

—Ты слукавил. Ты знал, что я Скрипач.

—Помилуй! Я понял бы, что ты Скрипач, даже если бы видел тебя впервые в жизни. Глупый Скрипач с флейтой в руках. Невозможно спрятать свою суть. Хотя надо отдать тебе должное: ты очень сильно старался. Тебе даже удалось ввести в заблуждение свою публику. Но кого ты пытаешься обмануть? Себя обмануть невозможно. Где же твоя Скрипка, Скрипач?

—Я потерял ее. Она оставила меня.

—Так верни ее.

—Не могу. Она сказала, что не примет меня, пока я не найду свободу. 

—Какая чудесная у тебя Скрипка! И ты нашел ее? Свободу?

—Я до сих пор не знаю, что она имела в виду. Я всегда был свободен. Я свободный музыкант. Я умею играть на многих инструментах. А она хотела, чтобы я играл только на ней.

—И тогда ты ушел. Почему?

—Я не хотел потерять свою свободу.

—Мой несчастный друг! Глупый скрипач! Ты не можешь потерять то, чего у тебя нет.

—О чем ты? Я свободный музыкант! Я могу играть на любом инструменте, на котором только пожелаю! 

—А действительно ли ты желаешь играть на них? 

—Конечно желаю! Иначе я не играл бы!

— И именно это велит твое сердце? Эта музыка в твоей душе, не смолкающая ни на минуту? Или это тебе велит твой господин, которому ты уже много лет рабски служишь?

—Какой еще господин? Я не понимаю о чем ты? Я сам себе господин! Я свободен! Я «Повелитель звуков»!

—Вот ты и назвал имя своего господина, Скрипач. Этот титул: «повелитель звуков». Ты давно уже убедил в этом всех вокруг, но ведь себя обмануть невозможно, потому ты каждый день пытаешься доказать самому себе, что ты этот самый «повелитель звуков». А ведь это просто идол, которому ты служишь. Титул, превративший тебя в раба. В раба собственных убеждений, собственной глупости. Бедный мой Скрипач! Неужели тебя до сих пор прельщает этот титул? «Повелитель звуков»! Звучит так глупо. Музыкант, бездарно играющий на всех подряд инструментах! И это ты называешь свободой? Сделала тебя такая «свобода» счастливым?

—Нет.

—Тогда зачем тебя вся эта игра?

— Я играл на инструментах, желая обрести свободу. Но недавно я понял, что ничего не знаю о свободе.

—И все равно ты споришь со мной, и цепляешься за это понятие как за соломинку, как за что-то дорогое тебе.

-2

—Да. Но я хотел познать музыку!

—Музыка звучит в твоей душе. Чтобы познать ее, ты должен ее исполнить. Это путь музыканта. Любой музыкант мечтает стать виртуозом и исполнить Симфонию своего сердца. Если ты хочешь быть свободным, то будь свободен исполнить эту Симфонию!

—Откуда ты знаешь о Симфонии?

—Друг мой! Я ведь тоже музыкант. Я иду той же дорогой.

—У тебя тоже есть Симфония?

—О да! Я тружусь над ней уже много лет. И я счастлив! Я знаю, что настанет день, когда я исполню ее.

—Симфонию моего сердца может исполнить только моя Скрипка.

—Тогда просто будь тем, кто ты есть, и однажды ты исполнишь ее! Будь Скрипачом!

—А что если, встав на этот путь, мне все же захочется поиграть на флейте? Не ради титула, а просто так? Или потому что захочу отдохнуть от Скрипки. Или быть может..  Мне все же удастся стать виртуозом, играя иногда и на флейте?

Саксофонист только весело рассмеялся его словам.

—Скрипач, ответь мне, видел ты хоть раз, чтобы, скажем, пианист-виртуоз время от времени поигрывал на балалайке? 

Скрипач тоже развеселился, но потом серьезно ответил:

—Нет. Хотя я не знаю почему. Не вижу в этом ничего дурного.

—Дурного –нет. Это просто смешно. Всему есть своя причина. Стал бы он по-твоему пианистом-виртуозом, веселя кур игрой на балалайке? Не подумай, что я имею что-то против балалайки. Но оставим балалайку балалаечнику, а не пианисту, мечтающему стать виртуозом и исполнить Симфонию. Кто сказал тебе, что свободным быть легко? Чтобы стать свободным, ты должен сделать выбор. Только выбор может сделает тебя свободным, только свободный может выбирать! Выбор это не просто слово. Выбор —это решение. Выбор—это действие. Выбор – это поступок! Выбрав свободу, ты обретешь ее. Но знай, что сделав выбор, ты изменишься. Это может напугать тебя.

Скрипач задумался. Это решение зрело в нем так долго, но теперь он почувствовал, что больше не может ждать. И тогда он сказал:

-Я отказываюсь от страха! Я выбираю свободу! Я выбираю быть Скрипачом! Я выбираю быть собой!

Саксофонист, липа, сквер, и весь окружающий мир словно стали немыми свидетелями его вызова. Тишина вокруг словно выражала свое согласие и полное принятие, словно она только и ждала этого.

—Я так долго искал ответы на свои вопросы. А ты всегда знал их. Почему я не встретил тебя раньше, Саксофонист?

— Раньше ты бы не поверил мне. На самом деле ты всегда знал все эти ответы. Музыка твоей души знала их. Но ты невнимательно слушал ее.

—До свиданья, мой друг! Меня ждет моя Скрипка. Надеюсь, ты больше не покинешь меня?

—Это зависит только от тебя. До свиданья, Скрипач!

Продолжение следует...

Для удобства прочтения воспользуйся навигацией:

Читать сказку сначала⏮️

Предыдущая глава⏪

Следующая глава⏩

Или нажми сюда:

Симфония сердца | Ксения Бойко. Психологтожечеловек. | Дзен

А еще лучше подпишись ✅ , чтобы ничего не пропустить.

Если ты с нетерпением ждешь выхода продолжения, то пока можешь почитать другую мою сказочку:

Волшебный кинжал | Ксения Бойко. Психологтожечеловек. | Дзен

#сказкотерапия #симфония_сердца