Напомню, что сводить дочь к психиатру я решила после очередного ее побега. Она убегает "куда глаза глядят" - считает себя взрослой и самостоятельной, чтобы одной перемешаться по городу.
Начало здесь:
Психиатра, как и других врачей, я не боюсь. Не считаю, что ребенка куда-то поставят на учет или как-то этот визит испортит ребенку жизнь. Наоборот, я считаю, что врач может что-то подсказать или заметить что-то, что я не замечаю.
У психиатра Агния была перед садиком:
Прием начинается с диагностики. Врач разговаривает с ребенком, задает вопросы и невзначай подсовывает задания. Агния в своем репертуаре разговаривать отказалась. Максимум головой кивала - да или нет. Врач к ней и так подъехать пыталась, и этак. Безрезультатно. Пока я не предупредила Агнию, что если она продолжит молчать, то мы будем ходить на прием регулярно, пока она не станет говорить. После этого Агния разговорилась.
Врач сказала, что у нее первый ребенок такой, который здоровый и к которому на кривой козе не подъедешь. Не знаю, насколько правда. Может меня успокаивала.
Агния такой финт делает регулярно с незнакомыми. Раньше она никак не объясняла свое такое поведение. Сейчас говорит: "Я просто стесняюсь, поэтому не разговариваю". С учителем рисования месяц не разговаривала, с тренером в спортшколе два месяца не разговаривала. В яслях с воспитателями полгода не разговаривала.
Задания поначалу были стандартные, как в первое посещение. Знание цветов проверяли, название геометрических фигур и т.д. Разрезную картинку предложили из 4 частей собрать.
Агния заявила, что она не умеет их собирать. Действительно ей такое задание тяжело дается. Мы дома с ней занимаемся разрезными картинками. Врач сказала, что нужно попробовать. Агния покрутила, повертела кусочки. Кое-как собрала.
Тест для диагностики умственного развития дошкольников, с 2-х лет. Методика "Разрезные картинки" 🖼️
В норме дети 2-3 лет складывают картинку из двух половинок методом проб. То есть складывают картинки рядом и понимают, что нужно сложить по другому. Дети 4-5 лет складывают методом зрительного соотнесения. То есть смотрят на детали, понимают в голове какая должна быть картинка и выкладывают ее. Дети с ЗПР складывают картинки к 4 годам. С 4 лет предлагают картинки из 3-4 частей.
Дальше врач проверяла знание времен года. Эту тему проверяют всегда, у детей и взрослых. Время нельзя потрогать, заметить. Люди с проблемами в психическом здоровье на этих вопросах сыпятся.
Классически первым вопросом было: "Какое сейчас время года?". Агния уверенно ответила, что зима. Какое время будет потом? Весна! А затем? Лето. А после лета? Осень. А что будет после осени?
Последний вопрос поставил Агнию в тупик. Что будет после осени? 🤔 Она же все времена года назвала... Врач давала ей подсказки, но Агния ответить не смогла.
Затем врач описала Агнии ситуацию. "Вася проснулся с утра в плохом настроении. Мама дала ему лекарство и ушла из дома, взяв зонтик". Почему Вася проснулся в плохом настроении? Агния уверенна ответила, что он заболел. А какое время года было? Агния ответила, что зима.
Сейчас же зима. Мне кажется, что у Агнии больше речевые проблемы. Длинная фраза, сложная для восприятия. Начало услышала, конец забыла. На комиссии в логогруппу ее просили повторить предложения из 4-5 слов, но длинных. Она просто зависала, повторить не могла.
На новогодних елках я заметила, что она не успевает понимать команды ведущих, больше повторяет за другими детьми движения.
Врач спросила у Агнии, зачем же зимой зонтик. Агния в ответ промолчала. Врач начала задавать наводящие вопросы. Зачем нужен зонтик? Когда идет дождь какое это время года может быть? Агния молчала.
Времена года сказали учить.
После времен года перешли к математическим вопросам. Сколько лап у чайки? Много, ответила Агния.
Ответ из разряда ясельной группы. Там счет проходят тремя ответами - один, много, ничего. Если не один предмет, то правильный ответ много. Думаю, что Агния не сообразила, кто такая чайка.
Сколько лап у собаки? Не знаю, ответила Агния. А у кошки и поросенка, не знаю. У тебя есть знакомая собака? Вспомни ее и посчитай лапы? Лапы Агния считать не стала.
Сколько ушей у двух людей? Два, уверенно ответила Агния.
У каждого человека 2 уха. Это же все знают? 😉
У тебя два уха и у меня два уха. Сколько у нас ушей? Два, по прежнему уверена Агния.
Считали, считали уши, не насчитали. Для ребенка 4-х лет счет в голове в пределах 4-х должен быть. Математикой тоже сказали заниматься.
Я на канале многократно упоминала, что Агния имеет сложности с математикой. Ей нужно время, чтобы разобраться с новой задачей. Иногда я объясняю задачи в несколько заходов. Склад ума у нее совершенно не математический.
Какие способности могут быть у детей кроме математических, я рассказывала здесь:
Наши занятия математикой можно посмотреть в подборках. Ясельная и младшая группы:
Средняя группа:
После математики перешли к описательным рассказам. Агнии предлагались к ознакомлению три картинки. Нужно было разложить их по порядку и рассказать, что на картинках происходит.
Агния картинки раскладывала правильно, но толком рассказ составить не могла. Даже с наводящими рассказами врача. Это достаточно сложное задание для детей с логопедическими проблемами. Таких детей планомерно и долго учат составлять рассказы.
Много пособий по составлению простых рассказов можно найти на канале логопеда Ларисы Нуриевой:
Наверное что-то еще спрашивали. Я могла не запомнить все. Особых трудностей вроде у Агнии больше не было.
Дальше Агния пошла в коридор, а я беседовала с врачом о том, что меня беспокоит. Убегает. Не разговаривает с новыми людьми, с которыми занимается. Плохо спит, просыпается ночью, иногда кричит, приходит к нам. Боится мух, сушилку для рук и опасается Деда Мороза. Регулярные истерики. Плохой аппетит.
Врач сказала, что развитие у Агнии нормальное. Серьезных психических заболеваний нет. Есть повышенная тревожность. Речевые проблемы, конечно же, есть. Недобор веса, низкий индекс массы темы. Остальное поведенческие нарушение. Порекомендовала с психологом позаниматься по теме убеганий.
Про тревожность я бы сама и не подумала, что она так может выражаться. Проанализировав поведение Агнии, я действительно поняла, что она весьма тревожна. Из мухи слона раздувает постоянно. После сдачи крови из пальца такую цепочку развернула, я б в жизни не додумалась.
"У меня дырка в пальце. У меня пластырь. Я теперь всегда буду ходить с пластырем, иначе кровь пойдёт. Я не смогу помыть руки, потому что у меня пластырь. Я не смогу есть, потому что у меня грязные руки. Ааа, я буду ходить голодной!!!"
В самом конце врач опрашивала меня по медицинским проблемам. Я дала ей почитать мед карту Агнии. Там проблемы начинаются с самого рождения. Асфиксия. Аспирация меконием. Дыхательная недостаточность 3 степени. ИВЛ.
Врач прокомментировал выписку так:" Хм. Здоровый ребёнок получился. А могла бы быть овощем." Я не первый раз это слышу. Всегда отвечаю, что мы много занимаемся.
Я после приема общалась с родственницей-воспитателем. Она сказала, что всё спрашиваемое действительно норма, но по статистике, если из всей группы наберется 4-6 человек, которые справятся с заданиями, то это будет очень хороший результат.
Можете позадавать своим детям такие вопросы. Будет интересно сравнить ответы.
Врач назначила Агнии некоторую терапию для поднятия аппетита и снижения тревожности. Если хотя бы количество истерик уменьшится, то я буду очень рада.
Спасибо за Ваш лайк! Подписывайтесь на канал - будем расти вместе!