Благочестивая Мурка.

4,4K прочитали

- Мурочка! Мурочка! - старческая сморщенная ладонь гладила спину измученной после родов кошки.

Мурка блаженно улыбалась, чувствуя уютное копошение своих котят с одной стороны и ласку своей хозяйки, кормилицы - с другой. Еще неделю назад она пыталась найти место для родов в ящиках рядом с помойкой.

Но, вынося мусор, ее приметила эта бабушка, расчувствовалась и понесла домой. Отмытая накормленная кошка оказалась симпатичной трехцветкой, умеренно пушистой и вполне воспитанной.

- Мурочка! Мурочка! - старческая сморщенная ладонь гладила спину измученной после родов кошки.

«Наверное, домашняя. Выгнали ее, бедную, увезли подальше и бросили», - вздохнула тогда бабушка, которую звали Валентина Ивановна.

Сама хозяйка вдовствовала уже лет двадцать. Дети-внуки разъехались, а она решила до последнего момента жить сама в старенькой «хрущевке» на первом этаже. Родные звонили часто, но приезжали редко. Страна-то у нас большая, непросто из конца в конец добраться. Старшая дочь так и сказала: «Мамочка, ты как не сможешь уже сама, сразу скажи. К себе заберем». Но мама не торопилась. Никого не хотела обременять.

Из всех возможных занятий пожилого человека, да и не только пожилого, Валентина Ивановна избрала самое верное - молиться о ближних и дальних, о Родине, о Церкви, о всем мире, молиться о прощении своих грехов, о спасении своей души.

Так и зажили в маленькой «двушке» Валентина Ивановна и Мурка с котятами. Жили-не тужили. Бабушка молилась, а Мурка слушала.

У бабушки Вали было четыре адреса для посещений - храм, магазин, почта и квартира напротив. Очень редко - поликлиника. С соседями подходящего возраста бабушка близко не сходилась. Со всеми была приветлива, но на посиделки со сплетнями никогда не ходила.

Исключением была Ксения Георгиевна, та самая соседка напротив, бездетная вдова. Она всю жизнь трудилась фельдшером и много знала о людях, о боли человеческой, вот только до храма не дошла. И Валентина Ивановна ее опекала, книжечки носила, о Боге рассказывала, молитвы читала, а та ей советы по здоровью давала. Иногда на чаек друг к дружке ходили. А теперь еще одна тема для разговора появилась - простое кошачье Муркино счастье.

Как-то заглянула бабушка в коробку с котятами, когда Мурка пошла к миске с молоком, оглядела их. Четверо котят. Три мальчика и одна девчонка. Двое серых, двое трехцветных. Видно, папаша у них серый был.

Трое хорошенькие, уже справненькие. А вот один слабенький, заморыш, вполовину меньше братьев, лысенький совсем. Он беззвучно открывал ротик и плохо шевелил лапками.

- Мяу! - требовательно сказала Мурка, мол, клади назад мое богатство, наигралась - и хватит.

Назвала бабушка их Дымок, Пушок, Малыш и Буся. Малыш - самый маленький. Вспомнила Валентина Ивановна свое раннее детство, в котором вовсю резвился большой полосатый кот Васька. Хороший котик был, но даже тогда, неведомо откуда, знала маленькая Валечка, что нельзя животных человеческими именами называть. Она называла Ваську Вава, а мама думала, что это она так плохо выговаривает звуки.

Как-то опухла у Валентины Ивановны нога. Еле-еле со стонами по квартире ковыляла. А на следующий день - Праздник! Крещение Господне! Снарядила она в храм Ксению Георгиевну, проинструктировала, бидончик пластиковый для воды дала. Сама молилась тихонько в своей домашней келье.

А как вернулась соседушка - радость большая! Крещенская вода плещется в бидончике, а вместе с ней и солнце. Ксения Георгиевна присела отдохнуть. А Валентина Ивановна налила плошку крещенской воды, достала веничек из душистой травы и похромала кропить квартиру с пением тропаря праздника «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…»

Не прошла она и трех шагов, как остановилась в полном ошеломлении. Пока Валентина Ивановна радовалась крещенской воде и готовилась к кроплению, Мурка притащила в ее келью всех котят. Она уложила их на коврик, а сама замерла в позе, поджав переднюю лапку, и просительно смотрела на хозяйку, аккуратно держа во рту за шкирку Малыша.

Бабушка Валя окропила кошку и котят. От воды Мурка не дрогнула, только зажмурилась и прижала уши. Отдельно водичка досталась и Малышу. Тогда кошка понесла детей снова в коробку.

А Валентина Ивановна так вдохновилась, что одним махом прошла всю квартиру. Вроде и с ногой полегче стало.

И только тогда Ксения Георгиевна смогла вымолвить:

- Чудо… Кошка у тебя, Валечка, наверное, православная…

На что Валентина Ивановна торжественно произнесла:

- Всякое дыхание да хвалит Господа! Вот, что знает наша Церковь! И весь мир - Божий!

Тут Ксения Георгиевна тихо попросила:

- Валечка, окропи меня, пожалуйста. А то в храме я как-то неосознанно стояла. Просто как бестолочь… А кошка твоя понятливей меня оказалась…

- Мурка, ну ты у меня прямо миссионер! - обратилась хозяйка к своей кошке.

А та ничего не ответила. Зачем говорить, если и так все ясно?

Слава Богу за все!

священник Игорь Сильченков.

ПОДАТЬ ЗАПИСКИ на молитву в храме Покрова Пресвятой Богородицы Крым, с. Рыбачье на ежедневные молебны с акафистами и Божественную Литургию ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ