Премия Game Developers Conference (выбор игровых разработчиков) составила список номинантов и игр, которые не попали в номинацию, но упоминались в ней. Получился расширенный топ игр, которые в принципе привлекли внимание игровых разработчиков в 2023 году и они отметили, что они особенно хороши по одному или нескольким показателям.
Подписывайся на канал. Нас уже 17000! Не забудь поставить лайк!
Baldur's Gate 3
Игра года.
Лучший звук.
Лучший дизайн.
Премия за инновации.
Лучший нарратив.
Премия за социальное воздействие.
Лучшие технологии.
Здесь разработчики оказались полностью солидарны с обычными игроками. Потрясающая работа, которую проделали Larian Studios поразила всех. Очень жаль, что российский музыкант Кирилл Покровский, который был основным композитором Larian Studios с самых первых игр, не дожил до этого триумфа. Его последней игрой стала первая часть Divinity Original Sin.
The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom
Игра года
Лучший звук.
Лучший дизайн.
Премия за инновации.
Лучший нарратив.
Лучшие технологии.
Лучшее визуальное исполнение.
Единственная игра (точнее сказать дилогия), из-за которой я жалею, что у меня нет Nintendo Switch и боюсь, что Нинтендо в отличие от Sony никогда не пойдут на то, чтобы выпустить свои игры на ПК.
COCOON
Игра года.
Лучший звук.
Лучший дизайн.
Премия за инновации.
Лучшее визуальное исполнение.
Вот здесь не уверен, но мне кажется, что мнения разработчиков немного расходятся с мнением игроков. Да, COCOON, безусловно, талантливый и по-хорошему поражающий проект, но вряд ли он тянет на Игру года. Слишком нишевая и небольшая игра.
Marvel's Spider-Man 2
Игра года.
Лучший звук.
Лучший нарратив.
Лучшие технологии.
Другое дело Человек-Паук. Именно такие игры должны номинироваться на больших наградах, потому что они захватывают максимальный срез игрового сообщества. Почти каждый игрок найдет в такой большой игре то, что ему нравится, исключая отдельных радикально настроенных игровых гурманов, презирающих большой бизнес и корпорации.
Dave the Diver
Игра года.
Лучший дебют.
Кстати, о корпорациях. Уже много было сказано про то, что Dave the Diver незаслуженно получает номинации типа Лучшая инди-игра и Лучший дебют, потому что лишь на словах это молодая студия, а по факту создана она сотрудниками южнокорейского игрового гиганта Nexon.
Dredge
Игра года.
Лучший дебют.
Лучший дизайн.
Вот эта номинация меня удивила. Конечно, игра по-хорошему оригинальная и интересная, но игра года? Честно, не знаю, что такого разработчики углядели в ней, чтобы поднять так высоко.
Hi-Fi Rush
Лучший звук.
Лучший дизайн.
Премия за инновации.
Лучшее визуальное исполнение.
И при этом вот проект, который тоже вполне заслуживает, чтобы хотя бы попасть в номинанты Игры года, но его там нет. Хотя игра гораздо более масштабная и яркая что ли.
Venba
Лучший звук.
Лучший дебют.
Лучший нарратив.
Премия за социальное воздействие.
Громко выстреливший среде инди проект, уже ставший Игрой года на конференции инди-разработчиков, где, как можно догадаться, между собой соревновались только независимые проекты. Это не просто игра, а социальный проект, в котором затрагиваются темы индийской культуры, национальной кухни, а также тема иммиграции.
Viewfinder
Лучший дебют.
Головоломка, в которой нашим основным инструментом для составления пазлов выступает фотоаппарат. Честно говоря, подобных оригинальных и красивых бродилок с решением задачек довольно много и я не уверен, что эта однозначно лучшая из них, но выглядит симпатично.
The Making of Karateka
Премия за инновации.
Не просто игра, а интерактивный проект, содержащий как ремастеры легендарных игр серии, так и документальный фильм об истории создания игры. В детстве я играл в каратеку и меня поражала плавность и реалистичность анимации персонажей. Ничего похожего не существовало на 8-ми битных приставках. Потом эти потрясающие анимации повторились в следующем хите разработчика Джордана Мехнера - Prince of Persia.
Alan Wake II
Лучший нарратив.
До выхода игры были разговоры, что нас ждет большой хит, в итоге хита не случилось. И может получиться любопытная ситуация: первая часть не очень хорошо продавалась, но стала культовая, а вот второй вряд ли уже получиться достичь статуса культа, но она точно показала более хорошие продажи.
A Space for the Unbound
Премия за социальное воздействие.
Слышали что-нибудь о игровой индустрии Индонезии? Многие, наверно, даже не знают, что это за страна такая. Вот отличная возможность это исправить, потому что перед вами игра, посвященная современной истории этого юго-восточного государства с населением - на минуточку - более 280 000 000 человек!
Там еще сняли крутейший боевик "Рейд".
Assassin's Creed Mirage
Премия за социальное воздействие.
Ассасинов уже даже для галочки перестали номинировать на Игру года и это, конечно, хорошо. В Ubisoft сильно повернулись на создании бессмертной одиночной игры-сервиса типа SIMS, которая будет приносить хорошие деньги на постоянной основе. И они уже как будто не слишком гонятся за премиями и достижениями в области инноваций и все такое.
Terra Nil
Премия за социальное воздействие.
Игра несет в себе мрачный, но справедливый посыл, что если бы не люди, то природе "жилось" бы на Земле намного лучше. Нам даже позволяют немного поиграть за нее и отвоевать территорию у цивилизации.
Starfield
Лучшие технологии.
Провал года с учетом ожиданий. Это, конечно, не то, как это было с Киберпанком, который в один период даже был признан неиграбельным и удален из PS Store. Все-таки Starfield играбельный проект, только о вот Киберпанк довели до ума и он все-таки стал хитом, а вот тут даже до ума доводить нечего. Это просто серый середняк.
Final Fantasy XVI
Лучшее визуальное исполнение.
Есть такая необычная категория блокбастеров, как нишевые ААА игры. Звучит как оксюморон. Казалось бы ААА игра - это игра для всех, поэтому она такая большая, напичканная механиками и расчитанная на долгие часы игры. Но есть вот такие типа FF или Diablo. Эти игры привлекают миллионы игроков, но кто-то их вообще не понимает.
Игры, которые получили упоминание, но не попали в номинации:
- Diablo IV - упоминание в номинациях Лучший звук, Лучшие технологии, Лучшее визуальное исполнение.
- Hogwarts Legacy - упоминание в номинации Лучший звук.
- Humanity - упоминание в номинации Лучший звук.
- BattleBit Remastered - упоминание в номинации Лучший дебют.
- Party Animals - упоминание в номинации Лучший дебют.
- Pizza Tower - упоминание в номинации Лучший дебют.
- Planet of Lana - упоминание в номинации Лучший дебют.
- Stray Gods: The Roleplaying Musical - упоминание в номинации Лучший дебют.
- Sea of Stars - упоминание в номинациях Лучший дизайн и Лучшее визуальное исполнение.
- Street Fighter 6 - упоминание в номинации Лучший дизайн.
- Super Mario Bros. Wonder - упоминание в номинациях Лучший дизайн и Лучшее визуальное исполнение.
- Cyberpunk 2077: Phantom Liberty - упоминание в номинациях Лучшие технологии и Лучший нарратив.
- Goodbye Volcano High - упоминание в номинациях Лучший нарратив и Премия за социальное воздействие.
- Horizon Forbidden West: Burning Shores - упоминание в номинациях Лучшие технологии, Лучший нарратив и Премия за социальное воздействие.
- Tchia - упоминание в номинации Премия за социальное воздействие.
- Thirsty Suitors - упоминание в номинации Премия за социальное воздействие.
- Lies of P - упоминание в номинации Лучшее визуальное исполнение.