Найти тему
Магия здесь и сейчас

Безопасность не чета доброте

https://ru.pinterest.com/pin/819373725970518163/
https://ru.pinterest.com/pin/819373725970518163/

63

Для обеспечения безопасности северяне стали патрулировать город, также воины Перуна появились и в окружающих город селениях, они следили за порядком, наблюдали настроения, царящие там. Расспрашивали житетелей и приходили в дома приближенных Горина и знатных купцов. Мужчин пленили, тех, кто оказывал сопротивление, отправляли в царство Мары. За их семьями устанавливали наблюдение. .

Хотена тоже допросили с пристрастием. Надо было вычислить всех причастных к организации нападения. Белозар, ведущий дознание, внимательно слушал, запоминал, и размышлял, что делать с недоброжелателями дальше. Оставить их в Южных землях слишком рискованно, так как постоянно можно будет ожидать предательства. Но и казнить их, было против заветов Богов. Воин считал, что лишь тех, кто непосредственно нападает на тебя, можно отправить в царство Мары.

"И как с ними поступить? - думал он. - Их присутствие рядом всегда будет грозить нам. Нападение, случившееся при входе Рады в город, могло обернуться большим несчастьем. Допустить повторение такого нельзя. Да и жизнь в состоянии подозрений - не жизнь, а мучение. Я должен обеспечить безопасность княжичей. Но при этом поступить с предводителями южан по-человечески, не губя непричастных".

Как это сделать - ответа пока не было. Этими размышлениями были заняты и Демид с Милославом. Они обсуждали разные варианты, но ни один из них не могли утвердить. Воины Перуна, присутствующие на беседах отца с сыном, не понимали их метаний.

- Предать завоевателей огню и дело с концом, - говорили они, - они бы сделали это с вами не раздумывая, если бы могли покорить. Оставить их в живых - значит дать слабину.

Демид понимал, о чем говорят его воины. Таковы были законы между победителями и проигравшими. Но среди родных и приближенных повергнутых правителей, были жены и дети. Чем они заслужили подобную участь? Но если оставить им жизнь, казнив только мужчин, то можно ли быть уверенными, что матери не вырастят детей в ненависти, лишившись мужей и братьев?

В то время, пока мои родные решали, что делать с семьями предателей, и их приближенными, которые считали себя избранными, хранили чистоту своей крови и за столько солнц не породнились с селянами, а значит не считали их равными себе. Такие люди, даже лишившись власти, не смогут переступить через свою гордыню и построить добро соседские отношения. Будут стремиться вернуть своё положение и подтвердить превосходство. К ним стали поступать вести, что многие знатные семьи тайно, по ночам, покидают свои дома и уходят ещё дальше на Юг, в поисках нового пристанища. Часть из беглецов была схвачена воинами Севера и доставлена в город для вынесения приговора.

После очередных допросов, тех, кто представлял опасность, казнили, остальным разрешили покинуть Южные земли и никогда не возвращаться. Так, мало-помалу, плодородный край начал очищаться от предателей и недоброжелателей. За теми, кто пожелал остаться, установили наблюдение. Среди них в большинстве своём были те, кто уже успел породниться с местными. Они обещали принять новую княжну и не чинить ей зла.

Мой Ладо был доволен текущим состоянием дел. Работы предстояло ещё очень много, но радовало то, что дело движется. Из многих селений воины передавали вести, что люди ждут, когда смогут поприветствовать юную княжну. О Раде спрашивали все, от мала до велика, и больше всего люди хотели узнать, на самом ли деле она - наследница древних князей.

Демид велел своим воинам объяснять селянам, что вскоре наша дочь предстанет перед ними. А сам думал о том, как обеспечить её безопасность во время всеобщего сбора. Вычислить и обезвредить всех противников за столь короткое время не представляло возможным. Многие из них затаились, или вели себя, будто рады переменам. Отсмотреть каждого человека ни Милослав, ни Рада не успевали. А простые воины не видели, что творится на душе у собеседника. Но тянуть с торжеством дальше было нельзя. Все ждали княжну.

И Радамила готовилась к своему появлению перед подданными. Они с Богадной сначала привели в нужным для себя вид выделенное им жилище.

Жили девицы вместе, так как места в доме для приближенных Горина было не много. Светозар с Милославом занимали соседние от них покои, а Демид с Белозаром, расположились с другой стороны. В коридорах стояли воины.

Еду для всех готовили сами северяне. А продукты, которые теперь южане привозили для "дорогих" гостей, Рада с Богданой проверяли лично. Они все ещё боялись отправления, и как показывала проверка, не зря. Время от времени южане пытались подсунуть им плохие продукты. Их без труда находили при проверке, как так от порченных магией плодов и зерна шло неприятное ощущение. Если хорошая пища распространяет вокруг себя обещание насыщения и удовольствия, то дурная вызывала ощущение тошноты, ещё до момента её принятия.

Такие продукты сразу придавали огню, а привезших их допрашивали, выясняли, кто имел доступ к повозке с едой и мог отравить её. Среди южан оставалось много женщин, знакомых с магией, и недовольных происходящим. Каждая из них хотела жить со свету завоевателей. Но после нескольких показательных сожжений тех, кто хотел отправить северян, подобные попытки прекратились. Хотя Рада все равно продолжала досматривать пищу. Она уже поняла, что тёплого приёма для неё не будет.

Продолжение