Найти тему
Магия здесь и сейчас

Я хочу открыть селянам правду

https://ru.pinterest.com/pin/1196337400967533/
https://ru.pinterest.com/pin/1196337400967533/

64

Мечты моей дочери привезти на Южные земли мир и справедливость, пока разбивались.  Если селяне приветствовали её, то среди городских жителей было много противников. Иногда ей была даже трудно дышать от дурных пожеланий, льющихся на неё от недоброжелателей. Не спасало даже то, что они были далеко. Моя дочь прекрасно чувствовала их мысли даже на расстоянии.

Поделившись этим с братом, она услышала от него неожиданные слова:

- Ты можешь определить, где находятся эти люди? - спросил он.

- Они повсюду, - ответила Радамила.

- Нет, у них есть определенные дома и жилища, мы должны поймать всех, кто желает нам зла, - продолжал Милослав, - если ты чувствуешь их и сможешь определить местоположение, то наши воины схватят их.

Сам он тоже использовал этот метод. Но он отнимал много времени, которого и так не хватало на все дела. А вот Радамила была более свободна. Они с Богданой навели нужный им порядок в помещениях, осмотрели вещи, оставшиеся от прежних обитательниц княжеского терема. Платья жён и дочерей Горина были из тончайшего нежного шёлка, который приятно холодил под жарким, палящим солнцем Юга. Расшитые причудливыми для северянок узорами, которые были нанесены на ткань очень тонкими яркими нитями.

Девицы восхищались увиденным. Даже до терема Доброслава не доезжала такая ткань. Слишком мало её было оставляли себе жены южных правителей.

- Брать это себе мы не будем, - сказала Радамила, - красивые они, но чужие. Да и судьба у их обладательниц печальная.

- Отдадим прислужницам, - кивнула Богдана, - носить они их не будут, слишком не удобно для работы, а вот любоваться могут. Само обладание такой вещью приятно.

- А для нас с тобой я закажу такой ткани и нитей, будем шить себе наряды, скоро торжество, - ответила мой дочь.

Богдана вопросительно посмотрела на неё.

- Мой брат хочет продемонстрировать южанам благосклонность к нам местных Богов и Духов, - объяснила Рада, - для этого надо сделать что-то грандиозное, чтобы все были свидетелями и однозначно убедились в том, что я - наследница изгнанных князей. Ещё надо напомнить селянам, что они жили совсем иначе, когда были свободны. Завоеватели навязали им другой уклад жизни, заставили забыть своих Богов. Некоторые влились в местные семьи, имеют общих детей. Но не стали следовать принятым у южан обычаям, а навязали свои, пользуясь поддержкой своих правителей. Селяне подчинились, и стали следовать чуждым им традициям, со временем поверив, что те лучше и ближе им. Но невозможно быть собой, чувствовать силу, когда оторван от своих корней. Южане хоть и живут на своей земле, но Богов своих забыли, их капище стоят пустыми. Завоеватели постарались, чтобы служение было опасным для людей, и те, сохраняя свою жизнь, отказались от него. Надо пробудить в них память, очистить от налипшей скверны, чтобы они увидели себя такими, как они есть. Ощутили зов своей земли, которая страдает под давление чужеземцев.

- И как вы хотите это сделать? - спросила Богдана.

- Милослав предлагает собрать всех вокруг высокого холма, так нас сможет увидеть большее количество человек, - а потом показать им нечто, что они никогда не видели. Матушка рассказывала, что как-то смогла открыть прошлое и все, кто собрался у лесного алтаря, увидели его. Люди стали свидетелями событий, которые пытались скрыть от них, а именно ритуалов старейшин, в которых те приносили человеческие жертвы. Я тоже хочу открыть собравшимся около холма прошлое. Знаю, что бабушка в тот раз приготовила для всех специальное зелье и оно помогло затуманить ум и обратиться к зрению душой. Но там было немного человек. Как сделать нечто подобное с огромной толпой, я пока не знаю. Будь у меня много воды из источника, можно было бы напоить ею южан, попросив Духов открыть им тайное видение на время. Но целебной воды мало, а ехать сейчас за ней небезопасно. Мы должны быть вместе и находиться в городе. Иначе поползут слухи, что я сбежала. Этого допустить нельзя.

Богдана согласна кивнула. Она была заворожена, представляя картину, как Рада, стоя на высоком холме, открывает для собравшихся тайны прошедших солнц, как по селянам прокатывается волна времени, и они чувствуют то, что никогда раньше не испытывали, как просыпаются их души от долгого сна в чужим гнётом. И радость заливает открывающиеся навстречу свету сердца. Радость обретения себя и своей памяти, которую завоеватели стирали, убеждая селян в том, что именно они, чужестранцы, принесли селянам умения и знания. А являются избранными, имеют право главенствовать и насаждать свою волю. Хотя все было совсем наоборот. Не очёсанные, живущие на инстинктах чужеземцы пришли на землю, где была налажена сытая жизнь с обработкой земли, выпасом скота, душевными праздниками и подношениями Богам. Глядя на это, предки Горина захотели такой же жизни и славы процветающего народа. А со временем даже поверили в то, что именно они научили южан всему.

- А что ты планируешь им показать, чтобы убедить в своей правоте? - уточнила Богдана, думая о том, какую картину прошлого лучше раскрыть на сборе.

- Сначала - бегство княжон, чтобы ни у кого не было сомнений в том, что они выжили, - сказала Радамила. - Потом варварское завоевание этого края теми, кто говорит, что принёс благоденствие. Возможно, Духи подскажут ещё что-то.

- Ты говорила об этом с отцом? - воодушевлённо спросила собеседница.

- Да, он знает мой замысел, но говорит, что это очень рискованно и он не сможет обеспечить мою безопасность, - вздохнула моя дочь.

- Да, это будет сложно, - согласилась Богдана, - но я уверена, что мы придумаем, как быть.

- Спасибо, я так рада, что ты рядом, - улыбнулась Рада, - тяжело всё-таки в чужой стороне. Я по-другому это себе представляла.

- Я тоже, - кивнула девица, - но в жизни всё всегда сложнее, чем в мечтах.

Они улыбнулись друг другу и позвали прислужниц. Надо было узнать, где жены Горина брали такую чудесную ткань. На предстоящий сбор надо было сшить такие одежды, чтобы южане только взглянув, почувствовали родство Радамилы с прежними княжнами, которые отличались своей утонченностью и красотой.

Продолжение