Любите ли вы живопись и скульптуру? Посещаете ли вы музеи и выставки? Если ДА, то зачем?
Казалось бы, в наш век интернета , набрал имя любого художника, название любой картины и смотри на экран сколько душе угодно.
Но нет. Мы идём посмотреть оригинал, разглядеть мазки на холсте, подивиться как ожил камень и передал всю красоту человеческого тела, вплоть до сияния кожи и биения вены на руке. И порой платим за это немалую сумму.
Именно музеи и выставки позволяют человеку повысить свой образовательный уровень и расширить кругозор. Изучать историю по картинам , гораздо интереснее, чем по учебнику. Музей это то место, которое делает тебя человеком, потому-что музей-это культура, а наличие культуры не позволяет человеку опуститься до уровня животного. Ведь замечено, что разрушают музеи, истребляют исторические ценности те особи, которые нелюди, которые безмозглые звери, которым не нужна никакая точная история. Она им во вред, она не даёт им врать и переписывать эту самую историю под себя и забивать своей "историей" умы следующих поколений.
Ходите в музеи! Водите туда своих детей! Особенно если вам посчастливиться быть в тех местах, где родилось невероятно много талантливых художников и эти места сохранили через века их творения. Мне посчастливилось.
Я не могла не посетить галереи Флоренции. Ну хоть не в полном объёме, но прикоснуться к исторической эпохе средневековья. Как сказал Цветаев Иван Владимирович, основатель Музея изящных искусств на Волхонке: «Несчастная мы страна, у нас своей античности нет». Он сетовал, что собственного наследия тех эпох средневековья и античности в России не существует, и что не каждый человек может позволить себе поездку в ту же Италию или Францию. А теперь особенно. А жаль. И ещё жаль, что многие из тех, кто может позволить поездку, предпочитают посещать пляжи , рестораны и горные курорты.
Сегодня я немного еще вспомню о галереях Флоренции и их драгоценностях.
Точнее просто для себя и для вас расскажу немного о тех, кто писал историю искусства флорентийского. Начну с самого молодого, не познавшего старости.
Рафаэль Санти. Рафаэль родился в Урбино в 1483 году. Его молодость была счастливой и безмятежной, он был любим всеми: сильными мира сего, папами, женщинами. Он был красив и элегантен, как и его произведения. Счастливый, талантливый баловень судьбы. Признанный гений еще при жизни, что так не часто случается с художниками. Первым его учителем был отец. Позднее Пьетро Перуджино , который оказал сильное влияние на юного Рафаэля. Он имел свои мастерские в Перуджио и Флоренции. Флорентийский период в жизни Рафаэля начался с 1504 года. Рафаэль проводит здесь более четырех лет, но постоянного дома у него не было, ему приходилось каждый раз приезжать на работу. Тут он знакомится с Леонардо-да-Винчи и Микельанджело. Перенимает опыт, учится новой технике .
Влияние гениального художника-ученого Леонардо-да-Винчи на молодого Рафаэля отражено в его произведении «Мадонна со щеглом». Картина была написана в 1506 году и отреставрирована сравнительно недавно, в 2008 году. Сегодня она украшает галерею Уффицы.
На протяжении этого периода большинство работ было написано для частных лиц, а самая известная картина сейчас хранится во дворце Питти во Флоренции. "Донна Велата или "Женщина под покрывалом" - предположительно является портретом легендарной Форнарины, натурщицы и возлюбленной художника .
Согласно многим источникам, дамой, которая смогла покорить сердце 30-летнего Рафаэля, стала дочь булочника, которую Санти прозвал Форнарина («булочка, пышка»). 17-летнюю Маргариту Лути художник увидел в саду Киджи, где трудился над образами для очередной картины .Рафаэль Санти заплатил булочнику 50 золотых, чтобы дочь позировала ему, да так увлекся юной красавицей, что выкупил у отца за 3 тысячи монет. Считается, что свою знаменитую " Сикстинскую мадонну" художник рисовал именно с Маргариты Лути.
Рафаэль был любвеобильным человеком. Верность своей Форнарине не особо хранил. Дамы были не прочь выйти замуж за известного, богатого , молодого человека (ничего не меняется из века в век). Как считается, именно сексуальная невоздержанность привела живописца к ранней смерти.
После очередной бурной ночи художник впал в лихорадку, пришедшие врачи стали лечить его, как раньше было принято, кровопусканием.
Причина смерти художника неизвестна. По версии современника Рафаэля, живописца и писателя Вазари, смерть 37-летнего маэстро стала следствием распутства. Вторая версия гласит о простуде, которую Рафаэль подхватил в погребальных галереях, где участвовал в раскопках. Похоронен Рафаэль Санти в Римском Пантеоне. Такая вот короткая , но яркая жизнь. И след на многие века.
А ведь и правда, если присмотреться , все мадонны Рафаэля имеют одно лицо.
Собственно так же,как все героини картин Сандро Боттичелли.
О личной жизни Боттичелли известно мало. У художника не было жены и детей. Ряд исследователей считают, что Сандро был влюблен в Симонетту Веспуччи — первую красавицу Флоренции, жену Марко Веспуччи и даму сердца Джулиано Медичи. Прекрасную Симонетту изображали на картинах художники, она была моделью для ряда картин Боттичелли, в том числе работ «Рождение Венеры», «Весна» и «Портрет молодой женщины». Муза Сандро умерла от чахотки в 23 года. В его мастерской бывали натурщицы, но если Рафаэль с легкостью переводил таковых в ранг возлюбленных, то в связи с именем Боттичелли никто не упоминает ничего подобного. Боялся ли он плотских отношений, был ли ревностным католиком, верным лишь Деве Марии, испытывал ли влечение к слабому полу вообще? Имеется лишь один, не вполне очевидный ответ: изображения типажа Симонетты на многих работах Сандро Боттичелли.
Боттичелли родился во Флоренции, жил во Флоренции , творил во Флоренции. Его жизнь была тесно связана с семейством Медичи. Многие его картины - это заказ от кого-нибудь из знаменитого клана. Автопортрет художника есть среди фигур представителей семейства Медичи в «Поклонении волхвов» (1475), которая считается кульминацией раннего стиля Боттичелли.
С могущественным флорентийским семейством Медичи и их окружением живописец сблизился в 1470-е годы. В 1475-м Джулиано Медичи, брат главы Флорентийской республики Лоренцо Великолепного, участвовал в турнире со штандартом, над росписью которого работал Боттичелли. Около 1478 года художник написал портрет самого Джулиано.
В то время, как иные мастера колесили по Европе в поисках богатых покровителей и клиентов, следовали географии заказов на картины и фрески для дворцов и соборов, домосед Боттичелли лишь дважды в своей жизни надолго покидал Флоренцию. Сначала для обучения у Филиппо Липпи, мастерская которого из-за крупного заказа - фресок для собора, - находилась в Прато, что в 20 км от Флоренции.
Потом учитель, встревоженный политической обстановкой после смерти Козимо Медичи, решил покинуть Флоренцию и звал своего лучшего и любимого ученика с собой в Сполето. Однако Сандро остался. Конечно, его прельщали наметившиеся перспективы при дворе наследников Медичи, но нежелание резко менять привычный уклад тоже играло свою роль.
Вторая уважительная причина покинуть город представилась в 1481 году: это была рабочая командировка, поездка в Рим для создания фресок Сикстинской капеллы. Пробыв там чуть больше года, Сандро Боттичелли примерно с 1482 года и до конца своих дней жил в родной Флоренции. Его похоронили в церкви Оньиссанти, находящейся неподалеку от дома, в котором Сандро жил ребенком. В семейной капелле Веспуччи той же церкви покоится и Симонетта. Мастер прожил до 65 лет.Причина смерти Боттичелли неизвестна, но, по данным биографа живописца Джорджо Вазари, Сандро в конце жизни страдал от болезней и немощи и был «так сутул, что он был должен идти при помощи двух палок».
Я видела картины Рафаэля. И на расстоянии нескольких сантиметров разглядывала технику рисовнния цветов на картине Боттичели " Весна". И это незабываемо. Это восторг! Как человеку, который сам любит что-то сделать своими руками , мне все интересно. Разумеется, правильнее ходить в музеи в сопровождении гида. Ты не просто вглядываешься в нарисованное, но и узнаешь историю создания произведения. Узнаешь о творце, как о гении и как об обычном земном человеке, со своими слабостями, чувствами, проблемами, характером.
Ну что, физики, утомила я вас, своей лирикой? Это хорошо! Умнее будем).
Ставьте лайки-то! Всех благодарю за внимание.