Найти в Дзене
KUPIKOD

Ловушка бесконечной прокачки

Оглавление

Мы гриндим. И гриндим. И гриндим... Как нас заставляют играть сутками? Зачем это надо разработчикам? Вопросы, на которые у меня есть ответы.

Ведь, казалось бы, развивать своего героя, открывать новые способности и улучшать снаряжение — это весело и увлекательно. Но разработчики зачем-то превратили этот процесс в настоящий марафон, где продвинувшись на полпути к максимальному уровню, понимаешь, что цель всё так же далека, как и в начале игры. Зачем они так издеваются над игроками? Давайте разберёмся.

Удержать онлайн

Одна из основных причин затянутого гринда — стремление разработчиков как можно дольше удержать игроков в игре. Они прекрасно понимают, что половина геймеров сразу разбежится, как только откроет весь игровой контент... А к выходу нового патча или DLC вернутся далеко не все.

Поэтому студии искусственно растягивают процесс прокачки, чтобы самые крутые боссы, локации и предметы экипировки, максимальный уровень и боевой пропуск всегда висели перед игроком недосягаемой морковкой.

Игроки как ослики бегут к этой морковке, не подозревая, что разработчики уже готовят следующий контент, который опять отодвинет финишную черту...

Это, пожалуй, самая распространенная и в чем-то даже оправданная причина. Разработчики хотят, чтобы их труд окупился, а игроки как можно дольше получали удовольствие от игры.

Частный случай — медитативные «песочницы» вроде Minecraft, Rimworld или грядущей Skull and Bones, на которую я уже писал обзор:

[ Чего ждать от Skull and Bones: игра года или легендарный провал Ubisoft? ]

В них гринд — и есть геймплей, что совершенно нормально для ценителей жанра.

Однако порой студии перегибают палку и делают прокачку настолько затянутой, что она перестает приносить радость. В итоге геймеры выгорают, разочаровываются и покидают игру навсегда. Золотая середина здесь крайне важна.

Собрать донаты

Некоторые студии устраивают адский гринд не просто так, а с корыстной целью — вытрясти из игроков побольше денег. Они специально делают прокачку персонажа настолько муторной, что геймерам проще купить бусты и бонусы в магазине за реальные деньги.

Яркий пример — мобильные игры, где можно прокачать снаряжение до максимума, только вложив тысячи долларов в лутбоксы и прочие «подарки судьбы». Разработчики цинично эксплуатируют желание игроков быть первыми в рейтингах и покупают себе яхты за их счёт.

-2

В условной Diablo Immoral для получения 5-звездочного легендарного камня потребуется примерно $1000 (в среднем)! А на максимальную прокачку персонажа уйдет более $50 000...

Если же вы все же решитесь получить «дорогостоящее обмундирование» бесплатно, то вам потребуется ИГРАТЬ 510 ЛЕТ — ВЕДЬ ИМЕННО СТОЛЬКО ЛЕТ ВАМ ПОНАДОБИТСЯ, ЧТОБЫ ВЫКАЧАТЬ ТОП-ПЕРСОНАЖА, О КОТОРОМ ВЫ МЕЧТАЛИ!

Получается, что разработчики намеренно сделали игру невыносимой, чтобы выжать из игроков до последнего.

К сожалению, такой подход встречается все чаще. Надеюсь, со временем игроки научатся распознавать скрытые «денежные воронки» и не будут поддаваться на эти уловки...

Марафон соревновательности

Иногда виноваты в затянутом гринде сами игроки, а не разработчики. Это часто происходит в MMO, где нет ограничений по уровню персонажа или силе его снаряжения — зато есть свободное PvP.

В таких играх быстро появляются хардкорные геймеры, которые прокачиваются до нечеловеческих значений. И тут начинается гонка – остальные игроки вынуждены тратить по 12 часов в день на фарм и гринд, чтобы хоть как-то догнать этих монстров.

В итоге разработчики лишь потирают руки – их игра имеет впечатляющие показатели онлайна и вовлечённости, а сами они – белые и пушистые.

Раньше я бы назвал эталоном такого подхода корейские MMO типа второй «Линейки», в которую можно было спокойно убить три тысячи часов без малейшего результата. Сегодня — «Тарков», дополнивший формулу регулярными вайпами сервера, заставляющими вспоминать слова Вааса...

-3

Конечно, такая ситуация несправедлива для обычных геймеров, которым приходится выбирать между 12-часовым онлайном и бесконечными поражениями от прокачанных соперников. Но кто их спрашивает?

Выделение ветеранов

Ещё одна причина адского гринда – выделить настоящих ветеранов игры среди массы казуалов. Например, в шутерах типа Call of Duty самые престижные скины и оружие можно получить, лишь пройдя сотни часов.

И когда видишь игрока с платиновым камуфляжем, сразу понимаешь — перед тобой настоящий ветеран!

Для компаний это отличный способ поощрить преданных фанатов и дать им возможность выделиться. А для самих хардкорных геймеров получение эксклюзивных наград — настоящее испытание на прочность и преданность игре.

-4

Вот только... Не подумает ли обычный игрок (вполне справедливо), что перед ним оппонент без реальной жизни? Ведь на такой гринд уходят все время и силы. Тут, так сказать, дело тонкое – грань между поощрением ветеранов и несправедливостью для остальных очень зыбкая.

Пожалуй, эталоном здесь будут именно оружейные скины серии CoD, требующие заметных, но не запредельных усилий от игрока.

Отчеты инвесторам

К сожалению, иногда причиной бесконечного гринда становятся сухие цифры в отчётах разработчиков перед инвесторами и акционерами.

Там могут значиться такие показатели, как «среднее время на игрока в неделю», «ежедневный онлайн», «усредненная вовлеченность» и прочие метрики. Чем они выше, тем лучше для имиджа компании и стоимости её акций на бирже.

-5

И разработчики вынуждены загонять игроков на десятки часов в свои игры, чтобы отчитаться перед инвесторами о росте этих цифр. Печально, что ради прибыли приходится жертвовать игровым процессом и комфортом геймеров.
К счастью, такой подход встречается нечасто. Большинство крупных студий понимают, что в долгосрочной перспективе важнее создать качественный продукт и лояльную аудиторию.

А мелкие инди-разработчики в принципе редко ориентируются на отчетность перед инвесторами — для них важнее реализовать свои творческие амбиции.

Что, впрочем, не помешало превратить тот же BattleBit Remastered в марафон безысходного гринда. Что поделать, даже без этого причин у разработчиков всегда хватает.

Заключение

Итак, марафон бесконечного гринда — неизбежная реальность современных онлайн-игр. Причины его появления разные: от стремления удержать игроков до циничного желания заработать.

Главное — разобраться, насколько адекватна система прокачки в конкретной игре и не скрывается ли за ней попытка вытрясти из вас лишние деньги.

А разумный гринд может даже доставить удовольствие — если вы готовы принять его правила и не торопиться к финишу. В любом случае, такова суть и сделать с ней мы ничего не сможем даже в теории.