«Симулятор пирата» от Ubisoft выходит только через три дня... А я в него уже поиграл. И это великолепно. Признаюсь честно, из-за многолетней затянувшейся разработки и сомнительного трейлера у меня были опасения насчет качества проекта.
Но после того, как я поиграл в версию, доступную за предзаказ с трехдневным «окном», могу сказать одно: все страхи бесследно растворились.
Эта игра определенно стоила ожидания!
Что же в ней такого, отчего я буквально в восторге? И почему Skull and Bones напомнила мне те далекие времена, когда я с утра до ночи пропадал в легендарных русских «Корсарах»? Давайте разбираться!
Сюжет Skull and Bones меня удивил
В своё время, в рамках ЗБТ и ОБТ нам предоставили крайне урезанную по контенту версию Skull and Bones. Разработчики вырезали почти все сюжетные миссии, оставив лишь начало, квесты «подай-принеси» да пару демонстрационных заданий. Вся «мякотка» игры была скрыта до релиза.
Вместо сюжетных приключений в бете Skull and Bones я увидел однотипные, повторяющиеся квесты в духе «доставить груз», «разведать остров» и тому подобное...
Даже тогда «урезанная» версия Skull and Bones не испортила впечатлений — напротив, позволила сосредоточиться на главном: мореплавании, морских сражениях и прокачке корабля.
А уж атмосферу захватывающего пиратского приключения я почувствовал с самых первых минут!
Теперь же... Я ОЧЕНЬ не хочу спойлерить сюжетную часть S&B, скажу лишь, что она отлично разбавляет эти миссии «подай-принеси», добавляя главное, чего не зватало в бете: разнообразия.
Да. Сюжетная часть здесь — полная противоположность повторяющимся квестам: динамическая и предлагающая то, чего НЕТ в «побочках». А катсцены — просто «моё почтение»...
Ну и да, есть полноценная диалоговая система. Да, не на уровне проектов Bethesda, но — есть. Со множеством вариантов ответа и путей развития диалога.
Потрясающе реалистичная графика
За свою игровую карьеру я видел немало шедевров компьютерной графики. Но визуальная составляющая Skull and Bones вышибает из меня дух своим реализмом и детализацией. Эффекты водной стихии, проработка кораблей и островов — все сделано на высочайшем уровне.
Особенно поражает точность имитации волн и корабельной качки. Буквально чувствуешь себя на палубе во время шторма! На миг мне даже показалось, что накатывает морская болезнь — настолько реалистично передано ощущение плавания по взбаламученному океану.
Пена на гребнях волн выглядит так, будто ее и правда могут снести брызги. Ветер реально влияет на высоту и скорость волн.
Да и сами волны не «клонируются» как в других проектах: каждая уникальна и подчиняется законам физики, а не геймдизайна.
До этого хотя бы близко «такую» воду я видел, разве что, в War Thunder, где движок Dagor творил маленькие чудеса... Но Anvil от Ubisoft творит чудеса большие.
Это просто другой уровень... Всего. От графики до физики и, в особенности, прорисовки воды. Когда пена на волнах — это пена, а не мутно-белая пленка, когда волны не под копирку и действительно связаны с ветром...
Короче говоря, в плане графики Skull and Bones действительно достойна звания одной из самых красивых игр 2024 года — по крайней мере, в части морских пейзажей и кораблей этот проект Ubisoft выглядит действительно новаторским и революционным. Тут, думаю, никто спорить не будет.
Медитативный геймплей Skull and Bones
Еще один приятный сюрприз, который Skull and Bones преподнесла мне - это неторопливый, медитативный геймплей. Никакой спешки, гонки и нервотрепки. Все происходит в спокойном, размеренном темпе.
Ты не спеша плывешь по просторам океана, любуясь пейзажами. Собираешь ресурсы, грабишь корабли. Возвращаешься в порт, чтобы потратить награбленное на апгрейд своего судна.
Затем снова отправляешься в море, на этот раз для выполнения боевого задания. И тут, конечно же, не обходится без ярких всплесков адреналина — морские сражения в Skull and Bones просто сносят крышу! Это настоящее испытание для нервов.
А после победного боя снова возвращаешься к неторопливому плаванию, сбору ресурсов и постепенной прокачке своего корабля. Такой контрастный геймплей, на мой взгляд, идеален. С одной стороны, ты можешь расслабиться, наслаждаясь плаванием и любуясь красотами открытого мира. С другой — в любой момент окунуться в омут адреналина и вкусить азарт морского сражения.
Этот неспешный, медитативный ритм напомнил мне другие расслабляющие «песочницы» вроде Minecraft или Stardew Valley — только с пиратским колоритом. Или, к примеру, недавний хит Palworld с его милыми совсем-не-покемонами и «ловушкой бесконечного гринда».
Это одна из игр категории «КАК уже пять утра?!»
Но, в отличие от них, Skull and Bones добавляет в геймплей фирменное качество от Ubisoft — тщательную проработку всех механик до блеска. В итоге получается идеальное сочетание неспешности и отполированного геймплея.
Почти бесконечные возможности кастомизации
Еще одна фишка Skull and Bones, за которую я её полюбил — это глубочайшая система кастомизации корабля.
Здесь можно поменять, модернизировать и улучшить, кажется, абсолютно всё - от команды и орудий до такелажа и парусов. Разработчики предоставили поистине колоссальные возможности по созданию «корабля мечты».
Я даже готов пошутить, что если поменять по частям весь корабль, то в итоге получится знаменитый «Корабль Тесея» — настолько глубоки тут возможности достройки, перестройки и апгрейда корабля.
А он ведь у вас не один будет!
Короче говоря, для любителей тюнинга и моддинга эта игра — райское наслаждение. Создай свой идеальный корабль и вперед, покорять морские просторы!
А ведь у тебя за игру будет не один корабль. Десятки кораблей, которые можно пересобрать в сотнях, если не тысячах конфигураций за время игры. Подобрать борт «под себя», придумать ему облик, имя, историю... Это, можно сказать, отдельная игра в игре.
Впечатляющий масштаб мира
Огромный открытый мир — еще один козырь Skull and Bones. Уже сейчас я с удивлением обнаружил, насколько обширными оказались доступные локации. Целый архипелаг уникальных островов, множество портов и бухт. И это только малая часть полной карты!
Плавая между островами, любуясь реалистичными пейзажами, я не переставал восхищаться масштабом проделанной Ubisoft работы. Этот мир ощущается поистине живым, огромным и полным тайн. Его хочется исследовать вдоль и поперек, открывая все новые уголки.
А если учесть, что в игра только началась, я увидел лишь обрывки общей истории — можно только догадываться, насколько колоссальным окажется полный мир Skull and Bones! Я уже предвкушаю, сколько в нем будет интереснейших локаций и возможностей для приключений.
IXBT нам врали: на сушу сойти МОЖНО
Ну и напоследок — самое сладкое. Кое-какие обзорщики говорили, мол, нельзя ни на сушу сойти, ни на саблях смахнуться. Только, мол, пришвартоваться да левым кликом кокосы собирать. Так вот: ложь, ложь и ещё раз ЛОЖЬ!
Можно — и ещё как! Есть поселения на островах, куда можно попасть всегда. Можно (в рамках квеста) погулять и по «дикой земле». Всё можно, атмосферно и, скажем честно, навевает добрую память о тех самых «Корсарах».
Физика персонажа — есть, атмосфера «пиратчины» — тоже в наличии...
Интерфейс здорового человека: Skull and Bones — зачет!
И, наконец, я уже писал в обзоре Suicide Squad, насколько я НЕНАВИЖУ современные «микроминималистичные» интерфейсы.
В последнее время наметилась крайне раздражающая меня тенденция: во многих новых играх разработчики чрезмерно увлекаются минимализмом интерфейса, оставляя на экране лишь самое основное.
Вместо полноценного интерфейса мы все чаще видим какую-то новомодную минималистичную жуть в духе:
«Вот тебе полоска здоровья, прицел да мини-карта с маркером цели (если повезёт)... А для остального тыкайся в меню табом, игрок!».
Полноценный интерфейс, удобный обычному игроку, а не дизайнеру, похоже, сохранился разве что в проектах Ubisoft да в некоторых инди-играх. Остальные разработчики же, увлекаясь дизайнерскими изысками, лишают нас элементарного удобства.
Из обзора на Suicide Squad
И здесь... Да, это проект от Ubisoft. Пожалуй, одной из последних компаний, что делают интерфейсы для ЛЮДЕЙ, а на «экспертов по зализанности».
В Skull and Bones на своих местах ВСЁ. Просто взглянув на дисплей — уже понятно: какова твоя задача, куда плыть, что делать, через что стрелять и куда можно нажать, чтобы вызвалось что-то нужное.
При этом сам интерфейс на удивление компактен. Да, при том, что вмещает всё необходимое. Прямо-таки смачный пинок в лицо «трендам» — и наглядная демонстрация, как НАДО делать.
Системные требования Skull and Bones
Давайте теперь поговорим о железе, нужном для запуска Skull and Bones. Официально разработчики рекомендуют шестиядерный процессор на частоте 3.2 ГГц, видеокарту уровня GTX 1060, 8 гигабайт ОЗУ и SSD.
Я протестировал игру на двух ПК:
- Первый — игровой ноутбук с Ryzen 7, RTX 4070m и 16 гигабайтами памяти.
На ней Skull and Bones просто «летала», иначе и не скажешь: ни единого фриза, статтера или даже просадки кадров замечено не было - Второй ПК — старый тестовый стенд на базе Core i5 поколения Haswell, GTX 1050 Ti, 8 гигабайт памяти и обычным HDD на 7200 оборотов.
Несмотря на несоответствие минимальным требованиям и отсутствие SSD, игра запустилась и шла вполне играбельно, пусть и со сниженным FPS. Конечно, на таком устаревшем железе приходилось идти на компромиссы в виде низких настроек графики.
В среднем, это было порядка 15-20 кадров в секунду с редкими просадками до 10-12, но, как ни странно, это показалось мне вполне играбельным — видимо, сказывается общая неспешность и медитативность геймплея.
В 720p же вообще удалось «выжать» из Skull and Bones условно-стабильные 30 кадров в секунду, хотя вызванные отсутствием SSD долгие загрузки, конечно, никуда не делись.
Так что, в целом — требования адекватные, а игра запустится и на устаревшем железе, не отвечающем даже минимальным требованиям Ubisoft.
А на современном оборудовании Skull and Bones покажет себя во всей красе!
Опасения не сбылись: Skull and Bones получилась достойной!
Признаюсь честно, когда я узнал о многолетней затянувшейся разработке Skull and Bones, у меня закрались опасения насчет качества. Ведь, как мы знаем, застрявшие в производственном аду проекты редко выходят хорошими — а те же IXBT щедро подливали масла в огонь своими едкими роликами «на тему».
Но после знакомства с предрелизной версией я могу констатировать — все страхи напрасны!
Игра получилась очень качественной, продуманной, увлекательной. Разработчикам удалось довести проект до ума и выпустить по-настоящему достойный продукт. Причем — не просто очередную «кооп-гриндильню», а полноценную одиночную игру с морем (простите за плоскую шутку) контента.
А для интересующихся видео сути игры и геймплея — предлагаю посмотреть ещё и трейлер:
Когда выйдет Skull and Bones?
Сразу отвечу на этот вопрос: дата релиза Skull and Bones на ПК назначена на 16 февраля 2024 года. Однако, оформившие предзаказ на расширенное издание (Premium Edition) среди прочих бонусов получат доступ к игре на 3 дня раньше даты выхода, 13 февраля, как это сделал я.
Skull and Bones — полностью на русском!
Игра полностью локализована: разработчики добавили к релизу полноценную поддержку русского языка.
Достойная замена легендарным «Корсарам»?
В заключение хочу затронуть ностальгическую тему. Кто из вас помнит легендарную русскую серию игр «Корсары», которая выходила в начале 2000-х?
Это были по-настоящему культовые игры в жанре пиратских симуляторов, настоящий прорыв для отечественного геймдева тех лет — настолько, что это был первый и последний случай в истории, когда Disney передала права на франшизу («Пираты карибского моря») русской «Акелле».
И вот теперь, спустя десятилетия, на смену «Корсарам» приходит Skull and Bones — достойный современный наследник, переосмысливающий классику жанра и добавляющий свои фирменные фишки.
Я уверен, что для поклонников старых добрых пиратских симуляторов эта игра станет настоящим праздником и возможностью вернуть те незабываемые ощущения!
Итак, подводя итог всему этому отзыву:
Skull and Bones произвела на меня самое положительное впечатление, несмотря на все опасения. Это действительно достойная AAA-игра, способная увлечь на долгие часы прокачки кораблей и морских баталий. И... Скажем честно: я здесь «зависну» не на одну неделю!
Более того, я даже оформил предзаказ на максимальное издание, чтобы получить ранний доступ — настолько велико было моё нетерпение после «беты».
А вам, дорогие товарищи коллеги, тоже советую обратить пристальное внимание на Skull and Bones — скучать точно не придется. Вперед, на абордаж!
Если вас заинтересовала игра — добыть её в России и поиграть МОЖНО, хотя и с европейским аккаунтом Ubisoft Connect. VPN для игры не потребовался, цена доступная (6000 рублей, как на любой досанкционный AAA-проект).
Как купить Skull and Bones в России? Приобрести проект можно ключом у официальных реселлеров, например, здесь:
Купить Skull & Bones Premium Edition (Uplay)
Купить Skull & Bones Standard Edition (Uplay)
Статью для вас подготовил: В. Волков. Игрок с пятнадцатилетним стажем и молодой рецензент.
Играйте в хорошие игры!