Сегодня попробуем провести параллель, которая на наш взгляд очевидно просматривается при анализе ситуации в конкретной сфере. В сфере промышленности ЕС. Мы уже писали, и в СМИ не сложно найти множество статей и материалов на любой вкус, с объяснением механизмов развала экономики СССР. Сейчас вкратце обозначим процесс развала промышленности в СССР, а вы попробуйте найти принципиальные отличия. Если найдете, поделитесь ими с нами, пожалуйста в комментариях. Мы пока не нашли.
Итак, в начале 90-х, под непосредственным контролем и при непосредственном участии западных консультантов, которые, зачастую, были сотрудниками спецслужб, уничтожалась промышленность, мощнейшая, при всех недостатках, промышленность мира. Уничтожение, в первую очередь, происходило с помощью не только вывода денежных средств из производственного финансового контура и создания искусственного дефицита, но и приватизации энергетического комплекса, которая позволила астрономически взвинтить цены на энергоресурсы. Была создана установка, которую продвигали с помощью СМИ, она призывала принять, как догмат необходимость «рыночных» отношений между предприятиями промышленности и энергетики. Говоря революционными штампами, «ученые наймиты» (ученые, в первую очередь экономисты) красноречиво и словоблудливо описывали кучу преференций от такой трансформации экономической структуры.
Напомним, что в структура советской экономики предусматривала плановый подход (при всех своих, на наш взгляд, перекосах), коммунальное хозяйство было государственным имуществом, и, соответственно, государство само устанавливало все тарифы. Заметим, что тарифы тогда не росли каждые полгода, как сейчас. Для ускорения процесса развала экономики и государства в целом, ставленниками глобалистов было принято и воплощено в жизнь решение о проведении массовой приватизации, а компенсацию расходов, традиционно для худшей части капиталистов – выкачать с населения, через тарифы. Для упрощения в «эффективности менеджмента» создали РАО ЕЭС России (в которую вошло порядка ¾ мощностей и линий передач страны) с нужными и «заряженными» людьми во главе. Помните, как говорил один из таких: «нам не важно почем продать госсобственность, хоть с доплатой, только бы это вбивало гвоздь в крышку гроба коммунизма». Кстати, при коммунизме мы не жили.
Реформа предоставила муниципальным округам право на регулирование тарифов. Мол, это позволит избежать переплат регионам, которые не потребляют много и т.д. В итоге в 1992 году тарифы «слегка» подросли на 2760%, уже через год еще на 1360% или за два года тарифы подросли более 370 000%. Неудивительно, и промышленные товары в цене выросли почти в 200 раз. Многие еще помнят тот дикий рост цен, закрытие предприятий и увольнения. И все происходило не по причине приказа сверху, а «невидимая рука рынка» показывала, что предприятия и люди «не вписались в рынок». И не только причина была в том, что отечественные товары проигрывали в маркетинге и дизайне товаров, а также в невидимых обывателю причинах – росте тарифов, отсутствии инвестиций и преференций западным товарам. Ну, объективно не могли наши предприятия выдерживать конкуренцию с западными, особенно китайскими товарами.
А для усугубления РАО ЕЭС, (как все в стране планировалось) разделили и приватизировали. Напомним участников приватизации:
- Норникель,
- ЗАО КЭС («КЭС-Холдинг»),
- Enel (Италия),
- E.On (Германия).
За двадцать лет с 1992 года рост тарифов достиг 900%.
Сейчас немецкая, в первую очередь, промышленность разваливается при участии топовых руководителей, которые, очевидно, имеют заранее подготовленную и подпитываемую мировоззренческую базу неолиберального глобализма. А эти управленческие и научные «наймиты» также красноречиво и словоблудливо описывают кучу преференций от такой трансформации экономической структуры, но в виде отказа от относительно дешевой энергии из России. И теперь Германия, как локомотив европейской экономики, фиксирует рост цент на энергоносители, который повлек и рост банкротств, а выпадение предприятий повлечет разрыв производственных и логистических цепочек и принципом домино страна и все ЕС движется к деиндустриализации. Разве что не такими темпами, как в бывшем СССР. Видимо, немного цели разные. Главное, что ЕС как конкурент США и теперь уже и Британии – перестает существовать.
Ну, а в России в 2023 году потребление электроэнергии выросло на 4%. Вопросы, конечно, о цифрах роста остаются, но тем не менее, всплеск загрузок предприятий ВПК очевиден даже заядлому критику России. Да, база для сравнения динамики не самая удачная, но рост очевиден. И этот рост с лета прошлого года наши финансовые власти пытались уничтожить всеми возможными способами. О них тоже писали Почитайте.
Это не только безосновательный рост ключевой ставки и стимулирование вывода денег за рубеж.
Предприятия наши из-за роста ставки и дефицита инвестиций решили выходить из положения увеличением объема корпоративных облигаций, что увеличило их на 1,56 трлн руб. (7% в относительном выражении). И общий объем достиг 23,9 трлн рублей, то есть самый крупный прирост за последние 10 лет. А ставка, кстати, по облигациям даже на 2 п.п. ниже кредитной.
Наш телеграм - https://t.me/pp_consulting
Пожалуйста поставьте нравится! И не забудьте подписаться, чтобы не пропустить наши материалы) Нажмите поделиться с другом и отправьте статью своим знакомым👇🏻 Так вы поможете нам развиваться.