А вот и подошли первые новости этого года, которые, почему-то не прям активно были опубликованы в СМИ, хотя заслуживают внимание.
1. Яндекс запустил "Электротакси" в Санкт-Петербурге.
Говорят, эти такси чаще всего стоят в районе вокзалов, чтобы привлекать внимание приезжих (ну, и в целом, вокзалы в Петербурге - центр города), но лично я видел такую, как-раз таки на КАД. Отдельного тарифа или опции в приложении не замечено, даже интересно, какой класс нужно вызвать, чтобы приехало электротакси, но машины обклеены отдельно, без рекламы с гордой надписью на боку "Электротакси" эконом или какой-нибудь К+, как вы считаете? (Если кто-то уже ездил - добро пожаловать в комментарии).
На сколько я полагаю это - эксперимент, нравятся ли такие автомобили пользователям, как себя чувствуют такие машины зимой в "Северной Столице", больше-ли, меньше-ли эксплуатационные расходы, чем у традиционных автомобилей. Конечно, надо полагать, что Яндекс - агрегатор и выступает в коллаборации с каким-то таксопарком, но честно, не верится, что какой-то автопарк самостоятельно закупил электромобили и продавил Яндекс на отдельную брендировку, скорее это идеи самого агрегатора.
Так же по информации жителей Санкт-Петербурга для этих электротакси организовали отдельную стоянку-зарядку на Турухтанных островах.
Место выбрано довольно странное, не сказать, что это - прям центр. С другой стороны, зная исторический центр СПБ, найти там место, согласовать с властями такой эксперимент было бы довольно проблемно.
А "Острова", как Вы понимаете - промзона, это хорошо видно, если переключить карту в режим "Спутник".
Кстати, полагаю, если эксперимент удастся - опыт будет масштабирован и по городу и по стране. И ведь действительно, где еще есть площади "понаставить безнаказанно десятки машин" и чтобы ни с кем особо это не согласовывать (ни с ТСЖ ни с властями города) и какие районы имеют хорошую электроснабжение, как не промзоны?
Вот так выглядит их парковка-зарядка вблизи, фото одного из подписчиков паблика Питертранспорт, за что ему спасибо. По зимнему Петербургу трудно понять, в какое время суток сделано фото, но, полагаю, на зарядке в конкретном месте они стоят ночью.
Некоторые активные пользователи успели "пробить", что же за машины теперь ездят в "электротакси. Первое живое фото датируется 10 октября, то есть эксперимент идет не то, чтобы и долго, всего пару месяцев.
Машины, как вы поняли FAW BESTUNE NAT.
И вот это мне, конечно нравится особенно.
Bestune NAT
Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
FAW Bestune NAT — разработанный специально для такси электрический компактвэн выпускаемый с 2021 года китайской маркой Bestune концерна FAW.
Модель была представлена в январе 2022 года на Автошоу электромобилей в Хайкоу под именем FAW Bestune E05, но сменила название на NAT (Next Automatic Taxi).
Разработанный специально для работы в такси в кузове компактвэна модель имеет сдвижную заднюю дверь по правому борту, при этом левая задняя дверь — обычная, распашная.
Пространство для ног сзади оценивается в 1007 мм, просторным задним диваном с ровным полом. Последнее обеспечивается электрической природой компактвэна, которая позволила при длине 4450 миллиметров растянуть колёсную базу до 2850 миллиметров. Объём багажника — 454 л.
На рынок модель вышла в мае 2021 года, цена от 147 800 юаней, но не продаётся в розницу, только для сервисов такси — электровэны используются в парках в том числе крупнейших операторов T3 Chixing и DiDi. (с) Википедия.
Итак, что же мы имеем?
Машину, специально разработанную для такси? Со сдвижной боковой дверью? Да не может этого быть! Ни один человек на планете в здравом уме такое не купит и не будет эксплуатировать, ведь так?
Когда я писал статью о нашем такси, что в нём ездят машины, совсем для такси неподходящие, что можно было бы повысить уровень комфорта для пассажира, что я получил в комментариях?
СОТНИ лайков, что
"Высосано из пальца".
"Яндекс никогда этого не сделает!"
"Вы...сер".
"Такое возможно только в Лондоне"
"Автор несёт чушь".
И так далее :) Можете самостоятельно в статье снизу сделать "Самые популярные комментарии" и ознакомится с невозможным бредом, который автор высосал из пальца, а потом оказалось, что так и будет.
Конечно, нужно понимать, что пока Яндекс проводит эксперимент, а он может дать и не самые хорошие результаты, но то, что я был прав насчёт такси нашего будущего в мегаполисах, уже не подлежит сомнению - сдвижные или "суицидальные" двери, машины, специально разработанные для такси.
Пока только вопрос в электромобилях, гибридах или "классике".
2. Электро...Заправки.
Ну-ну, накупили своей электрохе...ни, а заряжать ты где будешь? Раз в день в своей промке? Инфраструктуры то нет, дубина ты неотёсанная, когда уже со своими игрушками на колесах успокоитесь?
Проект реализован совместно с Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ПАО «Россети Ленэнерго».
Мощность установленных электрозарядных станций составляет 150 кВт, что кратно превышает характеристики предыдущих аналогов. Зарядка электромобиля занимает порядка 20-30 минут в зависимости от батареи. Новое оборудование российского производства позволяет одновременно заряжаться трем транспортным средствам и подходит для всех видов электротранспорта.
Сверхскоростные станции на АЗС «Газпромнефть» способствуют развитию электрозарядной инфраструктуры в РФ и повышению транспортной доступности в направлении республики Карелия, Вологодской и Архангельской областей, а также в Ленинградской области. (с) с сайта ГазпромНефть.
А тем временем такая появилась даже на заправке, возле моего дома. Кстати, даже на стелле теперь есть ценник 92, 95 , DT и ⚡︎
Да что вы говорите опять? Инфраструктура электричества проведена к каждой заправке и на базе обычных заправок можно быстро, не самыми сложными манипуляциями делать зарядки? И, что кабели энергоснабжения уже несколько лет как, при строительстве заправок закладывают с учётом создания станций зарядок? Что инфраструктура зарядок растёт по городу ударными темпами?
И, что этим занимаются не только заправки, и всякие "зелёные" Сбербанки, но и сам Яндекс самостоятельно?
Да ну, не может же этого быть, бред какой-то.