Найти в Дзене

Яндекс Электро Такси.

А вот и подошли первые новости этого года, которые, почему-то не прям активно были опубликованы в СМИ, хотя заслуживают внимание. 1. Яндекс запустил "Электротакси" в Санкт-Петербурге. Говорят, эти такси чаще всего стоят в районе вокзалов, чтобы привлекать внимание приезжих (ну, и в целом, вокзалы в Петербурге - центр города), но лично я видел такую, как-раз таки на КАД. Отдельного тарифа или опции в приложении не замечено, даже интересно, какой класс нужно вызвать, чтобы приехало электротакси, но машины обклеены отдельно, без рекламы с гордой надписью на боку "Электротакси" эконом или какой-нибудь К+, как вы считаете? (Если кто-то уже ездил - добро пожаловать в комментарии). На сколько я полагаю это - эксперимент, нравятся ли такие автомобили пользователям, как себя чувствуют такие машины зимой в "Северной Столице", больше-ли, меньше-ли эксплуатационные расходы, чем у традиционных автомобилей. Конечно, надо полагать, что Яндекс - агрегатор и выступает в коллаборации с каким-то таксопа
Оглавление

А вот и подошли первые новости этого года, которые, почему-то не прям активно были опубликованы в СМИ, хотя заслуживают внимание.

1. Яндекс запустил "Электротакси" в Санкт-Петербурге.

Говорят, эти такси чаще всего стоят в районе вокзалов, чтобы привлекать внимание приезжих (ну, и в целом, вокзалы в Петербурге - центр города), но лично я видел такую, как-раз таки на КАД. Отдельного тарифа или опции в приложении не замечено, даже интересно, какой класс нужно вызвать, чтобы приехало электротакси, но машины обклеены отдельно, без рекламы с гордой надписью на боку "Электротакси" эконом или какой-нибудь К+, как вы считаете? (Если кто-то уже ездил - добро пожаловать в комментарии).

На сколько я полагаю это - эксперимент, нравятся ли такие автомобили пользователям, как себя чувствуют такие машины зимой в "Северной Столице", больше-ли, меньше-ли эксплуатационные расходы, чем у традиционных автомобилей. Конечно, надо полагать, что Яндекс - агрегатор и выступает в коллаборации с каким-то таксопарком, но честно, не верится, что какой-то автопарк самостоятельно закупил электромобили и продавил Яндекс на отдельную брендировку, скорее это идеи самого агрегатора.

Вот так выглядит Яндекс электротакси. Фото взял с паблика "Питертранспорт".
Вот так выглядит Яндекс электротакси. Фото взял с паблика "Питертранспорт".

Так же по информации жителей Санкт-Петербурга для этих электротакси организовали отдельную стоянку-зарядку на Турухтанных островах.

Место выбрано довольно странное, не сказать, что это - прям центр. С другой стороны, зная исторический центр СПБ, найти там место, согласовать с властями такой эксперимент было бы довольно проблемно.

-2

А "Острова", как Вы понимаете - промзона, это хорошо видно, если переключить карту в режим "Спутник".

Кстати, полагаю, если эксперимент удастся - опыт будет масштабирован и по городу и по стране. И ведь действительно, где еще есть площади "понаставить безнаказанно десятки машин" и чтобы ни с кем особо это не согласовывать (ни с ТСЖ ни с властями города) и какие районы имеют хорошую электроснабжение, как не промзоны?

-3

Вот так выглядит их парковка-зарядка вблизи, фото одного из подписчиков паблика Питертранспорт, за что ему спасибо. По зимнему Петербургу трудно понять, в какое время суток сделано фото, но, полагаю, на зарядке в конкретном месте они стоят ночью.

-4

Некоторые активные пользователи успели "пробить", что же за машины теперь ездят в "электротакси. Первое живое фото датируется 10 октября, то есть эксперимент идет не то, чтобы и долго, всего пару месяцев.

-5

Машины, как вы поняли FAW BESTUNE NAT.

И вот это мне, конечно нравится особенно.

Bestune NAT

Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

FAW Bestune NAT — разработанный специально для такси электрический компактвэн выпускаемый с 2021 года китайской маркой Bestune концерна FAW.

-6

Модель была представлена в январе 2022 года на Автошоу электромобилей в Хайкоу под именем FAW Bestune E05, но сменила название на NAT (Next Automatic Taxi).

Разработанный специально для работы в такси в кузове компактвэна модель имеет сдвижную заднюю дверь по правому борту, при этом левая задняя дверь — обычная, распашная.

Пространство для ног сзади оценивается в 1007 мм, просторным задним диваном с ровным полом. Последнее обеспечивается электрической природой компактвэна, которая позволила при длине 4450 миллиметров растянуть колёсную базу до 2850 миллиметров. Объём багажника — 454 л.

На рынок модель вышла в мае 2021 года, цена от 147 800 юаней, но не продаётся в розницу, только для сервисов такси — электровэны используются в парках в том числе крупнейших операторов T3 Chixing и DiDi. (с) Википедия.

Итак, что же мы имеем?

Машину, специально разработанную для такси? Со сдвижной боковой дверью? Да не может этого быть! Ни один человек на планете в здравом уме такое не купит и не будет эксплуатировать, ведь так?

Когда я писал статью о нашем такси, что в нём ездят машины, совсем для такси неподходящие, что можно было бы повысить уровень комфорта для пассажира, что я получил в комментариях?

СОТНИ лайков, что

"Высосано из пальца".

"Яндекс никогда этого не сделает!"

"Вы...сер".

"Такое возможно только в Лондоне"

"Автор несёт чушь".

И так далее :) Можете самостоятельно в статье снизу сделать "Самые популярные комментарии" и ознакомится с невозможным бредом, который автор высосал из пальца, а потом оказалось, что так и будет.

Конечно, нужно понимать, что пока Яндекс проводит эксперимент, а он может дать и не самые хорошие результаты, но то, что я был прав насчёт такси нашего будущего в мегаполисах, уже не подлежит сомнению - сдвижные или "суицидальные" двери, машины, специально разработанные для такси.

Пока только вопрос в электромобилях, гибридах или "классике".

2. Электро...Заправки.

Ну-ну, накупили своей электрохе...ни, а заряжать ты где будешь? Раз в день в своей промке? Инфраструктуры то нет, дубина ты неотёсанная, когда уже со своими игрушками на колесах успокоитесь?

Новость ведь, не прям таки свежая
Новость ведь, не прям таки свежая

Проект реализован совместно с Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ПАО «Россети Ленэнерго».

Мощность установленных электрозарядных станций составляет 150 кВт, что кратно превышает характеристики предыдущих аналогов. Зарядка электромобиля занимает порядка 20-30 минут в зависимости от батареи. Новое оборудование российского производства позволяет одновременно заряжаться трем транспортным средствам и подходит для всех видов электротранспорта.

Сверхскоростные станции на АЗС «Газпромнефть» способствуют развитию электрозарядной инфраструктуры в РФ и повышению транспортной доступности в направлении республики Карелия, Вологодской и Архангельской областей, а также в Ленинградской области. (с) с сайта ГазпромНефть.

А тем временем такая появилась даже на заправке, возле моего дома. Кстати, даже на стелле теперь есть ценник 92, 95 , DT и ⚡︎

Как можно заметить 1 молния - 18 рублей
Как можно заметить 1 молния - 18 рублей

-9

Да что вы говорите опять? Инфраструктура электричества проведена к каждой заправке и на базе обычных заправок можно быстро, не самыми сложными манипуляциями делать зарядки? И, что кабели энергоснабжения уже несколько лет как, при строительстве заправок закладывают с учётом создания станций зарядок? Что инфраструктура зарядок растёт по городу ударными темпами?

И, что этим занимаются не только заправки, и всякие "зелёные" Сбербанки, но и сам Яндекс самостоятельно?

Сервис зарядок, который называется...Яндекс Заправка. Вот такой оксюморон.
Сервис зарядок, который называется...Яндекс Заправка. Вот такой оксюморон.

Да ну, не может же этого быть, бред какой-то.

Ну а вы, как всегда, пишите своё единственно верное, а главное в позитивном ключе мнение :)