Я всегда считала - и мой опыт подтверждает это - что способности к математике - это нечто врожденное.
Есть люди, для которых перестановка буковок туда-сюда в формуле вызывает щенячий восторг, тогда как другие впадают в депрессию и уливаются горькими слезами, даже если нужно просто заменить буковки циферками и посчитать.
А сейчас у меня в классе есть ученик, способности которого к математике я не могу точно определить.
Учились мы решать уравнения первого порядка. Подхожу к нему, а он не можен перемножить 2 и -2, а все потому, что написано -2 * 2. И мальчик не знал, куда девать минус! То есть абсолютное непонимание математических операций.
Ну что же, парню 16 лет, захочет, научится, а нет - на компьютере посчитает! Объяснила, как могла.
А затем у нас была тема про логарифмы и логарифмическую шкалу.
Привожу пример:
Вот есть у вас акции. И вы получили с каждой из них по 1000 крон. Но первые акции стоят 10 тысяч, а вторые - всего 1000. Какие из них лучше?
И что бы вы думали?
Именно этот парень первый тянет руку и отвечает совершенно правильно. И шкалу он лучше всех понял, и применение. Даже другим объяснял.
Вот сижу теперь, думаю, что это было?
Вроде как есть у парня математическая смекалка - быстро сообразил, что больше, что меньше и зачем нужна логарифмическая шкала, которую некоторые, даже хорошие ученики понять не могут.
С другой стороны, он все время неправильно считает. Знак "минус" для него - это непонятная закорючка, который непонятно что обозначает, и неизвестно, куда его деть. К тому же он путает умножение и сложение даже положительных чисел.
Как вы думаете, есть у парня шанс выучить математику?