Найти тему

Про естественные и неестественные способности к математике

Я всегда считала - и мой опыт подтверждает это - что способности к математике - это нечто врожденное.

Есть люди, для которых перестановка буковок туда-сюда в формуле вызывает щенячий восторг, тогда как другие впадают в депрессию и уливаются горькими слезами, даже если нужно просто заменить буковки циферками и посчитать.

А сейчас у меня в классе есть ученик, способности которого к математике я не могу точно определить.

Учились мы решать уравнения первого порядка. Подхожу к нему, а он не можен перемножить 2 и -2, а все потому, что написано -2 * 2. И мальчик не знал, куда девать минус! То есть абсолютное непонимание математических операций.

Ну что же, парню 16 лет, захочет, научится, а нет - на компьютере посчитает! Объяснила, как могла.

А затем у нас была тема про логарифмы и логарифмическую шкалу.

Привожу пример:

Вот есть у вас акции. И вы получили с каждой из них по 1000 крон. Но первые акции стоят 10 тысяч, а вторые - всего 1000. Какие из них лучше?

И что бы вы думали?

https://thecode.media/ln/ Вот так это смотрится на арифметической шкале.
https://thecode.media/ln/ Вот так это смотрится на арифметической шкале.

Именно этот парень первый тянет руку и отвечает совершенно правильно. И шкалу он лучше всех понял, и применение. Даже другим объяснял.

https://thecode.media/ln/ А вот так - логарифмическая.
https://thecode.media/ln/ А вот так - логарифмическая.

Вот сижу теперь, думаю, что это было?

Вроде как есть у парня математическая смекалка - быстро сообразил, что больше, что меньше и зачем нужна логарифмическая шкала, которую некоторые, даже хорошие ученики понять не могут.

С другой стороны, он все время неправильно считает. Знак "минус" для него - это непонятная закорючка, который непонятно что обозначает, и неизвестно, куда его деть. К тому же он путает умножение и сложение даже положительных чисел.

Как вы думаете, есть у парня шанс выучить математику?