Хочу создать небольшой цикл рассказов про собачьи роды. Буду вылавливать из памяти и описывать те самые, которые запомнились. Некоторые были патологическими, некоторые совершенно нормальные, но с какой-нить заковыринкой, чем и врезались в память.
Наиболее сильно врезались в память, конечно же, самые первые роды, которые я приняла в своей жизни. Не только приняла, я их и увидела воочию-то впервые.
Училась я тогда на 2-м курсе ветеринарного института. У меня был, тогда еще щенок, моя первая сознательная собака – немецкая овчарка Рим.
И хорошая знакомая по площадке, где мы с Римом занимались дрессировкой, опытный кинолог и отличный дрессировщик, которая очень много мне дала знаний и, можно сказать, воспитала из меня кинолога, попросила принять роды у ее собаки. Сама она уезжала куда-то в командировку, и посмотреть за собакой было некому. А ей рожать со дня на день. Собака - черная красавица немецкая овчарка. Первородка, умница-разумница, дрессированная, дипломированная по ОКД-ЗКС на честную 1 степень. Достаточно злобная, но меня знала хорошо.
2-й курс и мне 17 лет – это только-только анатомию стали изучать, да физиологию. Пока обычную, даже не пат. И химия еще. С историей КПСС и основами марксизма-ленинизма. Никаких спецпредметов еще не было в программе, соответственно, - знаний ноль, опыта еще меньше. На что мне ответили:
- Вот и учись! Собака крупная, овчарки обычно рожают легко. Она все сделает сама. Только следи и считай сколько последов выйдет, меняй подстилки под ней, потом попоить-покормить, да погулять вывести и всё. Со щенками ничего делать не надо, собака сделает все сама.
И я согласилась. Сами роды, и правда, протекали легко. Попыхтела-покопала немного, потужилась и первый щенок вылетел, как пробка из бутылки и сука начала его облизывать. Он запищал, и тут она с остервенением хватает его всей пастью и начинает мотать башкой. Я в полном афиге, разжала ей зубы, забрала щенка. Труп, понятно. Следующего щенка я уже приняла и растирала сама. Сука сидела лупала глазами и просила – Дай мне! Я на ладошках аккуратно подношу ей к морде. Говорю - Аккуратно!!! Понюхай! Это твоё!
Она нюхает, тычет его носом, лизнула и в долю секунды хапнула его за голову. Череп всмятку. Второй труп.
Больше я ей щенков не давала. Принимала, растирала и складывала в тазик с пледиком. Когда их стало уже трое-четверо, решила покормить. Одной рукой держу ее за ошейник, второй подкладываю щенков. Повернуться к щенкам не даю. Губы ее ползут вверх, обнажая все ее 42 белоснежных и очень крепких зуба. Я пытаюсь голосом привести ее в чувство, но вижу, что собаку клинит конкретно. Глаза стекленеют, рык уже настолько раскатистый, что холодок по спине пробегает. Но руку от ошейника я не убираю, держу крепко. Резким поворотом головы она коротким, но сильным хватом цапает меня за руку, держащую ошейник, я ее невольно отпустила. Та мгновенно переключается на щенков, жвакая их за спины, одного, второго… Тут я ей даю хорошего пинка под сраку и она возвращается к разумной жизни. Виновато прижала уши, и растерянно оглядывается вокруг, мол, что это я? Где я? Что вообще происходит? Щенков я забрала, руку себе перебинтовала. Прокусила так прилично.
Потом продолжили рожать, щенков я забирала сразу у нее из-под хвоста, больше облизывать не предлагала, растирала и убирала в таз. Последнего, правда прокараулила. Был долгий перерыв, не очень понятно - всех родила или нет, лежала тихо, я вышла из комнаты по какой-то надобности, а когда пришла – она уже что-то дожевывала, отобрала пол-щенка. Сначала подумала, что она из таза забрала. Но нет, это был новенький.
Родила она всего 11. Минус первые два и два убитых во время кормления, и потом еще один – итого осталось 6 живых щенков.
Это был 90-й год. Молочные детские смеси выдавались только на молочных кухнях по специальным талонам. Так что купить в магазине какую-либо детскую смесь было на тот момент невозможно. О существовании заменителей сучьего молока в то время мы даже и не догадывались. Чем кормить щенков, если мать дура? А продержаться надо еще день-два, там хозяйка приедет и сама уже разберется.
Я затянула ошейник потуже и коротко, практически вплотную привязала ее к батарее. Попробовала приложить щенков, сука начала орать и крутиться, как бешеная, вращаясь вокруг собственной оси. Перевязала поводок повыше, таким образом, что она еле-еле касалась лапами пола. Другим поводком прификсировала ее петлей через паха и тоже к батарее. И щенков подносила по одному-два, держа на весу, под ее сосками. И так каждые 1,5-2 часа. Днем и ночью.
Хозяйку мы дождались с этими шестью щенками. Всё подробно рассказала. Она, конечно, несказанно удивилась. Сука была совершенно адекватная и никаких проблем с кукушкой до сего дня не выявлялось. Решили, что она стрессанула, роды в отстутствии хозяйки, рядом хоть и знакомый, но чужой человек, гормоны, стресс, переклинило. Бывает, наверное.
Но нифига это был не стресс. Даже под присмотром хозяйки, она перехлопала всех щенков за неделю. Предпоследнего она убила уже в двухнедельном возрасте. Щенков уже ей не давали, даже кормиться не подкладывали, кормили искусственно. Она его достала из коробки в другой комнате и кокнула. Оставался один щенок, который дожил до месяца. В месяц она добралась и до него. Вылезла из вольера, запрыгнула в щенячий загончик, где он гулял, и добила последнего.
Больше ее не вязали, конечно. Когда такая красивая, умная, адекватная и воспитанная собака превращается в подобную маньячку-детоубийцу, сто раз задумаешься - нафига такое разводить?
Но первый опыт был хороший. Уж тридцать с лишним лет прошло, а я подкладывая щенка под суку, всегда на стрёме, чтобы успеть выхватить, если что… Вот уж запомнила так запомнила.