Олеся быстро нашла способ отвлечь внимание матери от телефона. Она вызвалась отнести бабушке еду. Завела разговор и такое рассказала о своих планах на взрослую жизнь, что у бабушки подскочило давление. Бабушка всегда терялась при этом и тут же начала звонить невестке – Наде.
Надя влетела в квартиру, телефон бросила в прихожей и стала суетиться около свекрови. А Олеся взяла телефон и пошла с ним в домой. Если что, скажет, что случайно вместо своего взяла материн.
Олеся набрала пароль. Нашла нужную переписку. Лена не ошиблась. Решили в общем чате класса корректно посоветовать тете Кате заняться ее детьми. Все понимали, что тетя Катя, как обычно напишет, что она отдала детей в учебные заведения, вот там и должны их воспитывать, учить, корректировать поведение. Что она не собирается таскаться с детьми по врачам, только потому что чей-то ребенок не поделил что-то с ее.
Эти сообщения решено было распечатать и приложить к коллективному письму родителей в Опеку.
Потом, действительно, обсуждали ночевки Лены у Димы. Тут отличилась ее, Олесина, мамаша. Она писала: «Многие знают, что Лена ночует у Димы с младшими братьями, чтобы те не видели гулянок матери. Но только если Димы нет дома. А его почти никогда не бывает. Вы же в курсе, что у Димы есть девушка, и он часто ночует у нее».
«И еще, - написала Надя в конце обсуждения. – Поскольку у меня детей кроме Олеси нет, я с Катей никогда не конфликтовала. Давайте я с ней встречусь. Попытаюсь донести, что детьми надо заниматься, иначе они могут и в колонию попасть. А кто-то знает контакты отцов детей? Возможно, они не в курсе проблем. И если им рассказать, они воздействуют на Катю».
Олеся быстро все переслала себе и пошла класть телефон на место. Не успела выйти из квартиры, как матери пришло сообщение. Олеся открыла посмотреть, думала опять мамаши сумасшедшие.
Но сообщение было от какого-то Павла: «Я перевел тебе 10 тысяч. Благодаря тебе мы провели совершенно сказочные выходные. Обсудим все, что ты мне писала, при встрече».
Олеся прочитала сообщение несколько раз. Больше ничего необычного в переписке с этим Павлом не было. Вернее, переписки почти не было – несколько фото каких-то старых домов и церквей. Олеся полезла в другие мессенджеры – там тоже по паре фото и ссылки на сайты по истории.
Олеся точно помнила, в эти выходные мать была дома, а на прошлой неделе как раз уезжала в деревню, из которой отец ее в свое время вывез.
Олеся полезла в смс-сообщения. Только уведомления о платежах. Глаз зацепился за платеж по карте неизвестного банка. Но мать пользовалась картой Сбербанка.
Олеся, воровато оглядываясь, пересылала все себе на телефон. Похоже, мать гуляет от отца. Перебросив всю информацию, она юркнула в бабкину квартиру. Из комнаты слышался разговор бабки и матери.
- Навалилась я на тебя, старая! – причитала бабка. – Я уже давно жизни не рада, но вот зачем-то небо копчу. И тебя держу на привязи. Так бы собрала ты Олеську и ушла от Вадика. Неправильно я сына воспитала. Я ему сколько раз говорила, что нельзя так себя вести. Как будто ты у него обслугой работаешь. Это деньги его испортили. Стал много зарабатывать, вот крышу и снесло. Забыл, что сам тебя убеждал заниматься Олеськой, домом и мной.
- Успокойтесь, - отвечала мать. – Не вы меня здесь держите. А Олеся. Она со мной не пойдет, останется с отцом. Так я хоть как-то за ней присматриваю. Даже если уходить с ней. Куда? В бабушкин дом в деревне? Тут у нее друзья, танцы, школа сильная. Вадим мне ее не отдаст, но и сам заниматься не будет. Я что-то упустила с Олесей. Думала, что Вадим прав и мне лучше самой с ней заниматься, чем нанять няню. К тому же няня стоит как вся моя зарплата.
- Это я тебя подвела, - опять заохала бабка. – У всех бабушки с внуками сидят, в школу и на кружки водят, а я вечно со своими болячками. Ты при мне как сиделка сколько времени.
Продолжение следует...