Найти в Дзене
Мангустина

Герой или героин? Что больше всего бесит в женском фэнтези.

таким видит брутального мужчину нейросеть, стиль - картина маслом
таким видит брутального мужчину нейросеть, стиль - картина маслом

Обожаю женское фэнтези: это не только возможность перемерять множество ролей, но и нечто, вроде сладкой плюшки к чаю. Так их и зову: фэнтезюшки. Понятно, что героиня должна быть яркой личностью, чтобы увлечь на просторы фантазии множество читательниц. И, что из множество типажей каждый выбирает свою мечту. Но сейчас речь не о героине, а о герое.

Так кто он, мужчина в женском фэнтези? Герой или героин? Самостоятельная личность, или приложение к героине, вроде волшебной палочки на двух ногах, угадывающей все, даже невысказанные, пожелания героини?

Это в стиле стимпанк. Вам какой вариант больше нравится7
Это в стиле стимпанк. Вам какой вариант больше нравится7

Встречаются все варианты. Иногда это зависит от желания автора, иногда от его умений, тут возникали сложности и у классиков. Помню, в школе читала у Белинского, кажется, что женские образы в "Герое нашего времени" Лермонтову не особо удались, извинял это юностью Михаила Юрьевича.

Чаще всего равноценные женские и мужские персонажи получаются, когда над книгой работают мужчина и женщина вместе. Как супруги Дяченко, Алексей Пехов с Еленой Бычковой и Натальей Турчаниновой. Назовете ещё творческие союзы в комментариях, буду рада.

Но есть истинные герои, не героины, и у женщин, пишущих самостоятельно. Например, у Натальи Самсоновой в дилогии "На конкурс красавиц требуется чудовище" и "Есть ли жизнь после отбора".

-3

Идея в основу сюжета положена стандартная: королевский отбор невест. Но Гг, окраинная баронесса Вильгельмина Фоули Штоттен отправляется на отбор не очаровывать самой, а оттенять очарование других, побыть чудовищем, под давлением компромата и обещанием ректора досрочно выдать диплом. Но заговор против короля выходит в решающую стадию, учащаются разрывы в ткани миров, нападения иномирных тварей. И речь заходит не только о любви, но и о долге, чести и ответственности перед людьми и своей землей.

Ггерой, правитель Азайи, Кристоф Ландеберт Рентийский. Полуправитель, как обозвала его Вильгельмина, из-за махинаций отца вынужден делить власть с братом.

Почему самостоятельный герой, а не приложение? У него есть своя работа, королевство Азаяй, за которую он несет истинную ответственность, а не просто корону. Работа для него на первом месте, не бегает за Миной с носовым платком, хотя и ухаживает и оберегает. А самое главное - не меняется кардинально после своей влюбленности. Для меня это один из основных показателей. А то был грозный правитель, великий полководец, ужасный некромант, нужное добавить, бац, влюбился, и всё. Носит тапочки вслед за возлюбленной. А поговорить? С эхом?

мужчина таскает тапочки, нейросеть, стиль стимпанк
мужчина таскает тапочки, нейросеть, стиль стимпанк

В общем, как вы успели понять, героины меня бесят, предпочитаю героев, они интереснее и разнообразнее. Это и суровый комендант горной крепости Эйнар, прозванный Кирпич, из "Стального подснежника" Даны Арнаутовой", и экстравагантный доктор чудовищ (криптозоолог), сэр Бенедикт Брут из "Милых чудовищ" Юлии Васильевой. А какие герои женского фэнтези нравятся вам? Или предпочитаете героинов?