Многие или даже почти все арийские боги, которые изначально на севере были солнечными богами, уйдя из Заполярья в Индию, там, где солнце потеряло такое важное значение, свою солярную функцию потеряли. Даже бог огня Агни в южных широтах потерял свою божественность
Например, в ведийский период одним из трёх главных божеств, наряду с Индрой и Агни был бог солнца Сурья. Стоит ли удивляться, что с его именем связаны ряд названий озер и рек на Русском севере: Сурьярви (Карелия), Сурьозеро (Архангельская обл.), Сурьярвь (Вологодская обл.). Реки: Сурья (Кировская обл, Свердловская обл., Пермский край).), Сурьянка (Архангельская обл.). Находим в северной части Росии и ряд названий с именем Шива, который также символизировал лучезарность и светоносность (Сурья-Шива): Шивозеро (Архангельская обл.). Солнечные функции несли также Вишну, Агни, Индра.
Поклонение солнцу в северных широтах, а особенно в Заполярье известно с ведийского периода и сохраняется до наших дней. Поэтому не могли остаться от того ведийского периода у русов и другие солнечные боги, которые с ними могли двигаться к югу Восточной и Центральной Европы. Это были Купало и Ярило. Что их могло связать с Грецией например?
В русском «солнце, ярило, коло, купало» — среднего рода, высшее божество, начало всех начал не может быть женского или мужского рода, иначе «начало» подразумевало бы альтернативу, оно первоначальный андрогин, из которого возникли мужское и женское, свет и тьма, день и ночь. Небо в русском тоже среднего и это говорит о том же, что предки наши видели источник всего сущего не на земле, а там, наверху. (О. Тулупов. «Род севера»)
Геродот утверждал, что населявшие до греков пеласги говорили на не греческом «варварском» языке. То что пеласги не были греками отмечали и другие авторы. Они могли быть какими-то потомками ариев, носителями «индоевропейского» языка. Причем они создали великую культуру, плодами которой в дальнейшем и воспользовались чужаки-пришельцы – горцы-гораци-греки. Центром ее стал полуостров Пелопоннес. Его названия некоторые авторы переводят как Белый остров (Пел – Бел – Белый). Да и имя пелазги, пеласги – звучало как беласки, белые. Несмотря на то, что имя пеласги часто переводят как перелетные птицы, это был оседлый народ.
Заметна на территории Греции также распространенность славянских топонимов. Например, такие названия раннеэлладского происхождения, как Тиринф, Олинф, Коринф традиционно считаются неиндоевропейскими – поскольку окончания на «-нф» не типично для европейских языков.
Но если смотреть на это окончание как на русский суффикс принадлежности «-нов», то тут уж можно увидеть в этом «нф» – «ноф» или «нов» – Смирнов (Смирнофф). Получается, все эти названия еще у пеласгов звучали: Коринов. Тиринов, Олинов! Указывая на принадлежность этих городов древним патриархам – Олину, Тирину, Корину.
Русский историк XIX века Д.И. Иловайский, писал:
«Древнейшее население Греции составляли пелазги, народ земледельческий и миролюбивый. Памятниками пелазгического племени считаются "циклопические" постройки, сохранившиеся до нашего времени. Они сделаны из больших каменных глыб, прилаженных друг к другу, и отличаются чрезвычайной прочностью. Греки впоследствии не могли понять, каким образом обыкновенные люди ворочали такими огромными камнями, и называли стены работой каких-то великанов-циклопов….»[Начало Руси. 1890].
«Древние же греки» начинаются с вторжение в Грецию 4200-4100 лет назад в Грецию ахейцев, у которых не было, по мнению ряда авторов, ни собственного языка, ни собственной лексики, ни даже «героев и богов греческого происхождения». Ни один историк греками их в чистом виде не назовет.
Кто же тогда мог господствовать на Балканах 5000 лет назад? Это были те, кого зовут то праславянами, то протославянами. Но в свете обитания в этот период на всей Русской равнине древнеарийской общности носителей R1a-Z645, это они, ее потомки, русы охватили своими миграциями и Грецию, и Балканы, неся туда и своих богов. От них осталась и топонимика.
Недаром в Греции оказался и бог русов Купало, который оказался в5000 лет назад на территории Греции, когда там о греках еще не слышал никто. Это имя ахейцы, плохо владевшие языком автохтонов пеласгов, легко переиначили, избавившись от начального согласного звука «К». Так возникло имя Аполлона, функции которого были идентичны с функциями древнего солнечного бога русов Купало.
О том, что он не всегда он был завсегдатаем греческого Олимпа свидетельствует то, что этимология имени Аполлона из греческого языка не раскрывается. имя есть, а откуда оно взялось в Греции – никто не знает.
Знали только, что Аполлон родом из Гипербореи, то есть с далекого севера. Поэтому не удивляло, что он по свидетельству мифов на зиму отправлялся в родную Гиперборею, на север, на повозке, запряженной лебедями. А лебеди – были ритуальными животными, неразрывно связанными с водой, необходимой частью купальских празднеств - чествования бога Купало. Там он хранил стрелы, и там жили особо почитающие его племена, пользующиеся его особым покровительством.
Обратно из Гипербореи Аполлон приносил с собой на остров Делос к алтарю Аполлона, завернутые в пшеничную солому священные дары. И это удивительная связь с земледельцами севера особенно подчеркивается этой пшеничной соломой. И архаический Аполлон характеризуется близостью к пастушеству и земледелию.
Но одновременно в новые времена на греческой уже почве он демон смерти, убийств, с ритуалом человеческих жертвоприношений, и открыто соперничает с самим Зевсом. В гомеровские времена Аполлон, появляясь на Олимпе, внушает ужас богам. И даже уже в VIII веке до н.э. он продолжает восприниматься чужаком, и, спустя шесть-семь веков пребывания в этих краях он не стал окончательно своим.
Академик Б.А. Рыбаков проследил путь следования этих даров и установил места, откуда они отправлялись. Гипербореями у него оказались «праславяне» и частично жившие по соседству балты. Термин «праславяне», естественно, описательный, но речь идет о предках русов на территориях, где зародился бог Купало, прообраз будущего Аполлона.
Появление будущего греческого бога в Италии связано с именем венета Энея, и с событиями Троянской войны. Уходя их Трои взятой ахейцами, Эней вместе с войском на двадцати кораблях. Вслед за Энеем из Малой Азии на север Италии двинулась волна переселенцев.
И с ними первым прибывает на Апеннины Аполлон, где культ этого божественного покровителя в XIII в. до н. э. утверждает сын Энея Асканий. Остальные «греческие» боги идут по его следам.
И тут возникает еще одна интересная фигура – Купавон, защитник Трои, один из вождей, венет. Через его земли поступали на юг дары гипербореев. Вергилий наделяет Купавона шлемом с лебедиными перьями. Отец Купавона Кикн – это Лебедь (κύκνος), в которого он превращен. Можно вспомнить древнеславянский женский головной убор «кику», по глаголу лебединого крика - «кикать» (кричать). Но Купавон не просто вождь местного племени. На севере Италии долгое время сохранялся культ божества Купавона, сходный со славянским культом Купалы. Этот культ лежал между территориями поклонения Купале и Аполлону, и был связующей областью на пути даров гиперборейцев. А переход древнейшего имени божества праславян Купало – Купавон – Аполлон с лингвистической точки зрения вполне обоснован.
Что же сближало Аполлона и Купало? Оба они являлись божествами Солнца и света, носителями светоносных функций. В купальских обрядах в реку под откос пускали огненное колесо – символ солнца. Купала – это и тема целебных трав, скота. Также и Аполлон целитель, пастух, гадатель, змееборец (он убивает чудовищного Пифона).
Отмечается и важная роль девушек как в купальских обрядах, так и в Аполлоновых торжествах – гиперборейки специально прибывали на Делос издалека. На Купалу костер разжигали девушки и ходили по полю с факелами в руках (этот обряд сохранился вплоть до ХХ в.). О неоднозначности и глубине образа Купалы говорит то, что в купальских песнях не только жертвенное чучело, но и сам костер называют «купалом».
И Аполлон, и Купала вечно молоды. Мотив умирания и воскрешения Купалы как символа плодородия отражен и в мифе об Аполлоне, в котором «Греческий» бог спускается в Аид (умирает), а затем возвращается обратно (воскресает). И это иносказание академик Б.А. Рыбаков связывает с зимним солнцестоянием.
Ясно, что Купала не только исторически, но и этимологически первичнее и старше Аполлона. Архаичные представления о внешнем мире и архаичные божества в памяти предков русов, а затем и славян сохранились в наболее первозданном виде. И пример Кополо-Купала тому подтверждение.
На забытое родство олимпийского бога Аполлона с северной прародиной указывают, например, то, что он сын богини Лето. Скажет ли кто-нибудь, что это чисто греческое имя. Ведь сама Лето на греческой земле также гостья.
Прочную связь «всего цикла лето-артемидо-аполлоновских мифов с севером, с гиперборейцами, жившими где-то на север от Греции», отмечал и академик Рыбаков. И само ее имя – это имя древних русов Лада. И очевидные по мнению академика Б.А. Рыбакова, прототипы будущих греческих богинь Лето и Артемиды – это сказочные персонажи русов Лада и Лель.
Выходит, Аполлон и летал на север из Эллады к матери Ладе и многочисленной гиперборейской родне. И гиперборею, в этом путешествии, по мнению Рыбакова представляла собой, видимо, территория южной Балтики. Именно там, 5000 лет назад, обитали насельники культуры шнуровой керамики (гаплогруппа R1a-Z645), предки русов и ариев.
А вот для греков, которые себя никогда ариям не считали, понятие "арии" было враждебным. И греческое "aris" означает — враждебный. У греков был бог войны Арес, но чужой в греческом пантеоне, и, очевидно, связывался у них с враждебными племенами
К слову, в санскрите два взаимно противоречивых перевода слова ари – святой и враждебный (враг). Что является отражением известного древнего противостояния одних ариев с другими и их разделение на авестийцев и ведийцев. Так, в некоторых, самых архаичных местах Ригведы, арии воспринимаются как враги.
Скорее всего, греки были вынуждены отступить в будущую Элладу откуда-то с севера, откуда у них и осталась в имени их воинственного бога Арес в память о давней вражде. Те северные племена, главный бог которых имел корневой слог «ар» были ариями. Там же, на севере, выделялся самый архаичный верховный солнцебог и бог-воин Яр-Ярило.
Ему у греков соответствовал Эр-ос, высиженный из мирового яйца первобог. Его глубокая древность и чужеродность не позволяли грекам даже включить его в состав олимпийских богов.
Считающийся первым у греков поэт 8 века до н.э. Гесиод в поэме «Теогония» относил Эроса, наряду с Хаосом, Геей и Тартаром, к первоначалам мира, где грек представлял его «прекраснейший из всех вечных богов».
Видимо, речь шла о самом архаичном пласте в древнегреческой истории, когда греки, являясь еще частью Севера, еще не стали «греками». Столь же почти чужим для греков и далеким был бог Уран, в имени которого видим чуждый для греком корень ар\ур. К слову, имя Арес, также как и Аполлон, не имеет внутри греческого языка внятной этимологии.
Стало быть, и Аполло и Купало не только в корневой основе, но по сути оба персонифицируют солнечное божество в самой его светлой, летней ипостаси. Потому, видимо, и древнегреческие чествования Аполлона проходили примерно в первых числах июня. В то же летнее время древние русы праздновали Ярилин день солнцебога, ипостасью которого был Купало. Аполлон же жил в Греции с мая по сентябрь.
Еще два греческих героя титан Орион и солнцепоклонник Орфей имеют в составе своих имен, тот же арийский корень ар\ор. Первый принадлежал враждебному олимпийцам лагерю, второй почитал главного бога Гелиоса.
О солнцепоклонничестве предков русов также говорят древнейшие севернорусские прялки, которые отличаются обилием солярных знаков. И образ солнца на всех них –обязательный атрибут русских прялок. Рыбаков отмечал:
«Чем старше этнографически прялки, тем полнее в их орнаментике господствует солярная тема, являясь порой единственной темой узора….А то обстоятельство, что тождество русских и сербских прялок, между которыми лежит пространство в 2000 км, прослеживается на наиболее архаичных типах, позволяет возводить происхождение сходных солярных композиций к очень отдаленным временам».
Выходит, солнце на прялке – не просто тип орнамента, это уже древнейший русский, славянский архетип. Прялка связана еще, и это уже общеиндоевропейский феномен, с судьбой человека, с его нитью жизни.
Что насчет современных обитателей Греции говорит их состав по гаплогруппам? Сегодня более половины греков относятся к гаплогруппам E1b и J – обе по 27%. Это ближневосточные и переднеазиатские гаплогруппы арабов, евреев, вайнахов, дагестанцеы, киприотов, азербайджанцев, грузин.
Остальные – R1a – 12% и I2 (I1b) – 10%, возможно, остатки русов и славян. Особенно был бы интересен субклад и время жизни общего предка гаплогруппы R1a. Тут возможен вариант как Z280, так и M458.
Также есть носители гаплогруппы R1b (12 %). Но без знания конкретных субкладов трудно сказать кто это – возможно ямники (Z2103),а может и эрбины.
Б.Новицкий