Я как old player все еще считаю, что самым достойным космосимом является Freelancer. Хотя сложно его назвать полноценным космосимом - это больше аркадный звездный "шутан" с иллюзией открытого мира. Но в те времена это был прорыв, который тиражировали на всяких Е3 и куче игровых платформ. Да еще вкупе шел неплохой сюжет, простота в освоении и много что еще. Но время идет - игры меняются, а с ними меняются и вкусы игроков. Новым космосимам предъявляются требования к реалистичности (хотя бы физики), открытости и объемам мира... да и не только. Я с недавних пор являюсь большим любителем подобного жанра игр и в этой статье приведу только те, которые мне "зашли", в которые играл и, как следствие, могу рекомендовать. Поэтому данная статья будет не только в рубрике "3 игры", но и в "Rec.List". Тем не менее, не смотря на мои рекомендации, рейтинг игр будет приводиться для чуть более объективной оценки.
1. Elite: Dangerous
Расступитесь! Легенда на мостике! Я стараюсь в своих статьях поднимать вопрос о менее известных играх... но упоминая космосимы НЕВОЗМОЖНО не говорить об "элитке". Это как говорить о ПК без упоминания Win или Linux. Эта игра настолько легендарна, что любой фанат космических симуляторов просто обязан с ней быть знаком.
Системные требования (приводятся рекомендуемые):
ОС: 64-разрядная версия Windows 10;
Процессор: Intel Core i7-3770K или AMD FX 4350 или аналогичный процессор;
Память: 8 Гбайт оперативной памяти;
Видео: Nvidia GTX 770 или AMD Radeon R9 280X или аналогичная видеокарта;
Интернет: широкополосное подключение к интернету;
HDD/SSD: >25 Гбайт свободного места на диске.
История
Frontier Developments анонсировали игру весной 2014 года и выпустили уже в декабре 2014. На самом деле игра является продолжением Frontier: First Encounters, которая была выпущена аж в 1995 году.
Но... после 1995 года в отношениях между разработчиками - Девидом Брэбеном и Яном Беллом вспыхивает конфликт. Конфликт на почве денег естественно. А точнее - авторских прав и роялти (выплат). Дэвид Брэбен был готов начать разработку Elite 4 после выхода The Outsider. О твердом намерении создать новую часть легендарной игры Брэбен заявил в ходе своей лекции в 2009 году. При чем по его заверениям игра должна была быть мультиплатформенной. Как сказал сам Брэбен - разработка игры как ММОРПГ должна была начаться еще в 2000 году, но была отменена в связи с несовершенством технологий того времени. Но с 2005 года Frontier Developments работала уже над новыми технологиями по реализации игры, для чего даже потребовалось пополнить штат новыми работниками в 2007 году. Все остальное время Брэбен кормил игроков и сообщества обещаниями и намеками. Перечислять все долго и неинтересно. Точно сведения о разработке подтвердились только в 2011 году, когда Брэбен предоставил отчет о разработке.
При этом финансирования явно не хватало и в 2012 году Frontier Developments заявили, что активировали сбор средств через Kickstarter. При этом имелась возможность получить за свои вложения в будущем цифровую копию игры, коробочную версию (стандартную или премиум), футболки, доступ к альфа- и бета-тестам игры и т. д. По словам того же Брэбена, игра не могла десятилетиями выйти в свет именно по причине проблем современной модели издания игр. Издатели начали требовать отчетов по рискам, которые могли бы быть похожи только на те проекты, которые уже выпущены. Для игр же инновационных, ранние модели расчета рисков не могли предоставить анализ адекватно. Через краудфандинг компании удалось собрать 1.5 млн фунтов стерлингов, что достаточно солидно. В конечном итоге именно это + вложения через закрытый форум крупных инвесторов, помогло игре выйти в свет.
Сюжет
О сюжете тут можно говорить оооочень и оооочень много и сложно. Фактически как такового его нет - сюжет творят сами игроки и ивенты, которые проходят в соответствии с их действиями. Чтобы погрузиться не то что в сюжет, в текущую политическую обстановку в галактике, вы будете несколько часов прослушивать различные новости в вашей бортовой системе, а также сутками перечитывать информацию со всяких фанатских сайтов и вики.
Но если вкрадце и ооочень утрировано, то смысл таков. Далекое-далекое будущее. Земля и вообще Солнечная система уже не то что пройденный этап, а просто точечка на карте огромного пузыря освоенной людьми карты галактики. Вокруг миллиарды звезд и систем и бескрайний простор Вселенной. Конечно же не обошлось без политического деления. 3 основные фракции (а если точнее - Сверхдержавы) - Федерация, Империя и Свободные народы, делят освоенные миры между собой. Внутри Сверхдержав есть еще деление на различные фракции-партии, а так - этот мир принадлежит компаниям и корпорациям, которые существуют между собой, строят новые станции и планетарные базы, проводят исследования, добывают ресурсы и воюют. Вы - новенький пилот, который (в случае дополнения Odyssey) даже корабля то своего не имеет, зато имеет лицензию пилота и волен выбирать, что ему больше по душе. Да - воля и свобода действий. Хочешь - работай на корпорации, хочешь - исследуй и продавай свои знания, хочешь - будь вольным шахтером или наемником. Все зависит от тебя. И может быть Вселенная окажется не такой уж и безграничной... таящей в себе древнюю и весьма опасную угрозу...
Геймплей
Тема игрового процесса "элитки", это пожалуй тема для целой книги, но никак не для блока в статье. И она развивается со временем. Не смотря на то, что "фронтиры" не так давно заявляли, что "денег нет" и в поддержке проекта будут теперь ограниченны, они все равно продолжают посильную поддержку и выпуск обнов.
И действительно, если мы посмотрим на игровой процесс Horizons и Odyssey, то увидим 2 практически разных игры с точки зрения организации этого процесса. В одной не требовалось даже вставать с пилотского места - все можно было организовать прямо из кабины своего корабля, во второй же уже порой и своими ножками придется походить. Да и новая часть добавила новых типов миссий, типов профессий которыми можно заниматься (типа киллера-наемника и биолога). И начинаются эти части по-разному.
В "Горизонтах" вы - начинающий пилот, который имеет слабенький стартовый многофункциональный кораблик Sidewinder. Вы находитесь в одном из самых защищаемых секторов "пузыря" (обитаемой части галактики) и по сути вольны делать что хотите. Хотите - выполняйте курьерские миссии, хотите - защищайте шахтеров и так далее.
В "Одиссее" вы буквально бомж с 10 копейками в кармане. Вас оставляют на одной из станций того же сектора и все что вы можете себе позволить - кататься по наземным (планетарным) миссиям на маршрутке-аддере (Adder - транспортный кораблик). При этом конечно билеты надо будет приобретать за свои кровные. И на этом старте Sidewinder вам покажется не такой уж и плохой идеей, экономящей массу времени.
Да - в игре можно заниматься чем угодно. Куча корпораций на станциях только и ждут авантюристов, которые будут выполнять их задания, а то и примкнут к их рядам в защиту и исполнение их интересов (во их же благо естественно). Да и гражданство Сверхдержав можно принять любое, которое вам нравится и где вас устраивают "плюшки", получаемые за "лояльность" (выполнение особых миссий фракции).
Для примера можно стать исследователем. Исследователи улетают далеко от пузыря ради сканирования дальних систем и последующей продажи данных о них в картографический союз. Чем дальше от пузыря и чем полезнее информация (наличие полезных ископаемых или экзопланет), тем дороже будет продаваться информация. А для этого исследователю нужен не просто корабль, а полностью автономная база. У него должны быть мощные гипердвижки, позволяющие прыгать на большие расстояния, топливозаборник, чтобы не остаться без топлива где-нибудь далеко от станций и кораблей-носителей, специальный костюм (для "Одиссеи"), в котором имеются приспособления для сканирования органической жизни или необычных минералов на поверхностях планет... и много чего еще. Или же стать торговцем с большим грузовым кораблем, которому потребен большой вместительный трюм, система защиты от пиратов, а то и вовсе дополнительный пилот, который будет эти системы контролировать. Все - исполняем специальные задания снабжения, занимаемся торговлей в рамках покупки там где дешевле и продажей там где дороже.
Есть в игре и солиднейший такой минус в виде порога вхождения. До того как я сам начал играть в "элитку", я думал, что игра достаточно примитивна в плане подробного описания мира, технический особенностей кораблей и пр. И я очень сильно ошибался. В этой игре столько всего, что для описания всех или хотя бы 50% нюансов потребуется отдельная википедия. Собственно этих википедий и вспомогательных сайтов по игре прут пруди. Обучение в игре достаточно... слабое. Вы поступаете в летную академию (по крайней мере так было в "Горизонтах"), где вас учат кое-как азам управления кораблем и ничего более. Дальше мол сами... и это вот "сами" порой заводит на забугорные гайды в условиях отсутствия информации чуть более чем полностью. Поэтому - пройдя кое-как обучения, я ее забросил... надежно так забросил и думал никогда не вернусь, если бы не сработал основной алгоритм того, как в "элитку" вообще попадают игроки. Один из моих друзей оказался заядлым фанатом игры и предложил вместе полетать. Ну и плюс к тому, он пообещал все рассказать и показать на сколько это возможно. И только благодаря этому человеку и другим ребятам, которые присоединились и начали просто фактически учить меня играть в игру, меня и затянуло. Если бы не они, то процесс "обучения" бы напомнил что-то из 90х, когда в отсутствие информации ты вынужден высасывать ото всюду любую полезную инфо. Но сейчас, с распространением игры, стало немного проще - таки есть YouTube и сопутствующие сервисы, на которых игроки вываливают свои гайды. Кстати, по одному из таких гайдов я собирают сейчас корабль-шахтер (на базе Анаконды) и хочу попробовать себя в шахтерском ремесле.
Геймплей: 10 из 10 (если разобраться, то все очень интересно и многогранно)
Сюжет: 7 из 10 (какой сюжет в по сути ММО? Он есть, он развивается, он пишется в том числе вами)
Графика: 10 из 10 (невероятно красиво и физически достоверно)
Сложность в освоении: 6 из 10 (достаточно сложно, без друзей и гайдов не обойдетесь)
Требовательность к ПК: 8 из 10 (требовательна, особенно "Одиссея")
Итог: 8.2
2. X4: Foundation
Игра легендарной серии Х, которая поражает своим миром и возможностями.
Системные требования:
ОС: Windows 10 (64-bit) or higher
Процессор: Intel Core i7-6700 or AMD equivalent
Память: 16 GB RAM
Видео: Nvidia GTX 1070 or AMD equivalent (Vulkan support required)
SSD: 20 GB available space
История
Игра разработана и издана немецкой компанией Egosoft. Что примечательно - это походу один из немногих проектов, который вышел в свет практически сразу после анонса - в начале октября 2018 года игра была анонсирована, а уже в конце ноября того же года вышла. Игра получилась достаточно проработанной, ведь Egosoft фактически живет за счет игр серии Х. Эти игры - своеобразная Готика в мире космических симуляторов. И по сути там везде прослеживается немецкая модель создания игр, которая изначально и была реализована в той же Готике. Мир открытый - да, тут нет стен и преград, которые могли бы остановить ГГ в исследовании этого мира, но без должной подготовки и прокачки соваться в другой регион не позволят естественные причины - банально вас там быстро убьют. Хоть и в космосиме это и не особо то заметно, все же общие нотки есть.
Также стоит отметить усилия разработчика в проработке сюжета. Они реально работали над ним на уровне довольно сложных алгоритмов и несколько раз тестировали математические модели ради того, чтобы всё, по их мнению, было во-первых в общем каноне, во-вторых интересно для игрока. Правда, бывают несостыковки, когда события валятся на игрока снежным комом и уже даже не знаешь за что и браться, но это скорее исключения нежели закономерность. Также не всегда ясны триггеры событий. Если хотите разобраться в этом досканально вот:
По сути Egosoft очень скрупулёзны и создают весьма продуманные игры серии, но они как дорогое вино - должны отстояться, прежде чем вы в них засядете. Т.е. не смотря на то, что игра вышла в 2018 году, играть в нее сейчас самое то. Все потому что все игры серии выходят по одному и тому же шаблону. Очередная часть Х выходит в свет с дикими системными требованиями, которые на момент выхода может потянуть только гипер-ПК, с кучей багов, делающих прохождение невозможным, а также с минимальным количеством контента. Доработка игры происходит в течение последующих 2-5 лет (!), после чего он уже становится полностью доработанным продуктом. Да и технологии за это время делают шаг вперед и вот уже те самые гипер-ПК являются середняками, которые себе могут позволить большинство игроков.
Сюжет
Сюжет игры представляет собой прямое продолжение предыдущей части - Х3: Albion Prelude и X Rebirth. Однако, внятной сюжетной кампании тут нет. В начале игры вам будет рекомендовано выбрать паттерн своего персонажа, который влияет на стартовые возможности (начальный корабль, количество средств и пр.), а также отношения с фракциями. Вы можете выбрать путь ветерана Терранских войн, который остался без гроша в кармане и пытается выжить перебиваясь на работу наемником/курьером/охранником пятерочки или же судьбу пирата, которого никто не любит (даже свои), при появлении которого любые службы безопасности секторов радостно расчехляют свои лазеры, соревнуясь в желании снести вам башку при первой возможности. И много другое - вообще возможностей выбора паттернов тут предостаточно. Каждая сюжетная арка развивается своим образом. Однако, есть и общие, такие как поиск Летописей или же обретение собственной Штаб-квартиры. Но фанаты не считают это какой-либо сюжетной кампанией, заявляя, что это лишь "прикормка". Но по сути большинство сюжетных развязок, связанных с фракциями, их существованием и вашими взаимоотношениями, творите вы сами.
Геймплей
Геймплей в этой части вселенной Х впитал в себя все лучшее из Х2-3, а также X- Rebirth. Есть, правда, и минусы, но с этим еще можно жить. Как правило, какой бы паттерн персонажа вы не выбрали - вам дают стартовый корабль. ОБЯЗАТЕЛЬНО стоит пройти обучение в игре, ибо это единственное, что может помочь вас хоть как то понять как и чем тут управлять. По сути для удобной игры придется использовать всю раскладку клавиатуры с различными сложными сочетаниями клавиш. Без них, собственно, тоже можно играть. Но поверьте - с ними куда комфортнее. Многие вещи в игре делаются через контекстное меню, которое вызывается нажатием Enter. И подобное пользование меню вам надоест примерно через 2-3 задания по полетам туда-сюда. Хотя видно, что разработчики не хотели превращать свою игру в бесполезную трату времени, поэтому они добавили телепорты на корабли (они открываются после проведения определенного исследования на базе), а также возможность попасть в кабину своего корабля фактически из любой точки той станции, на которой вы оказались.
Начинается игра в зависимости от паттерна-сценария, который вы выбрали. Вы можете начать на станции, с какой-нибудь небольшой суммой на счету, а также каким-никаким корабликом в доке. А можете вообще начать в тюряге какой-то станции, где сразу же начнете обзаводиться криминальными связями ради достижения своих корыстных целей в будущем.
И первое, что надо понимать в этой игре - это то, что в ней живая экономика и фактически живой мир. Что это означает? В первую очередь это то, что ваши действия и решения непосредственно влияют на игровой мир и рынок. Продавали минералы в системе с бесконечно большом количестве - обвалили цены на минералы и теперь они стоят тут копейки. Устраивали засады на аргонские корабли на пути их следования к добывающим станциям - через какое-то время военные аргонцы устроят засаду на вас и начнут пускать торговые корабли конвоями в сопровождении боевых кораблей. И подобный подход тут везде. Даже купить корабль тут это не просто "купить корабль". Если на верфи, где вы заказали корабль будут готовые компоненты для него, то его сделают достаточно быстро. Но если нет - верфь будет ожидать, пока другие боты (или вы) поставят необходимые детали и только после этого на верфи приступят к сборке. Бывает, что даже истребители в условиях дефицита материалов в системах приходится ждать несколько часов реального времени! Ну уж про отношения между фракциями и персонально вами я промолчу - эта система уже давно всем знакома и проста. Нападаете на корабли фракции - портите отношения - ввязываетесь в свою персональную войну с ней.
Что же тут делать? Да впринципе, что душе угодно! В зависимости от того, что вам нужно. В Интернете есть множество гайдов по возможным билдам своего геймплея. Наиболее популярным "билдом" является приобретение на первых порах шахтеров. Так делает довольно много игроков, которые только начинают свое знакомство с серией Х. Сначала игрок набивает кредиты примерно до 600-700 000. После этого покупает себе однин корабль класса шахтер с набором оборудования эконом-стандарт класса. Во время гринда денег на корабль или же в ходе прохождения миссий, игрок дополнительно разведывает астероидные поля вокруг. И надо сказать, что это своего рода тоже интересная задача. Надо для начала купить исследовательские зонды, после чего установить их в необходимом для разведки месте. Зонды дадут информацию о содержании полезных ископаемых в астероидах. После этого надо будет посмотреть возможности сбывать потенциально добываемые ресурсы в том же секторе, где они добываются. Такое условие будет продиктовано прежде всего тем, что вы не сможете нанять в команду для управления шахтером опытного пилота (более-менее хорошие стоят от 200к и поначалу это весьма накладно и да - навыки персонала тут прокачиваются, но об этом позже). Как только вы определились с местом - посылаете шахтера на автоматизированную добычу и последующую продажу в какой-либо станции (можно выбрать станцию, где цены наиболее выгодны). И таким образом вкупе с дальнейшим выполнением стандартных заданий, которые дают фракции, игрок получает пассивный доход, после чего покупает 2, 3, 4 и т.д. шахтера. Больше шахтеров - больше доход! Ну а уже после того, как в деньгах нужды больше не будет - только тогда игроки переходят к выполнению миссий компании.
Некоторые игроки убиваются в другой хардкор. Они сразу копят деньги для хорошо вооруженного и тяжелого истребителя, который может вместить в себе достаточное количество десанта. После чего устраивать засады на пиратские корабли, захватывая их и продавая затем на верфях и крупных станциях. Ну т.е. как и чем вам заниматься выбираете только вы, а стартовые сценарии лишь облегчают или усложняют для вас какой-либо возможный путь.
Свободой выбора серия Х уж очень хороша. Но... имеет крайне высокий порог вхождения. Хоть и к 4й части интерфейс стал более интуитивно понятным, многие моменты без гайда не постичь. Дело в том, что вам очень много времени придется проводить в различных картах/схемах/таблицах и пр. И, в отличие от вышеуказанной игры, у вас не будет под рукой друга, который покажет и расскажет, что и как нужно делать. И придется уповать только на ребят, что выкладывают свои материалы на видеохостингах и которых, к слову не так чтоб было бы очень много.
Я продолжаю записывать серию видосов по прохождению игры. Ознакомиться с ними можно в отдельной подборке канала - там можете узнать куда подробнее про сюжеты и геймплей.
Геймплей: 9 из 10 (интересен)
Сюжет: 6 из 10 (есть и может надоесть обилием миссий)
Графика: 10 из 10 (красиво)
Сложность в освоении: 5 из 10 (достаточно сложно, без гайдов никак)
Требовательность к ПК: 6 из 10 (очень требовательна и зачастую неоправданно)
Итог: 7.2
3. Starpoint Gemini Warlords
Системные требования:
ОС: х64 Win7 или выше;
Процессор: Intel Core 3.0 GHz or equivalent;
Оперативка: 8 GB RAM;
Видео: DirectX 11 nVidia GeForce GTX 470 / 560, 1280MB or equivalent;
HDD/SSD: 15 GB available space
По идее... на этом месте должна была бы быть другая игра. Ну... не знаю - может быть EvE Online или... какой-нибудь Stellat Wanderer. Но, это мое личное и субъективное мнение, что порой надо возвращаться к истокам и искать что-то похожее. Поэтому на этом месте отнюдь не самый лучший пример космосима, но явно наиболее приближенный к тому, с чего все начиналось.
А начиналось все (именно у меня) с очень душевной и крутой игры - Freelancer. Космосим с большой буквы с открытым миром и неимоверно затягивающим сюжетом. В свое время Freelancer был настолько крут, что занимал лидирующие позиции во всех списках. Ностальгия по этой игре настолько сильна, что заставляет искать нечто подобное и в новых проектах.
История
Вот как раз к проектам, весьма похожим на Freelancer можно отнести и Starpoint Gemini. Ну как похожим? С точки зрения некой аркадности и простоты, да с, разве что, угла камеры - да. В остальном же до ностальгии достаточно далеко. Ну давайте сначала об истории создания.
Оригинальная и первая часть серии Starpoint Gemini вышла в 2010 году. Но площадки дистрибуции она не завоевала, при этом разработчики из Little Green Men Games активно пытались освоить рынок мобильных игр, пропихнув игру на андройды. В 2012 году первую часть серии удалось запустить на продажи в Steam. В 2020м запущено обновление, поддерживающее Win10 и Steam Cloud. Игра довольно хорошо зашла игрокам, поэтому о выпуске новых частей и сиквелов разрабы думали недолго. В 2014 году выходит Starpoint Gemini 2, а в 2017 г. непосредственно один из героев этой статьи - Starpoint Gemini Warlords.
В Starpoint Gemini Warlords разрабы больше ориентировались не на отзывы игроков, а на то, что не успели реализовать в предыдущих частях. Это было в приоритете. Хорошо это или плохо? И хорошо и плохо одновременно. Дело в том, что в ранний доступ она вышла очень сырой и потом допиливалась в течение почти года разработчиками на основании репортов. Сами разрабы из Хорватии... и везде как в разработке, так и в последующем в поддержке игры чувствуется "хорватское раздолбайство". Также оно чувствуется и непосредственно в игре. Но об этом позже. За все время продаж было продано 600 000 копий игры (в официальных источниках указывается число в 200 000, но на хорватском сайте подсчета стат именно 600к... кому верить?). В целом игра получила оценку 7 из 10, что не так уж и плохо.
Сюжет
Все действие игры происходит в далеком будущем в системе Gemini (Близнецы). За время прошлых частей игры, человечество смогло таки отбить эту систему и замутить в ней свой Протекторат (Протекторат Близнецов). В общем, система довольно неплохо так развивалась и обустраивалась. Конечно не без проблем, связанных (по большей части) с различного рода мятежниками, бандитами и прочими неформалами. Ну и конечно, для усиления своего военного присутствия Протекторату потребовалось производить больше кораблей. И вот уже на одной из верфей Протектората строится местный вундерваффе, который решено протестировать на испытательном полете. Однако, во время испытаний корабль подвергается атаке и уничтожается. Командир корабля уцелел, но теперь надо найти и покарать обидчиков. В ходе уже первых миссий оказывается, что корабль был уничтожен в ходе весьма хитрой диверсии. И в ней замешаны не столько чужие, сколько свои. Ну и так далее...
Геймплей
Как я и говорил - сюжет тут не самая сильная часть. Весьма тривиально и весьма неглубоко. Следить за "хитросплетениями" и поворотами сюжета вам наскучит уже минут через 15-20 игры. Впринципе даже сайд-квесты не такие затягивающие и сводятся по итогу до банальщины. Многие игроки отмечают отсутствие баланса в сюжете. И они таки правы.
Под вашим командованием есть корабль. Вы можете приобрести новый корабль (при наличии на то ресурсов) или же оптимизировать оборудование на вашем имеющемся корабле. Это уже решаете сами. Процесс оптимизации и покупки тут сведен к минимализму - залетели на верфь-купили-летите дальше. Тут, в отличии от предыдущей в списке игры, не надо отвлекаться на вопросы доступности ресурсов, времени постройки и пр. На корабле, конечно же, можно воевать. Но процесс войны тут тоже весьма простенький и напоминает по аркадности тот самый Freelancer. Гигабитв тут нет... Точнее есть, но они могут не впечатлить вас обилием действий в кадре.
Игра на самом деле не вызывает дикого восторга от космоса и перестрелок в нем. Но игра утвердилась на рынке за счет фанатов, прежде всего того самого Freelancer, которые так увидели в ней родную искру. Правда... сюжет... Убери его из игры и ничего толком не изменится. Вяленькие перестрелочки в космосе с довольно сильно порезанной стратегической составляющей, отставляют слабенький сюжетец куда-то в сторону. Тем не менее разработчики усилили роль флота в игре, как и роль ваших перков и навыков. Работа в этом плане в игре проведена действительно колоссальная. Модули, перки и навыки четко взаимодействуют между собой и реально могут повлиять на игровые события.
Вообще игру сложно назвать симулятором. Скорее - космическим экшном, каждое событие которого заскриптовано и достаточно неплохо ощущается. Но и тут, конечно, не обошлось без проблем. А связаны эти проблемы в основном с ИИ, который тут шаблонный. Да, ИИ действует не в зависимости от ситуации, а больше в зависимости от того, на каком типе кораблей этот ИИ перемещается. Истребители будут сразу же бросаться в атаку, эсминцы держаться на расстоянии эффективного огня и т.д.
Но нельзя сказать, что разработчики не старались. У них получился все же достаточно неплохой симулятор-экшн про космос с элементами стратегии и некоего подобия РПГ-системы. С косяками, местами ооочень топорный и криво собранный, но таки получился. Если бы у игры и серии не было бы своего комьюнити, я думаю никто бы и не стал париться по поводу выпуска очередной части, не так ли?
Дополнительно добавлю от себя. На самом деле я был достаточно сильно разочарован игрой в свое время. Я играл в первые части еще на мобиле и думал, что разработчики могут сделать что-то нормальное на ПК, но все же сильно ошибся в них. Почему эта игра в моем рейтинге? Да потому что очень часто хочется не париться длительным рассмотрением гайдов и обучающих видео о том, как играть в тот или иной космосим. Иногда складывается такое ощущение, что ты запустил какой-то DCS World и пытаешься познать дзен во всех кнопках, что есть в кабине пилота. А когда не хочется особо париться над этим + охота просто полетать и пострелять не особо обращая внимание на сюжет, то в дело вступают игры подобного рода. Помимо того, что разработчики много где напортачили, напортачили они и с локализацией. Вроде как в Steam локализация указана как русская официально. Но на деле это промт-перевод и очень корявый промт-перевод. С игрой, ее геймплеем и качеством перевода можно ознакомиться в моем let's play видео по игре.
Геймплей: 6 из 10 (ничего особого)
Сюжет: 3 из 10 (вообще не понятен и нужен ли?)
Графика: 6 из 10 (не блещет)
Сложность в освоении: 9 из 10 (интуитивное управление и быстрое обучение)
Требовательность к ПК: 8 из 10 (не особо требовательна)
Итог: 6.4