Найти в Дзене
Душевные рассказы

Нити Судьбы. Глава 2

Начало, первая глава

Деревня – это не город, и слухи там разносятся с молниеносной быстротой. Уже на следующий день все знали, что Вера с Андреем «крутят амуры», как донесла Вериной маме соседка. Да какие там амуры, у них и в мыслях даже не было... Но родители не поверили Вере. Заставили ее уволиться из теплиц и посадили под домашний арест.

Вере было до безумия стыдно, когда узнала, что отец ходил к Андрею и требовал, чтобы тот женился на ней. Но она ничего не могла поделать – за каждым ее шагом следила мама и из дома не выпускала даже в магазин.

Ночью Вера услышала тихий стук в окно. Сердце едва не выскочило из груди от счастья – он пришел к ней, никого не побоялся!

Изображения используются на правах коммерческой лицензии
Изображения используются на правах коммерческой лицензии

- Вера, я должен тебе сказать… - торопливо начал Андрей. – Я очень люблю тебя, я тебя не обманывал, но дел в том, что я… женат…

И сердце ухнуло вниз, и долго не могло вернуться обратно. А в голове пульсировала одна-единственная мысль – Он женат! На другой!

- Вера, послушай меня, - продолжил Андрей. – Наш брак с ней был обречен с самого начала, потому что был вынужденным. Родители поженили нас ради слияния компаний. До встречи с тобой я и поверить не мог, что в жизни вообще любовь существует. А теперь я это знаю… Верочка, родная моя, я завтра же подам на развод, и потом мы с тобой сможем пожениться. Жизни без тебя я уже просто не представляю…

Он говорил искренне, Вера видела это по его глазам. И она не могла не поверить.

***

Андрей уехал. Но в деревню с той поры не вернулся - ни на следующий день, ни через день… Вскоре родители разрешили Вере вернуться работать в теплицы. Там теперь командовал новый управляющий, пожилой мужчина со строгим нравом. Андрея же и след простыл.

Сердце Веры кровоточило, но со временем, наверное, она бы нашла в себе силы забыть Андрея и жить дальше, если бы люди то и дело не показывали на нее пальцем. А многие, так и вовсе, позволяли себе открыто отпускать в ее сторону разные шуточки: «поматросил и бросил», «закатай губёнки, девка», «ой, дуреха, много вас таких желающих, на всех ен хватит богачей»…

От родителей тоже постоянно сыпались упреки. По их словам, Вера их опозорила так, что им теперь в глаза людям стыдно смотреть, что дочь у них гулящая…

Убежище Вера находила только возле реки, где они с Андреем провели много времени. Только там она могла спокойно думать обо всем и плакать. Но потом Вера возвращалась домой, и все начиналось сначала, словно старая заезженная пластинка. От родителей она отныне слышала только упреки, и постепенно жизнь в деревне становилась все более невыносимой.

Всему есть предел, как и человеческому терпению. Однажды Вера поняла, что все, с нее хватит! Не выдержит она больше ни дня такой жизни. Собрала тихонько вещи и покинула родительский дом, чувствуя себя воришкой – ей пришлось прихватила и немного денег из копилки родителей, куда они уже много лет откладывали для нее, на свадьбу. А какая теперь свадьба? Никогда она уже не влюбится и не выйдет замуж. Ее сердце разбито вдребезги, и в родную деревню теперь путь закрыт.

На автостанции она дождалась первый автобус, купила билет и уехала в город, оставляя прежнюю жизнь за плечами.

Вера не строила планы, старалась вообще ни о чем не думать. Города она совсем не знала. Но прежде всего, нужно было решить вопрос с жильем – не на вокзале же ей ночевать и не на улице. К тому же, наступали холода.

В газетном киоске она купила местный вестник, где размещались объявления о вакансиях, как подсказала ей киоскёрша. Весь день она звонила по объявлениям, но всюду ее ждал отказ. Ни опыта работы, ни образования у нее не было, и очень быстро Вера поняла, что такие специалисты нигде не нужны, тем более, чтобы жилье на блюдце предоставили.

Отчаяние уже вовсю завладевало девушкой, когда она брела по городу в поисках какой-нибудь недорогой столовой. Она настолько глубоко задумалась, что и не замечала толком ничего вокруг. Стоило ступить на проезжую часть, как почувствовала глухой удар. И тут же провалилась в темноту.

- Ну, слава Богу, очнулась, - донесся до осознания Веры чужой мужской голос.

Где она? И кто это говорит? Сначала всю ее сковал непреодолимый страх, и только потом Вера сообразила, что лежит на диване в какой-то квартире. А склоняется над ней незнакомый мужчина.

- Что случилось? – прошептала она непослушными губами.

- Под колеса ты ко мне бросилась, вот что. Не успел вывернуть со двора. Хорошо, скорость была небольшая… Как ты себя чувствуешь?

Вера прислушалась к себе и поняла, что вроде ничего у нее не болит. Стыдно было лежать перед незнакомым мужчиной, и она присела.

- Нормально всё, кажется…

И как ее угораздило попасть в такую ситуацию? В чужой квартире, с незнакомым человеком. Впрочем, выглядит мужчина вполне дружелюбно и даже не сердится. Сколько ему лет? Навскидку около тридцати, может чуть больше.

Лицо ее было влажное – должно быть, приводил он ее в чувство, сбрызгивая водой.

- Голова не болит?

- Вроде нет.

- Руки, ноги целы?

Вера пошевелила руками и ногами и никакой боли не почувствовала.

- Хорошо, что все обошлось, но ты уж впредь смотри по сторонам, - не зло посетовал мужчина. – Голодная?

- Я, наверное, пойду… - Вера встала с дивана.

- Куда? Я спросил, ты голодная?

- Очень!

Стыдно было в таком сознаваться, но именно голод ее и погнал по улицам этого города.

- Тогда, сейчас будем ужинать.

- Я вас, наверное, задерживаю? Куда-то же вы ехали…

- Ничего, все дела подождут, - отмахнулся он. – Пойдем, кормить тебя буду, - направился он на кухню, и Вере ничего не оставалось, как последовать за ним.

- Ты, вообще, кто? Не местная? Жить тебе есть где? – засыпал ее мужчина вопросами, поставив перед ней тарелку с жареной картошкой.

Пришлось честно признаться ему в собственных злоключениях, не вдаваясь в подробности. Поведала Вера лишь ту часть, что случилась с ней после отъезда из деревни.

- Значит, знакомых в этом городе у тебя тоже нет?

Вера отрицательно махнула головой. Грусть вдруг захлестнула ее с такой силой, что на глаза запросились слезы. А ведь жалеть сейчас себя было не время. Но достаточно оказалось одного сочувствующего взгляда, чтобы покинули остатки самообладания.

- А вот плакать точно не надо! – бодро заявил мужчина. – Не люблю женские слезы, - тут же признался. – Сегодня переночуешь у меня, а завтра что-нибудь придумаем. И не волнуйся, - тут же добавил, заметив смятение на лице Веры. – Угрозы я для тебя не представляю, - дрогнули его губы в улыбке.

После плотного ужина усталость накатила такая, что и глаза-то открытыми держать не получалось. Заметив ее состояние, хозяин квартиры постелил ей на диване, где Вера мгновенно и провалилась в спасительный сон.

***

Утром вопрос «Что же ей делать дальше?» стал занимать Веру еще сильнее. По-хорошему, нужно было уйти, пока хозяин квартиры спит. С другой стороны, так поступать было невежливо. Ну и Вера ничего лучше не придумала, как прибраться на кухне, да приготовить завтрак. Порадовало то, как новый знакомый обрадовался порядку и горячим сырникам.

- Сто лет не ел ничего такого, - потирал он ладони, усаживаясь за стол.

- Приятного аппетита! – пожелала Вера, ставя перед ним чашку чая.

- А теперь, Вера, рассказывай, что с тобой случилось, - посмотрел на нее Вячеслав, хозяин квартиры, в упор.

Так ей захотелось хоть с кем-то поделиться накопившимся в душе. Сработал, наверное, еще и синдром попутчика – он ей никто, мелькнул в ее жизни и скоро опять пропадет, так почему бы не облегчить душу. В общем, рассказала ему Вера почти все, сама не поняла, как это сделала. А когда выговорилась, стало немного полегче.

- А знаешь, я ведь могу кое-что для тебя сделать, - задумчиво глядя ей в глаза заговорил Вячеслав после непродолжительной паузы. Выглядел он так, словно начал издалека.

- У вас есть для меня какая-то работа? – Вера боялась радоваться раньше времени, но искорка надежды вдруг затеплилась в душе.

- Это не совсем работа… Скорее, легкий заработок… Но я бы попросил тебя не делать выводы, пока не выслушаешь меня.

Такое начало немного насторожило Веру, но она, все же, кивнула в знак согласия.

- Знаешь ли ты что-то о суррогатном материнстве?

Вот тут она уже испугалась, но старалась держать себя в руках.

- Это когда вынашивают и рожают ребенка для других людей? – неуверенно ответила вопросом на вопрос

- Верно, - кивнул мужчина. – За это к тому же еще очень хорошо платят.

- Зачем вы мне все это говорите? – дрогнувшим голосом поинтересовалась Вера. – Вы врач?

- Это не имеет значения, - ушел он от ответа. – Но предлагаю я тебе стать суррогатной матерью для очень состоятельной пары. Не спеши отказываться! – остановил готовую возразить Веру. – Сначала дослушай до конца, ты мне обещала.

Ну, вот зачем он так улыбается, будто любит ее как родную сестру? Это не честно, это слишком подкупает и внушает доверие.

- Слышала ли ты что-то про инсеминацию? – задал Вячеслав новый вопрос.

- Ну да, это искусственное оплодотворение. У нас на ферме тетя Дуся эти процедуры телкам проводила, – ответила Вера, напрягаясь еще больше.

- Ну да, только в нашем случае речь о людях идет, - улыбнулся мужчина.

- Послушайте, я все поняла, но вряд ли…

Вера собиралась отказаться наотрез, но Вячеслав ей не позволил.

- Не торопись, я еще не все сказал… Если ты согласишься выносить ребенка, то тебе снимут квартиру, будут обеспечивать не только питание, но и всем необходимым для безбедной жизни. Кроме того, каждый месяц до родов тебе на карту будут перечислять довольно приличную сумму. Уверен, что ни на одной работе тебе столько платить не станут. Ну а когда малыш родится, то ты получишь основной гонорар и переедешь уже в собственную квартиру, которую тебе купят благодарные родители. Квартиру, кстати, ты сможешь выбрать сама, - снова улыбнулся Вячеслав. – Вот теперь всё, но ты не торопись с ответом. Сначала хорошенько все обдумай.

Но даже думать о таком было страшно. С другой стороны, Вячеслав все так красиво расписал, что Вера представила. Она ни в чем не будет нуждаться. За время беременности накопит денег, получит потом собственную квартиру. Поступит куда-нибудь учиться…

- Господи, что же мне делать?! – невольно проговорила Вера вслух, пряча лицо в ладонях. Страшно было признаваться прежде всего себе, насколько заманчивым выглядит это предложение.

- Соглашаться, Вера, - спокойно ответил Вячеслав. – Это поможет тебе устроить свою жизнь и больше уже ни от кого и ни от чего не зависеть.

- Я боюсь, у меня ведь и мужчины не было еще, - со слезами на глазах проговорила она.

- Понимаю, - кивнул Вячеслав. – Но ничего страшного. Не торопись давать ответ, подумай хорошенько. Сегодня можешь снова переночевать у меня, идти тебе все равно некуда, - и опять эта подкупающая улыбка коснулась его губ. – Ну и… как говориться, с каждой новой мыслью надо переспать. А меня, с твоего позволения, ждут дела...

Эту повесть вы, возможно, могли читать плагиатора. Надеюсь на понимание )

Следующая, третья глава

Вам может понравиться: