108K подписчиков

От печали до радости-7

3,8K прочитали

НАЧАЛО

Дед Тимофей надолго замолчал. И тут из дома вышла Аня:

– За Матвеем пора, а у меня еще много дел.
– Я могу съездить за ним, – Богдан, – предложил Богдан.
– Тебе его не отдадут, заезжай за Галей, и поедете вместе здесь близко, –сказала Анна.

Через четверть часа он уже вернулся и отчитался перед Аней:

– Оказывается Матвея забрали дед с бабушкой еще час назад, так как должен был отец звонить, они уже с Сашей поговорили. Но этот друг напросился к деду Тимофею, выходи, – крикнул Богдан, – и Матвейка с неохотой выбрался из машины.

НАЧАЛО Дед Тимофей надолго замолчал.  И тут из дома вышла Аня: – За Матвеем пора, а у меня еще много дел. – Я могу съездить за ним,  – Богдан,  – предложил Богдан.

Он почти все время после отъезда отца жил на два дома и успел избаловаться, хотя частенько получал от деда взбучку, тот видел, что родители матери его балуют, ведь Галя работает и занимается сыном только вечером. До поры до времени он не препятствовал пребыванию Матвея только у них, но с некоторых думал, что пусть лучше у него на глазах растет. Однако теперь он на внука имел столько же прав, сколько и родители Гали. Поэтому с нетерпением ждал возвращения Саши.

А вскоре приехали родители Богдана, и как раз к тому моменту, когда часть шашлыка была уже готова.

За столом-то Богдан и сделал предложение Анне, став перед ней на одно колено, и протянув ей коробочку с золотым колечком.

– Только ответь мне громко-громко чтобы все вокруг слышали, – попросил ее он.
– Мы и так услышим, и так в любом случае поймем, не в лесу же, – сказал Тимофей Алексеевич, многого не знавший, и давно считавший, что их свадьбе давно пора быть.
Тем временем Анна встала из-за стола и весело произнесла:
– Разве я могу отказать своему рыцарю без страха и упрека, я согласна, согласна, согласна – радостно говорила она все громче и громче.

Богдан, закружил ее по комнате, словно в танце, взяв за обе руки. А Матвей бегал вокруг них и кричал:

– И меня так, и меня.
– А тебя во дворе, – сказал Богдан.

Они оба выбежали во двор, Богдан взял его за руки и закружил вокруг себя, а тот визжал, и от страха, и от радости. А потом закричал:

– Ура, я лечу.

Они вернулись, и Богдан сказал:

– Ну, Тимофей Алексеевич, а теперь я хочу вас уважить, за то, что вы помогли Анне, она мне совсем недавно рассказала, как она оказалась в вашем доме. Не случись этого, мы бы с ней, возможно бы никогда и не встретились. Говорите, исполню любое ваше желание.

Тимофей Алексеевич серьезно сказал:

– Мне так хочется идти в ногу со временем, поэтому я уже давно решил просить тебя научить меня на ноутбуке работать, а потом я хочу пойти на курсы, у нас на почте объявление о них висит может, и я зарабатывать начну.
– Я с радостью помогу вам, азам я вас научу быстро, а потом можно и на курсы идти.

Глядя на своего сына, его родители удивлялись, здесь, в какой-то, как им казалось, почти сельской местности, их сын был совсем другой: открытый, по-детски непосредственный и счастливый. Да и сами они, словно вернулись в далекое прошлое, когда и у них в жизни было все безоблачно и просто.

Надвигался сентябрь, и Галя с Анной решили, что дождутся Сашу, в сентябре он должен был уже приехать, поэтому, подгадывая к его приезду, Богдан с Анной подали заявление в ЗАГС, к назначенному им сроку Александр должен был успеть, так так как это было в последних числах сентября. Сразу после этого Аня позвонила родителям, порадовав их замечательным известием.

Анна не стала откладывать свои покупки, и с помощью Любови Егоровны и Гали купила себе платье и все остальное для свадьбы. Машина Богдана им не понадобилась, так как их возил по магазинам Галин папа.

На работе она уже написала заявление об увольнении, Богдан категорически на этом настоял, сказав, что он не даст ей уставать.Саша приехал за три дня до свадьбы.

А за день до торжественного события Ане вдруг стало плохо, когда они с Тимофеем Алексеевичем готовили щи. У них как раз были в гостях Галя с Матвеем. Увидев, как она зажала рот рукой и убежала, Галина сразу поняла в чем дело и побежала в аптеку, и уже вечером вручила Анне тест:

Не знаю, что подарит тебе Богдан ко дню бракосочетания, а твой подарок через несколько минут будет готов, иди, – и она протянула ей тест.

Сияющая от радости подруга вскоре вернулась и показала результат: он был положительным.

– Его упаковать надо так, чтобы посторонние не увидели, – деловито сказала Галя.

И они уединились в комнате Анны, там им на глаза попался старенький медвежонок Матвея в штанишках в карманчиком. Туда Галя и положила заветную полоску.

А потом они послали Сашу в магазин за упаковочной бумагой. В результате подарок оказался достаточно объемный.

Свадьба была в лучшем ресторане города, а Анна почему-то весь день ела только фрукты, Богдан волновался:

– Что с тобой, почему ты не ешь?
– Со мной все в порядке, просто я волнуюсь, – отвечала Аня, ведь выходя из-за стола и танцуя с Богданом, она чувствовала себя прекрасно.

Да и гости были довольны уютной атмосферой, замечательной кухней и опытным ведущим, у которого все было в меру: и песни, и танцы, и шутки.

Родители Богдана, оставив их одних в квартире, уехали к родственникам. Все подарки привезли туда же. С утра они стали распаковывать подарки, естественно они не помнили где чей, и просто получали удовольствие, распаковывая их. Но вот Аня взяла упакованного медвежонка и сказала:

– А вот тебе и мой подарок.

Удивленно взглянув на почти круглый подарок, Богдан стал его распаковывать увидев старую, местами потрепанную игрушку, он с изумлением глянул на Анну:

– Это что?
– Это Матвейкина любимая игрушка, а ты слишком невнимательный, Богдан, – притворно надула губки Аня.

Он опять повертел игрушку, и только тогда заметил, что в кармашке что-то лежит. Богдан осторожно вытащил тест и с недоумением глядел на него а потом он вдруг понял что это, увидев две полоски, хотя об этой штуковине до этого знал только понаслышке.

– Это правда?
– Галя сказала, что почти на сто процентов, я только вчера обнаружила – радостно сказала Аня.
Богдан обнял ее и восторженно сказал:
– Столько счастья сразу у меня еще никогда не было.
– Вот только как я учиться буду, – переживала Анна.
– Ничего у нас ведь бабушки есть, они помогут. Я завтра же пойду договариваться о покупке дома вместе с Тимофеем Алексеевичем, он просил, чтобы без него я не ходил. Этот дом будет моим тебе подарком.

Прошел почти год. Маленьким Женей занимались обе прабабушки, обе бабушки и изредка Тимофей Алексеевич, ну а молодоженам оставалась ночная часть суток для воспитания сына. Изредка навещал их и постоянно занятый дед Женя и говорил, глядя на маленького Женечку:

– Богдан не пошел по нашему с отцом пути, но его заменила ты, Анна. Надеюсь, что внук пойдет по нашим стопам, а, Анечка?

Аня с упорством училась, старалась не пропускать занятия, хотя почти все, что преподавали на первом курсе, ей было знакомо.

Саша, глядя на Аню, быстро сориентировался и поступил заочно на факультет информационных технологий, надеясь тоже учиться по сокращенной программе.

А вскоре и у Матвея появилась сестричка, он сразу назвал ее Анечкой. Все с удовольствием с ним согласились. Нравилось и Ане называть малышку Анютой, как когда-то в детстве называла ее любимая бабуля.

Тимофей Алексеевич весь год в одно и то же время приходил к Богдану в их новое жилище, которое от его дома было в пяти минутах ходьбы, и они с Богданом по сорок пять минут занимались, уже через месяц дед Матвей почти во всем разобрался и радовался, как ребенок. Саша с семьей жил теперь у него, интернет который подключила еще Аня, оплачивал отец, он считал это своей обязанностью, ведь он почти целыми днями сидел за ноутбуком.

Да еще и хвалился соседям, что это теперь его самая любимая игрушка. Записался он и на курсы, но так до конца их и не прошел. Да это ему и не надо было, ведь он себе уже доказал, что сможет осилить даже то, о чем ранее и слыхом не слыхивал, а вся его работа в ноутбуке носила развлекательно-познавательный характер, особенно он любил слушать военные песни, и приохотил к этому Матвейку, тот уже пел одну из таких песен в садике на празднике ко дню Победы.

Время летело, надо было торопиться жить, и они старались.

И Аня с Богданом, и Саша с Галей, и в особенности Тимофей Алексеевич:

– Счастливой вам жизни, ребята, пусть у вас все сложится так, как вы загадали! глядя на них, про себя благословлял их Тимофей Алексеевич и радовался тому, что и он рядом с ними чувствует себя бесконечно счастливым.
– Дай Бог доживу и до правнуков, – думал он, любуясь на Матвейку, который, частенько подбегал к кроватке, где лежала Анечка, и с любопытством поглядывал на сестренку.

А сам Тимофей Алексеевич нередко смотрел на старенькие ходики, что когда-то подарил им с женой его армейский друг на десятилетие их совместной жизни, и говорил им:

– А ведь и вы, часики, когда-то были новенькими, так же, как и я был молод когда-то.

И он вспоминал умную фразу какого-то, видно, знаменитого француза – “Время прошло так быстро, а шло так медленно”.

– Но это не повод расстраиваться, ведь я еще правнуков не дождался, а должен, должен дождаться, какие мои годы, ну подумаешь, чуть за шестьдесят.

Навигация

Дорогие мои читатели, желаю вам любви, счастья, здоровья и надежды на то, чтобы время шло совсем, совсем медленно, а не проходило так стремительно. И верьте, что все самое лучшее у вас впереди!

Читайте и другие рассказы на моем канале:

Новая жизнь Дениски

Спешите делать добро

Эх, жизнь наша полосатая

Хрупкое право на жизнь