Найти тему

Поразительные находки при пересадке гиппеаструма.

В прошлом году, в январе - феврале, у меня вышел цикл постов про цветение одного амариллиса. Дело в том, что я ездила раз в неделю в квартиру родственников поливать цветы, оставленные на моё попечение. И в этот момент там зацвёл один из амариллисов. Мне показалось интересным задокументировать цветение понедельно, чтобы хорошо просматривался весь цикл и было проще ориентироваться по срокам. Если вам интересно, можно посмотреть, пройдя по ссылкам.

Потом выяснилось, что правильное название этого растения не амариллис, а гиппеаструм.

С тех пор, в течение всего года, этот гиппеаструм сохранял выросшие в конце февраля листья. Всю зиму, весну и лето его поливали, как обычно, а вот с наступлением осени полив сократили, а потом и вовсе прекратили, ведь у него должен начаться период покоя. То есть в течение уже как минимум трёх месяцев он не получает воды. Но листья не сбросил, они продолжают оставаться зелёными, только по-очереди желтеют и засыхают.

Если предположить, что у любого растения жизненный цикл - это 12 месяцев, то у нашего гиппеаструма вот-вот должен начаться новый цикл развития. И пока он не начался, мы решили пересадить его в новый, более просторный горшок. В старом ему было очевидно тесно.

Сохранились два зелёных листа. Чтобы они не падали, их привязали к палочке, воткнутой рядом.
Сохранились два зелёных листа. Чтобы они не падали, их привязали к палочке, воткнутой рядом.

Подготовили горшок, бОльший по объёму, на дно насыпали дренаж из керамзита.

В прошлом году, в январе - феврале, у меня вышел цикл постов про цветение одного амариллиса. Дело в том, что я ездила раз в неделю в квартиру родственников поливать цветы, оставленные на моё попечение.-2

Вынули растение из старого горшка - и были поражены. Во-первых, земли в горшке практически не осталось. Весь объём занимали корни, свернувшиеся спирально.

В прошлом году, в январе - феврале, у меня вышел цикл постов про цветение одного амариллиса. Дело в том, что я ездила раз в неделю в квартиру родственников поливать цветы, оставленные на моё попечение.-3

А во-вторых, корни были абсолютно живыми! Как так могло случиться, если растение не получало воды в течение трёх месяцев?! Для нас это стало настоящей загадкой.

Мы ведь привыкли, что после выкопки тюльпанов, нарциссов и других луковичных их корни во время просушки отмирают, а после посадки отрастают вновь. По логике, у всех растений-эфемероидов, происходящих из засушливых мест, основные черты вегетации должны быть схожими. Но здесь явно другая схема. Корни каким-то чудесным образом сохранились.

Может быть, профессиональные ботаники могут объяснить это явление, но для нас это просто какое-то чудо природы.

После долгих рассматриваний гиппеаструм был наконец пересажен и поставлен на окно.

В прошлом году, в январе - феврале, у меня вышел цикл постов про цветение одного амариллиса. Дело в том, что я ездила раз в неделю в квартиру родственников поливать цветы, оставленные на моё попечение.-4

Есть ли у кого-нибудь из вас подобный опыт? Это нормально для гиппеаструмов? Или у нас завёлся какой-то уникум?