Найти в Дзене
56-я Параллель

Британский Eurofighter Typhoon все же получил долгожданный радар нового поколения ECRS Mk2

Истребитель Eurofighter Typhoon рядом с радаром ECRS Mk2
Истребитель Eurofighter Typhoon рядом с радаром ECRS Mk2

Стало известно, что британский истребитель Eurofighter все же получил долгожданный радар ECRS Mk2 нового поколения с AESA и с автоматом перекоса. Об этом сообщают западные интернет-издания.

Как сообщает издание The Drive, истребитель Eurofighter Typhoon наконец-то был оснащен усовершенствованным радаром ECRS Mk 2 c передовой системой активной антенной решетки с электронным сканированием (AESA) и уникальным механизмом позиционирования, который позволит Typhoon полностью реализовать свой потенциал.

В издании также подчеркнули, что усовершенствованный радар ECRS Mk2 с активной фазированной антенной решеткой обещает изменить правила игры для истребителя Eurofighter Typhoon Королевских ВВС и предоставит «Тайфунам» целый ряд новых возможностей, которые позволят этому самолету лучше дополнять британские стелс-истребители F-35B.

«ECRS (Европейская общая радиолокационная система) Mk 2 разрабатывается компанией Leonardo UK и интегрируется в Typhoon компанией BAE Systems, которая теперь может похвастаться тем, что новый радар ECRS Mk 2 является «самым мощным в мире боевым воздушным радаром», - пишут в The Drive.

Сообщается, что новый радар, все еще находящийся в версии прототипа. Он был установлен на испытательном самолете «Тайфун» в конце 2023 года, однако об этом было объявлено только сейчас. После завершения наземных испытаний в этом году планируется начать летные испытания самолета с новым радаром на предприятии BAE Systems в Уортоне, Ланкашир.

-2

Согласно заявленным возможностям, радар ECRS Mk2 сочетает в себе все 3 традиционные функции радара с АФАР, такие как поиск и наведение, задачи радиоэлектронной борьбы, а также задачи безопасной высокоскоростной связи и передачи данных.

Теперь Eurofighter Typhoon с ECRS Mk2 сможет обнаружить и воспрепятствовать использованию радара противника с помощью мощной атаки электронного подавления, оставаясь при этом вне досягаемости угрозы противодействия противника.

ECRS Mk 2 имеет автомат перекоса, шарнирное крепление, которое означает, что антенну можно поворачивать лицом к лицу под гораздо большими углами относительно центральной линии. Это обеспечивает гораздо более широкое поле обзора со значительным увеличением углового (азимутального) охвата.

По сравнению с традиционной технологией механического сканирования, АФАР радара ECRS Mk2 может обнаруживать и отслеживать цель на гораздо большем расстоянии, быстрее и с большей степенью точности. Это также относится к более мелким угрозам, в том числе с ограниченной радиолокационной сигнатурой или летающим на очень малых высотах, которые старым радарам обнаружить гораздо труднее.

Большая дальность ECRS Mk2 означает, что радары AESA являются существенным преимуществом при использовании ракет класса «воздух-воздух» за пределами видимой дальности, говорится в сообщении.

Каких-то подробных характеристик по этому радару не приводится, ссылаясь на секретность данного проекта. Тем не менее известно, что Соединенное Королевство планирует устанавливать радары ECRS Mk 2 на новые версии истребителей Eurofighter Typhoon версии «Транш 4», а также на 40 своих строевых самолетов Typhoon в модификации «Транш 3». Помимо этого Британия планирует предлагать эти радары на экспорт, в том числе на истребители Typhoon Саудовской Аравии.

Пишите свое мнение в комментариях. Не поленитесь и поддержите канал лайком и подпиской. Спасибо всем за внимание !!!