Сестрёнки не дружили с детства, да и можно это понять - разница в возрасте шесть лет, разные интересы, откуда дружбе взяться? Но даже особой теплоты не наблюдалось, вечно споры какие-то, разногласия, перебранки... Елена, их мать, ругала старшую Машу, упрекала в бессердечности и чёрствости, обижалась.
-Вы же сёстры родные! Кровиночки! Тебе трудно уступить малышке?
-Это моя книга и нечего её брать, мусолить. А свою кофту я не разрешала ей брать. Поносит её, потом с пятнами кинет как попало!
-Тебе жалко что ли? Из-за тряпки готова разорвать её! Как не родная.
По правде сказать, младшая Катюшка была родная Маше только по матери. Но это и не имело особого значения. Елена долгое время жила одна с дочкой, в рабочем посёлке, уже и не надеялась на счастье, как вдруг, местный механик обратил внимание на одинокую красавицу, пусть и с ребёнком. Пара быстро съехалась и у них родилась еще одна девочка, Катюша.
Мария, кстати сказать, как узнала, что в их семье ожидается пополнение - жутко обрадовалась, хоть и сама была еще совсем малышка, возомнила себя взрослой, страшно деловой. А как же иначе, она теперь старшая сестра, а не кось-мось! Ответственность на ней лежит большая, станет она помогать маме смотреть за ребёнком, баюкать его и веселить.
Лишь только взглянув на свою маленькую сестру, в своих убеждениях укрепилась - как не ухаживать за такой крошкой? Сам бог велит... С радостью качала старенькую коляску, сидя во дворе у дома, охотно сидела около детской кроватки, ходила на цыпочках возле Катюшки и чуть только она кривила сонный ротик, пулей неслась к матери.
-Там ребёнок мокрый, а она стирает, барыня такая!
Лена усмехалась деловитости дочери, обещала прибежать, как только прополощет бельё, на что Маша сердито хмурилась и сама принималась за дело. Перелезала через бортик кровати, освобождала сестричку от мокрой пелёнки и разложив сухую рядом, кутала как могла в свежее.
Катюшка на время затихала, видимо, довольная результатом и бывало, что засыпала снова. Тогда Маша опять шла в баню и, как заправская женщина, тоном заведующей из столовой велела матери уже не торопиться.
Так и повелось - Маша охотно кидалась матери на помощь, отправляла её лишний раз поспать или сделать какую либо домашнюю работу, а Елена испытывала огромную благодарность старшей дочери, умилялась и хвалила соседям.
Примерно в годик Катюши, Мария вдруг стала ощущать какую-то нервозность матери, раздражение, если девочка что-то не доделала, или вовсе не успела из-за своих детских забот-хлопот. Женщина с укором подзывала девочку, делала замечания.
-Маш, а ты чего не смотришь? Катюшка мокрая ходит. Просила же не давать ей в руки ягоды, всё кругом изгваздано!
И пошло поехало - кашу не сварила, молоко холодное дала, убежала гулять оставив мать с маленькой, а она даже ужин толком не смогла приготовить, всё на ребёнка отвлекалась. Потом больше - с подружками не пойдешь, мультики включи какие Катюша просит, во дворе с ней за ручку ходи...
Годам к двенадцати, Маша уже просто ненавидела эту мелкую плаксу, за которой ей приходилось постоянно смотреть и получать от родителей за её же провинности. Елена удивлялась, как же так? Любила, так ждала, а потом вдруг мегерой стала, злой и жестокой...
-Наверное переходный возраст начался. Ух, какая противная стала!
Вся семья плясала вокруг младшенькой и совсем позабыли, что старшей всего совсем мало лет и она точно такой же ребёнок. Любые вопросы решались в пользу Кати, а на желания Маши всегда находились отговорки, мол, ты старшая! Кате и подарки делали лучше и кусочки со стола подсовывали по вкуснее, а со старшей обращались, как с чужой.
Как-то раз, мать нашла Машкины деньги, заботливо завернутые в детский кошелёк - девочка собирала их долго, где бабушка подкинет, где тётка, а летом она помогала соседке с уборкой дома, та тоже сунула ей деньжат. Елена забрала все деньги, как раз в то время было немного трудно с финансами, купила колбасы, конфет и как ни в чем не бывало угощала этим семью.
Маша не сразу, но как-то поняла откуда ноги растут у этого праздника, раскричалась первый раз, расплакалась от обиды, грозилась сбежать из дома. Как бы желая показать старшей, какая она негодница, Елена нарочно чаще миловала младшую, намекала на обиду.
-Плохая у нас Маша, плохая! Не любит никого. А как же можно не любить такую хорошую девочку? А, Катюш? А кто это у нас тут такой сладкий?
Потом уже не таясь, обращалась к старшей, грубым тоном.
-Подумаешь, потратили твои жалкие копеечки! Я же не себе купила, а всем нам! Для семьи жалко ей!
Доходило до того, что Елена силой заставляла Машу пропускать уроки, чтобы она сидела с больной сестрёнкой, дабы освободить свои руки и спокойно заниматься хозяйством.
Вопреки всему, Маша закончила школу с отличием и собралась поступать в городской ВУЗ, на что Елена сердито возразила, усмехнувшись планам дочери.
-Ты в своем ли уме? Откуда столько денег? Или ты хочешь, что бы я у Катюшки изо рта кусок хлеба вытащила, а наша умница разумница там задом крутила перед городскими? Да и ей подтянуться в учёбе нужно, я ничего не знаю. Сама отучилась, спасибо матери скажи, теперь и младшей помоги!
Обычно, понуро опустив голову девочка принималась выполнять указания матери, а сегодня её как жаром обдало, в груди кипела злость и отчаяние. Тайком от всех собрала свои вещи, пока мать с отцом были в бане, нашла документы и отнесла к подруге в чулан, там же и деньжат немного заняла, отдав свои лакированные туфельки и нарядную кофту в качестве залога.
Уехала, не глядя, из дома отчего, сразу направилась в учебное заведение, пробовать поступать - три дня жила на вахте общежития, спасибо доброй женщине, что разрешила дождаться экзаменов девушке, дала одеяло старое, да своим обедом нехитрым делилась.
Успешно сдала экзамены, определилась в общежитии и довольная собой решила всё же зла не держать, радостью своей с матерью поделиться, а с кем еще такие вещи обсуждать? Рассказать, где обитает теперь, номер телефона продиктовать - всё же волнуются наверняка, дочь как никак!
Елена, как только голос Машкин услышала, жуткую обиду изобразила, кричала, что предала их она и бросила, просила забыть их адрес и не являть к ним на каникулы, когда хвост подожмет и захочется семейного тепла.
-Я уже смирилась с тем, что ты ужасная дочь, плохая сестра для Катюшки! И не мотайся туда сюда, сиди в своей грязной общаге.
Горько было услышать Маше слова эти, всё же надеялась, что мать наговорила сгоряча, вспылила, но убедилась в правдивости её слов, когда к другим девочкам на выходные приезжали родители, привозили вкусности домашние, новую одежду, придирчиво осматривали жильё...
Маша, в первые же месяцы нашла подработку по вечерам, работала официанткой, умудряясь успешно совмещать учёбу и работу, приоделась за первый год, купила сотовый телефон, о котором и мечтать не могла раньше. Потом стала заниматься английским, понимая, что в будущем это поможет получить ей более оплачиваемую должность.
Прошло уже больше двух лет, а мама так и не позвонила ни разу, узнать, как дочь, жива ли, а попытки Маши дозвониться заканчивались ничем. Пару раз пыталась достучаться до Катюшки, всё же родная кровь, она молодая, рассуждает по- другому, но девочка сбрасывала вызов, а потом и вовсе заблокировала сестру, отправив сообщение - "Не звони больше сюда!".
Так и пошли годы, Маша смирилась, с тем, что у неё никого не осталось, делала упор на учёбу, за два года до окончания схитрила, бросила хлебную работу в ресторане, устроилась за копейки в крупную организацию, на должность подай-принеси.
Фирма была очень солидная, но охотно взяли девушку с подходящим направлением обучения, на такую мелкую должность, куда не так торопится идти молодежь с дипломом, но без опыта. Маша уже через пару месяцев, примерно знала куда ей двигаться дальше, маленькими шажочками за год стала полноценным сотрудником, работающим в вечернее время.
Руководителю было удобно - девчонка умна, помогает с иностранными клиентами, исполнительна, отлично понимает рабочие нюансы. А Маша, всеми силами пыталась заполнить пустоту в душе, уже почти позабыв грусть и обиду. По окончанию универа, уже никто не сомневался в том, что она придет на постоянку.
Через год усердной работы, девушка уже смогла купить себе крохотную квартиру на окраине города в ипотеку, копила на первый взнос для машины и уж совсем не ожидала однажды ночью услышать звонок от матери, что говорила будничным голосом, будто только вчера они попрощались.
-Ну Машуля, как ты там? Совсем забыла про своих близких, заработалась!
Мария так обрадовалась звонку мамы - в последнее время целыми дня на работе, на душе что-то пусто, так хотелось прижаться к кому-то родному, похвалиться, в конце концов своими победами, достижениями. В мыслях, она уже бегала по магазинам и покупала гостинцы, подарки маме, сестре, отчиму, так сладко представляла как едет домой...
Мама что-то говорила, рассказывала о деревенских новостях, а Маша не слушала толком, просто растворяясь в таком до боли знакомом голосе и только ближе к окончанию разговора, её словно холодной водой обдало от услышанного предложения.
-Ну сама понимаешь, в деревне особо не разгуляешься, а девочке нужно помочь, пусть тоже получит образование. Сама, вон, устроилась, родной сестрёнке уж не откажи! Она туда же хочет, куда и ты пошла.
Маша сама не слыша себя сказала - "Хорошо" и положила трубку, проплакав минут тридцать, ругая себя за мягкотелость и наивность.
-Размечталась! Ага! Столько лет не спросили ни разу, есть ли у меня хлеб, жильё, а тут видите ли, воспылали любовью! Дура... Ну ничего, Катюшку я встречу, отведу куда надо, помогу устроится в общежитии и всё, с меня хватит.
Катерина лишь только они переступили порог Машиной квартиры, оглядела жилище сестры, удивилась.
-Я думала у тебя больше квартира!
-Ну я же не собираюсь тут с кем-то жить, для себя брала, мне удобно.
-Тогда бы уж поближе к центру взяла, почти сорок минут ехать до универа по пробкам...
-Ну не переживай Катюш, тебе это не грозит. Поступишь, тебе дадут комнату в общаге, а там пара минут ходьбы.
-Маш, ты чего? Имея сестру в городе, жить в грязном колоповнике? Да и не дадут мне комнату. Я же на тройки одни училась, ты уехала, мать дуб дубом, помогать некому, еле школу считай закончила. Я ж на платное поступаю, а там не дают общагу таким.
-Ну ничего, Кать, раз деньги есть у мамки, пусть и помогут тебе снять жильё.
-Ты и правда плохая, Маш, меня на улицу гонишь... Мамка последнюю корову продала. Ну давай я сейчас уйду, буду шататься по городу, в поисках комнатушки...
Маша всё ждала момента, когда девушка освоится и сама захочет жить самостоятельно, всё же в небольшой квартире было тесновато вдвоем, но Катерине такой расклад был очень даже по душе. Еда в холодильнике есть, за жильё платить не нужно, живи да радуйся!
Однажды Мария заметила у сестры флакончик дорогущих духов в сумочке, такие и она себе не позволяла, откладывая на платежи и на машину. Сначала она подумала, что появился ухажер, подшутила по-доброму, на что Катя совершенно не таясь выложила всё как есть.
-А это я купила по скидке! Вкусно пахнут, да?
-Ты серьезно, Кать? На это же можно месяц питаться. Раз у тебя есть средства, покупай еду хоть какую-то, плати за комуналку.
-В кое-то веки себе позволила что-то, раз в жизни, и столько негатива...Ты вон себе и квартиру и вещи дорогие купила!
-Я тебе тоже купила одежду из своих накоплений, приехала без запасных трусов, забыла?
-Ну ладно, завтра куплю я еду, успокоишься?
На следующий день купив пакет молока и буханку хлеба, девушка успокоилась и с чувством выполненного долга, ждала сестру с работы. Катерина часто пропускала пары, ей совсем надавалась эта наука с цифрами расчетами, выполняла только базовые требования, чтобы уж совсем не выпихнули из универа.
Дома сидела в бардаке, брала у сестры вещи без спросу, стала жаловаться на пустоту в холодильнике. По вечерам пристрастилась к пиву. Мария же теперь ела в кафе, потому что понимала, что всё оставленное в холодильнике будет съедено, с каждым днем раздражаясь всё больше и больше, однажды не выдержала, накричала на сестру.
-Или ты выметаешься от меня, или ищи работу! С обеда дома сидишь, ничего не делаешь! Пьёшь уже как мужик, честное слово!
-Ну возьми меня к себе тогда? Сама же знаешь как сейчас всё по блату...
-Куда я тебя возьму? Ты таблицу умножения не знаешь.
-Ну куда ни-будь, к своим знакомым, может, чтобы меня уж не обижали...
Мария всё же опасалась за сестру, хотела приобщить её к делу, чтобы отвлечь от дурных привычек, да хорошо бы хоть копеечку в дом приносить уже начинать. Походила по старым друзьям, нашла бывшего коллегу, с кем работала в ресторане, зная, что тот уже стал администратором, поговорила с ним и на следующий же день Катя отправилась по указанному адресу.
Вернулась не особо довольная, ворчала на сестру.
-Там накурено, шум, гам, люди глупые, грубые! Ты назло мне сделала...
-Я работала в таких условиях три года и ничего.
-Могла бы и получше чего-то придумать, всё же не чужая я тебе!
Знакомый позвонил Маше через неделю так называемой работы.
-Слушай, Маш, это не дело. У нас конечно, текучка страшная, сам устал людей набирать, но твоя девчонка сидит весь день в телефоне, за неё другие ребята работают, хамит клиентам, покуривает, выпивает, а потом мне высказывают... Два дня вообще не ходила. Ты конечно прости, но либо с сестрой поговори, либо мы попрощаемся.
В тот же вечер, Мария вернулась домой раньше Кати, собрала все её вещи и поставила к порогу. Младшая, вернувшись с очередной смены, уставилась на чемодан.
-Ты чего? Выгоняешь?
-Сегодня еще ночуй, завтра чтобы следа твоего тут не было. Куда хочешь иди. Мне с работы твоей звонили, рассказали как ты меня позоришь.
Катя всё еще надеясь на благоприятный исход, тихонько улеглась спать, а утром как мышь, собиралась уйти на учёбу. Маша красилась у зеркала и когда Катя вышла за дверь, толкнула чемодан следом.
-Ты забыла. И ключи мне отдай вторые. Если не найдешь жильё, проси у матери деньги или езжай в деревню. Я не подписывалась на это.
Катя со злостью схватила свои сумки и не сказав ни слова потопала из квартиры сестры. Через пару дней знакомый с кафе позвонил сам, уже говорил по другому.
-Маш, слушай, ну пока пусть остаётся, сегодня прям старалась, молодец, бегала. Еще и день такой загруженный был, опять сбежало два официанта, замучался. Она еще денег в долг взяла, за неделю вперед, я уж не отказал девчонке.
Маша иногда позванивала своему товарищу, узнавала, что с Катей всё в порядке, трудится, вроде как сняла квартиру, видеть Машку не желает.
Правда, спустя месяц явилась к Маше с тортиком, виновато опустив голову. Мария жутко обрадовалась подумала, что девушка чувствует себя неловко, за то что доставляла неудобства, хочет подружиться, но оказалось дело совсем в другом.
-Маш, тут такое дело... Не могла бы ты мне занять денег?
-Сколько?
-Мне за учёбу оплатить.
-Ни фига себе! А родители чего?
-Да мамка сразу так сказала, что год еще потянет, а потом Машка поможет, она при деньгах...Зря что ли она детей растила, говорит...
Мария вздохнула, о уже и не удивилась сильно этим словам.
-Кать, денег я тебе больше не дам.
-Ну у тебя же есть, я видела, ты на машину копишь! Зачем тебе машина? Я отучусь, устроюсь на работу и всё верну!
-Ты сама себя слышишь? Денег я не дам.
Катя швырнула тортик со стола, расплакалась и кинулась к выходу.
-Меня выгонят с университета, ты виновата будешь!
-Надо было учиться хорошо, перевелась бы на бюджетное.
-Да я не соображаю ничего там, какой бюджетный, Маш!
Мария попыталась убедить её, что нужно стараться, но сама понимала - Катя выбрала совсем не по себе учёбу.
-На кой тогда ходишь? Забирай документы и не трать зря время!
-С ума сошла? Столько денег и времени коту под хвост? Сама хочешь умненькой казаться, а меня бездарем выставить?
-Ну а о чем вы там думали? Пусть мамка деньги тебе и отправит. Я же у вас не просила, сама училась.
-Мама сказала, что ни копейки мне не даст, грозила, чтобы не возвращалась я, поджав хвост... Мол, сестра учёная, к ней и топай. А мне что от этого? Никакого толку от твоей учёбы! Даже близких своих готова уничтожить, только о деньгах и думаешь!
Пару дней и правда Маша чувствовала свою вину, думала, сомневалась - может надо помочь девчонке? Всё же с дипломом будет в жизни полегче... Да и не хочется опять обрывать всю связь с ней, так может быть хоть общаться станут, дружить...
Этим же вечером, Маша несколько раз звонила, сестре, хотела сказать, что передумала, пусть возвращается, но та сбрасывала все вызовы, а через пару дней и вовсе, сменила номер...
Маша переживала, через знакомых узнавала что Катька жива, здорова, просто решила, наверное вычеркнуть Машку из своей жизни.
Мария стала привыкать к этой мысли, что осталась она в этом мире совсем одна, без семьи. Хотелось иногда вырваться их города, махнуть в деревню, к маме, но боялась, представляя как женщина закроет дверь перед её носом ещё обольет грязью с головы до ног...
Спустя год, уже почти засыпая перед телевизором, услышала звонок в дверь. По ту сторону порога стола Катя, нарядная, красивая, уперла руки в бока. Изображала сердитое лицо, наигранно дула губы и будто бы с укором взглянула сестре в глаза.
-Ой Маш, все-таки плохая ты... Уж как я тебя материла, ругала на чем свет стоит...
-Но ты же сама...
-Конечно, я виновата, еще скажи..
Потом она скорчила странную грмассу, не сдержалась, громко захохотала, со всей силой прижав к себе ничего не понимающую Марию. .
-Да шучу же! В гости к тебе пришла, соскучилась... Надо же нам с тобой как-то налаживать, а то живёшь как отшельник,не звонишь, не пишешь... Пропала совсем.
Мария принялась было оправдываться, но девушка остановила её, понимающие кивнула и усадила на диван.
Как оказалось, Катя в тот же день, когда Маша отказала ей в деньгах, забрала документы из универа, устроилась на полный день в то кафе. Спустя какое-то время стала одной из самых бойких официанток, с удовольствием выполняя свою работу. Тот парень, администратор, дорос до директора и приметив Катин настрой на своё место поставил именно её.
Катерина вдруг открыла в себе жилку руководителя и буквально за пару месяцев собрала постоянную команду, преобразила кафе, так, что оно стало излюбленным местом для новых посетителей.
-Ты знаешь, я когда ушла из универа, стало так хорошо на душе, так легко, как будто груз свалился! В ресторане мне очень нравится, люди, общение, деньги неплохие! Снимаю сейчас квартиру почти в центре...
Маша все ещё не верила, слушала сестру открыв рот.
-А ты правда не обижаешься? Так вытолкола я тебя тогда... Денег не дала..
-Обижаешься? Да если бы ты тогда не дала пинок, продолжила бы я на шее висеть у тебя... А то, что я без денег ушла на улицу, меня заставило немного пошевелить булками, поняла, что халява кончилась. Пару дней конечно проклинала тебя, не скрою...
Навестить родителей, сёстры ехали вдвоём, на новой Машкиной машине - Катя добавила ей недостающую сумму, чуть ли не с дракой, когда та пыталась отказаться.
Елена встретила дочерей как ни в чем не бывало, с радостью, ещё и приглашала соседей хвасталась, каких хороших дочерей достойных вырастила...
Доброе утро, мои любимые друзья! Все, абсолютно все достала из черновиков - некоторые истории очень долго боятся показаться в люди...
А сегодня напомню вам историю, которая, в свое время, просто в край возмутила очень многих читателей... Приглашаю к прочтению)