Теперь его уже ничто не остановит. И никто! По пути к своему автомобилю Сергей почерпнул горсть снега. Растер пылающее от разочарования лицо, даже холода не ощутил. Настолько боль утраты захватила его душу, вывернула наизнанку, а потом обратно завернула и сдавила, как в тисках.
- Папа! – Услышал он громкий, восторженный детский возглас за спиной и тут же обернулся. Маленькая девочка в санках, крепко вцепившись в подлокотники, дрыгала ногами и смеялась, пока ее отец набирал предельно допустимую скорость для ребенка. Развернулся. Санки описали полукруг, а озорная девчонка сама опрокинулась на бок и, лежа в снегу, заливисто расхохоталась.
Начало истории
- Вик, вставай, замерзнешь! – Забеспокоился отец, пытаясь усадить непоседливую дочь обратно, - сейчас промокнешь, заболеешь. Мама будет переживать….
- Хочу еще!
«Счастливый» - подумал Сергей, протискиваясь за руль автомобиля. Его телефон буквально разрывался от входящего звонка. Не взирая на два не отвеченных им вызова, друг Сергея настойчиво пытался до него дозвониться.
- Серый! – Приятель был уже навеселе, - ты как? Освободился?! А у нас тут… как обычно… стол накрыт. Мы из-за стола с тридцать первого еще не поднимались, а ты так ни разу нормально и не присел.
- Я не приеду…
- Серег, ну, ё-мое, сколько уже можно?! Что на этот раз стряслось?
- Я заболел… - В горле было сухо, благодаря чему Сергей характерно покашлял в трубку.
- Не вопрос! Сейчас мы тебя быстренько подлечим. Только ты лекарство по пути захвати, а то, боюсь, на всех не хватит, - он расхохотался. Скрылся от любопытных ушей своих гостей и тихо намекнул, - ты, давай, Серег, не тупи! Настя тоже обещала прийти. Хватит уже бегать! Сядь нормально, познакомься с ней, пообщайся. Она же тут ни с кем… ни-ни. Тебя ждет…
- Слушай, я эту вашу Настю не знаю. И, если честно, даже знать не хочу. У меня сейчас своих проблем хватает.
- Значит, не придешь?!
- Нет. Не приду.
- Жаль…
Сергей не испытывал даже малейшего желания с кем-либо общаться. Какой из него сейчас собеседник? Угрюмый, насупленный молчун, только и думающий о маленьких девчонках, с которыми так весело и интересно провел два самых лучших в его взрослой жизни дня.
Переступив порог своей квартиры, отмывшись после тяжелого трудового дня, первым делом Сергей извлек из кухонного шкафчика бутылку. Повертел ее в руках, подумал и прихватил с собой стакан.
Никто его сейчас не остановит. А надо ли терпеть, когда так сильно хочется напиться? Расслабить напряженный мозг. Хотя бы ненадолго… хотя бы в этот вечер… в канун Рождества… отвлечься от тяжелых мыслей.
Он зашел в большую комнату. Включил намотанную на фикус гирлянду, рухнул на пол. Облокотившись спиной на диван, откупорил бутылку с крепким спиртным напитком, сделал характерный жест и тяжело вздохнул:
- Ну… С наступающим тебя, Федя!
Сергей отпил большой глоток прямо из бутылки. Поморщился, ощутил адское жжение в горле и только сейчас вспомнил про закуску. К черту все закуски. Быстрее надерется, быстрее уснет….
Федя стал для него идеальным компаньоном. Он молчал, не осуждал, не напрягал его назойливыми разговорами, не заставлял вступать в диалог. Сергей рассматривал его, украшенного самодельными игрушками и мишурой, не хуже новогодней елки, отпивал глоток за глотком. Проклинал себя за эту слабость и… снова опрокидывал бутылку.
В дверь позвонили. Сергей даже не пошевелился. Кто бы там ни был, он сейчас уйдет. Но настойчивый гость не думал уходить. После череды звонков в дверь его квартиры уже громко постучали.
Сергей отставил бутылку, с трудом поднялся с пола, опираясь рукой на диван. Перед глазами все плыло.
Шатаясь от одной стены к другой, как отважный капитан корабля во время небывалого шторма, он добрался до входной двери. Распахнул ее, намереваясь жестко выпроводить непрошенного гостя.
То есть… гостью…
- П-привет… - Прозвучал застенчивый, заикающийся голос незнакомки. Сергей с трудом сфокусировал на ее лице свой мутный, отстраненный взгляд и хрипло пробубнил:
- Привет.
Выпитое горячительное, крепкое и без закуски, сожгло к чертям все его горло и нутро. Ударило в шальную голову так сильно, что он с трудом удерживал себя в вертикальном положении. Пришлось Сергею крепко ухватиться за косяк обеими руками, дабы не упасть в объятия незнакомки.
- А я… эээ… я… - Девушка откровенно стеснялась, переминалась с ноги на ногу, подбирала слова и, наконец, смущенно улыбнулась, - я – Настя. Ты меня помнишь?!
Настя…. Настя…. Какая еще Настя? Кажется, та самая Настя, с которой он не успел пообщаться за новогодним столом. Зачем она к нему приперлась?
Настя словно прочитала его беспорядочные мысли:
- Мне сказали, что ты чем-то заболел. И я подумала… может, нужны какие-нибудь лекарства? Или поставить укол?! Или за девчонками присмотреть…
- Нет у меня никаких девчонок. А лекарство я уже принял.
Настя заметно огорчилась, услышав его далеко недружелюбный ответ. Попятилась к лифту, намереваясь попрощаться, а Сергей ее остановил.
- Ладно, заходи.
Он оторвался от дверного косяка и поплелся обратно, стараясь идти прямо и ровно. Но чем больше Сергей прикладывал усилий, напрягался, тем сильнее натыкался на углы.
Наконец, он снова рухнул на пол на пригретое им местечко у дивана. Схватился за горлышко бутылки, отпил. Скривился, в тот момент, когда Настя опустилась рядом на пол, в джинсах, в безразмерной кофте с горлом и причудливых носках с веселым новогодним рисунком. И заметила с улыбкой:
- Красивая у тебя елка. Необычная!
- Угу…
- Девчонки нарядили?
- Угу…
- Хорошие они. Да? Озорные, добрые девчонки.
Сергей скосил на Настю удивленный взгляд:
- А ты откуда знаешь?
- Видела. Вы же в нашу больницу недавно приезжали. Детишек поздравлять.
- Что-то… я тебя… там не припомню.
- А так?! – Настя натянула высокий ворот кофты на нос, повернулась к Сергею. В ее искрящихся, улыбающихся глазах отразились и пустились в дикий пляс огни гирлянды, - не узнал?
- Так ты… та самая медсестричка?! – Ухмыльнулся Сергей, вспоминая, с какой отчаянной скоростью она убегала от него по коридору. Только пятки сверкали, как у трусливого зайчишки, - а почему испугалась? Неужели, я настолько страшный?!
- Нет. Не страшный, - Настя продолжала прятать от него смущенное лицо, - просто… как-то… растерялась. Ты меня тогда не узнал. И в гостях не вспомнил. Мы учились с тобой в одной школе. Только я на два класса тебя младше. Помнишь?! Настя Кулакова.
Сергей качнул головой. Отставил в сторону бутылку, бесцеремонно стянул воротник с ее подбородка. От неожиданности Настя замерла, боясь пошевелиться. Сергей отчаянно пытался рассмотреть вблизи ее лицо.
- Нет, я тебя не помню…. – Он снова отвернулся, энергично растер лоб, глаза, пытаясь привести себя в нормальные чувства. Похлопал по щекам.
Ничего не помогало. Сергей наклюкался в стельку. В глазах двоилось, к горлу подступила тошнота.
Он с неприязнью покосился на отставленную им бутылку, отодвинул от себя как можно дальше. И тяжело вздохнул:
- Я же обещал девчонкам больше никогда не пить. А сам… урод… нарушил обещание. Надрался, как последняя скотина, - Сергей горячо ударил себя в грудь, - я же… я же был уверен… Нет, вначале я, конечно, сомневался…. Девчонки на меня ни капли не похожи. А потом привык к той мысли, что они мои. Родные. Моя кровь. Понимаешь?!
Настя робко кивнула, будто в самом деле понимала, насколько ему сейчас сложно. Осторожно коснулась плеча, погладила его, пытаясь подбодрить.
Да, зря он так напился! В таком состоянии все разрушающие чувства усилились до всеобъемлющих размеров, продолжая нарастать, как снежный ком. Еще немного и крепкий, мужественный Сергей в присутствии сочувствующей ему Насти зарыдает, как девчонка.
Никак нельзя было этого допустить.
- Я знал их родную мать, - затронул Сергей менее трепетную для него тему, переходя на низкий, грубый бас, - прикинул, посчитал. Подумал, что мои. Ошибся. Что ж… бывает. Видно, не судьба…
- Сереж, а что бы ты сделал, если бы отцовство подтвердилось?
- Что бы я сделал? – Сергей задумался, насколько позволял ему опьяненный, затуманенный рассудок, уставился на Настю и уверенно ответил, - я бы их забрал!
- Ты бы стал хорошим папой. Хочешь их увидеть?
- Очень… - Выдохнул Сергей.
- Может, стоит попытаться?! Найти веский повод для встречи. Девчонки у тебя ничего не забыли?
- Нет. Ничего…
- Тогда… - Настя с воодушевлением перебирала в своей голове новые варианты, пока Сергей, откинувшись затылком на диван, внимательно разглядывал ее подвижное лицо, - тогда… купи им какие-нибудь подарки. Например….
- Коньки! – Идея пришла внезапно и пробежалась по расслабленному телу Сергея, как электрический разряд. Он резко встрепенулся и еще раз повторил, - коньки. Я обещал сводить девчонок на каток. Я научил их кататься! Вот, что я куплю им завтра. Коньки. И завтра же туда рвану…