Поскольку предыдущая статья про прогрессии вам зашла, то мы продолжаем (хотя я бы и так продолжил, вы же меня знаете — я упорный😎).
Итак о джазе (без выпендрежа и уменьшенных аккордов, но если вы попросите, то я сделаю чарт из более сложных прогрессий):
1) Rhythm Changes (Imaj7 — VIm7 — IIm7 — V7 — IIIm7 — VI7 — IIm7 — V7). Эту прогрессию придумал Джордж Гершвин в нетленной "I Got Rhythm", а дальше она (как удобный вариант для импровизаций) расползлась по людям. Классическая уже вещь. 2) Нисходящая ii-V-I. Про мажорную ii-V-I я писал в прошлый раз, а здесь идет ее духовное развитие. Играем стандартную 2-5-1 прогрессию, но с началом нового круга (cirlce) мы сдвигаем тональность, превращая Imaj7 в IIm7. Еще проще — Мы играем Dm7-G7-Cmaj7 и следующим кругом Сm7-F7-Bbmaj7. И так сдвигаемся вниз. Очень госпельная прогрессия. Но в пример все равно поставлю Леса Пола. 3) Imaj7 — II7 —IIm7 — V7 — Imaj7. Пожалуй одна из моих самых любимых прогрессий, на которой построена, к примеру, Take