Найти тему

4 Базовых аккордовых прогрессии в джазе (+ бонус)

Поскольку предыдущая статья про прогрессии вам зашла, то мы продолжаем (хотя я бы и так продолжил, вы же меня знаете — я упорный😎).

Итак о джазе (без выпендрежа и уменьшенных аккордов, но если вы попросите, то я сделаю чарт из более сложных прогрессий):

1) Rhythm Changes (Imaj7 — VIm7 — IIm7 — V7 — IIIm7 — VI7 — IIm7 — V7). Эту прогрессию придумал Джордж Гершвин в нетленной "I Got Rhythm", а дальше она (как удобный вариант для импровизаций) расползлась по людям. Классическая уже вещь.

2) Нисходящая ii-V-I. Про мажорную ii-V-I я писал в прошлый раз, а здесь идет ее духовное развитие. Играем стандартную 2-5-1 прогрессию, но с началом нового круга (cirlce) мы сдвигаем тональность, превращая Imaj7 в IIm7. Еще проще — Мы играем Dm7-G7-Cmaj7 и следующим кругом Сm7-F7-Bbmaj7. И так сдвигаемся вниз. Очень госпельная прогрессия. Но в пример все равно поставлю Леса Пола.

3) Imaj7 — II7 —IIm7 — V7 — Imaj7. Пожалуй одна из моих самых любимых прогрессий, на которой построена, к примеру, Take The A Train. Звучит мажорно, радостно и достаточно интересно. Вообще замена второй ступени на мажор и обратно — это всегда рабочая схема.

4) Circle of Fifths (поступательное движение по квинтам вниз). Красивая прогрессия, такой своеобразный блюзовый канон. Синатра не даст соврать.

Bonus — All Of Me. Эта вещь настолько хорошо работает сама по себе, что хоть ее прогрессии и не являются базовыми, не отметить отдельно я ее не мог. Во-первых здесь есть мажорная третья ступень (но и минорная тоже присутствует). Так же обе мажорная и минорная шестые ступени. И конечно любимое фанатами "Radiohead" IV-IVm. Что в принципе еще раз доказывает — аккорды ступеней лада можно использовать любые (в пределах мажора и минора точно) и это не будет звучать инородно.

Учитесь играть джаз и кайфуйте✌️

_._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._

Telegram канал "Записки Аранжировщика"

Подкаст «Слышь!»