Мысль об этой статье давно витала в моей голове (благо с учениками мы довольно часто к ней прибегаем), но оформилась только сейчас. И сразу скажу, чтобы максимально хорошо ориентироваться в том что будет дальше, я предлагаю почитать статью про аккорды ступеней лада. А потом смело возвращайся сюда.
Кстати, пока есть время — Привет👋 С вами Сергей «Adamsky» — музыкант, аранжировщик и звукорежиссер. Пишу музыку с 14 лет и даже переехав из Москвы в Израиль продолжаю писать и преподавать, выжимая из звука максимум.
Не секрет, что параллельные тональности — это лады с одинаковым количеством знаков при ключе. Говоря по-русски — сыгранные по одним и тем же нотам, просто в другом порядке. Как пример: Гаммы "До Мажор" и "Ля минор" — родственные, потому что играются по белым клавишам пианино. Пианистам вообще теория дается куда наглядней, чем остальным. Но вы на них не ругайтесь — там куча своих проблем, которые другие инструменты не встречают😊 А теперь подумаем о том, что при аранжировк