Ничего в моей статье нет нового — об этом написали все, кому не лень и по этому самому запросу в гугле тебе выдадут сразу кладезь знаний.
Но ребята, давайте честно, — вы любите меня читать, а мне нравится для вас писать😎. Так почему бы не совместить приятное с еще более приятным и добавить в нашу обширную базу знаний еще один пост (кстати все прошлые статьи можно найти по тэгам в закрепе😉).
1) I-vi-IV-V.
Красивая балладная прогрессия. Всего один минорный аккорд дает дополнительной краски, чтобы все звучало светло, но не слишком радостно.
2) I-V-vi-IV.
Любимая прогрессия Эда Ширана. И кстати самая часто используемая в поп-музыке впринципе. В общем-то на ее примере и показывают, что вся поп-музыка — это четыре аккорда.
3) 12 тактовый блюз (I-IV-I V-IV-I). Тоже заезженная до дыр прогрессия, но если использовать тернераунды или играть рифф на основе каждого аккорда, то будет звучать свежо даже сейчас (Билли Айлиш не даст соврать).
4) Канон (I-V-vi-iii IV-I-IV-V)
Пришедшая к нам из классической музыки прогрессия, которая при кажущейся сложности звучит волшебно и узнаваемо. Секрет в движении на кварту назад, чтобы из тоники вернуться в тонику, а потом через субдоминанту и доминанту (I-IV-V, еще кстати одна классическая прогрессия) достичь пика эмоционального накала.
5) ii-V-I-VI.
Отлично работает в связке с самой первой прогрессией — в качестве припевной прогрессии. Просто попробуйте поиграть их подряд и сразу станет понятно, о чем я.
6) ii-V-I.
Мы немного забегаем в Джаз (потому что для него я буду составлять отдельный чарт), но без этой прогрессии обойтись нельзя. Так же как и предыдущая она начинается не с тоники (в тонику возвращаясь в конце), но при этом варьируя мелодию только на этой одной прогрессии можно вытащить песню целиком (Maroon 5 — Sunday Morning)
Так что в следующий раз поговорим о джазе, а пока — бегом сочинять хиты!✌️
_._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._
Telegram канал "Записки Аранжировщика"
Подкаст «Слышь!»